icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ќлег √риценко
¬ыгодные советы

¬ыгодно ли устанавливать газовое оборудование на авто?

  • 5141
  • 2

¬ыгодно ли устанавливать газовое оборудование на авто?

—егодн€ из-за высокой стоимости бензина большинство водителей всЄ чаще устанавливают в свои авто газобаллонное оборудование. —читаетс€, что так можно сэкономить почти 50% средств, затраченных на бензин. “ак ли это?  ак вли€ет газ на работу двигател€? –азберЄмс€.

¬ первую очередь следует отметить, что при работе мотора на газе, увеличиваетс€ октановое число. Ёто плюс. »з-за повышенного октанового числа существенно снижаетс€ детонаци€, а поршнева€ группа двигател€ работает с меньшей нагрузкой. ≈щЄ один плюс Ц газ при попадании в камеру лучше сгорает, чем жидкое топливо. ¬следствие этого на поршн€х и внутренней части втулок почти не скапливаетс€ нагар. ¬ыхлопы автомобил€, работающего на газе, менее токсичны, а машинное масло при холодном пуске двигател€ практически не смываетс€ со стенок цилиндров. ¬сЄ это хорошо.

“еперь поговорим о минусах. “ак как согласно законам физики горение смеси из газа проходит довольно медленно, то на клапанах и их седлах теплова€ нагрузка заметно выше, чем при горении смеси из жидкого топлива. “акой минус предполагает скорый износ клапанов и выход двигател€ из стро€. ƒалее. ѕри установке газового оборудовани€, следует обратить внимание на то, что выбор, монтаж и наладка √Ѕќ должны быть правильными. ¬ противном случае велика веро€тность того, что в скором времени транспортное средство выйдет из стро€, и вр€д ли кто-либо возьмЄт на себ€ ответственность. ѕоэтому в этих вопросах лучше перестраховатьс€. –екомендуетс€ устанавливать проверенное оборудование, а монтаж проводить в специализированных центрах. «апрещаетс€ устанавливать газовое баллонное оборудование самосто€тельно!

≈щЄ один момент, о котором надо помнить. “ак как газ горит медленно, то при настройке оборудовани€ необходимо увеличить угол опережени€ зажигани€, иначе в момент возврата поршн€ в верхнее положение топливо будет продолжать гореть. Ёто чревато непри€тными последстви€ми.  ѕƒ двигател€ снизитс€, а клапана и поршни из-за сильного перегрева будут разрушатьс€.

ќтметим также, что ещЄ в советское врем€ при переводе бензиновых двигателей на метан инструкции предписывали шлифовку головок цилиндров. Ёто делалось дл€ того, чтобы увеличить степень сжати€. “ак как в то врем€ эксплуатировались двигатели, работающие на 72-м и 76-м бензинах, то данный пункт оптимизации был необходим.  онечно, сейчас это не так актуально, но надо помнить, что шлифовка полезна дл€ любого двигател€, который предназначен дл€ работы на низкооктановом топливе. ’от€ така€ процедура делает процесс перевода автомобил€ на газ ещЄ более дорогим.

ѕоэтому стоит задуматьс€, действительно ли выгодно переводить автомобиль на газ. ≈сли ¬ы владелец старого советского автомобил€, то не стоит и пытатьс€. ¬ те времена двигатели разрабатывались преимущественно дл€ работы на низкооктановом топливе, поэтому стоимость ремонта такого агрегата может встать в кругленькую сумму. ќднако современные иномарки, напротив, оснащены двигател€ми, октановое число которых достигает отметки 95. “акие авто легче адаптировать под работу на газу.


mas
ƒмитрий Ќеткачев

—амым главны недостатком газового обурудовани€ €вл€етс€ неприспособленность его к нашей зиме. «авести моторо на газе при морозе ужаетс€ не каждому.

spe
ћилана √ейко

ќб€зательно сегодн€ предложу мужу почитать, а то он одно врем€ мечтал поставить газовое оборудование в машину!!! !!! ++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+