Любое продвижение сайта можно разбить на несколько шагов: составление семантического ядра, проведение внутренней оптимизации, внешнее продвижение, достижение определенных показателей в топе поисковой выдачи, удержание позиций. Так вот, сезонный сайт в этом плане ничем не отличается от остальных. Вам также вначале придется определиться с ключевыми словами, по которым бы пользователи интернета могли находить ваш сайт. В нашем случае это может быть «заказ деда мороза на новый год» или «снегурочка на дом». Самое главное, чтобы ключевые слова охватывали именно вашу целевую аудиторию, иначе вы потратите лишние деньги и время.
Продвижение нужно начинать с того момента, как ваш сайт появился в сети и делать это круглый год. Не важно, что коммерчески это не очень обосновано. Алгоритмы поисковых систем работают по схемам, которые известны только им. Они не будут смотреть на то, что ваш сайт будет полноценно функционировать только пару дней в году. Правила едины для всех и если вы хотите стабильно занимать лидирующие строчки в выдаче, то придется трудиться весь год, а не только какую-то его часть. За пару-тройку месяцев вы вряд ли сможете раскрутить его, а за время вашего отсутствия позиции в топе запросто могут перенять другие участники рынка.
Отсюда следует весь логичный вывод: продвижение сезонного сайта круглый год выгодно лишь в том случае, если полученные доходы заметно превосходят расходы на раскрутку. В противном случае лучше воспользоваться другими методами добычи посетителей. Например, контекстной рекламой или SMO (социальные сети). Стоит все-таки рассмотреть пару примеров выгодного и невыгодного круглогодичного продвижения сезонных ресурсов.
Вышеупомянутый пример с заказом Деда Мороза вряд ли сможет окупить себя, если это какая-либо частная компания. Даже если Дедов Морозов будет два, средняя выручка за новогодние праздники – 50 000 рублей. Чтобы пробиться в топ-3 по такому запросу понадобятся большие ресурсы. Другое дело, когда Дедов Морозов предоставляет специализированная многопрофильная фирма, имеющая несколько филиалов. Доходы за один день работы наверняка окупят все предыдущие капиталовложения.
Как видите, в этом вопросе сложно дать однозначный ответ, поэтому лучше хорошенько все взвесить, прежде чем начать заниматься продвижением сезонного сайта. Всегда можно найти более привлекательную альтернативу. В частности, можно предложить сотрудничество другим сайтам, которые предоставляют круглогодичные услуги и уже раскрутились. Это может быть процент от прибыли или фиксированная ставка, но в любом случае это поможет сохранить много времени и денег.