Для начала определимся, что такое турпутевка и из чего складывается её стоимость. И почему эта стоимость может подвергнуться скидке.
Итак, стоимость турпутевки образуется из следующих составляющих: проживание в отеле выбранной категории, питание, авиабилет, страховка, трансфер по определенным датам, в некоторых случаях визовая поддержка и экскурсии (если включены в программу тура).
Стоимость в один и тот же отель стандартного номера может варьироваться по разным датам в зависимости от сезона: подниматься в высокий сезон и опускаться в низкий. Та же самая ситуация происходит на рынке авиабилетов.
Туры на популярные зарубежные направления (Турция, Египет, Греция, Кипр), как правило, продаются готовыми пакетами. Известными туроператорами по зарубежным направлениям являются Anex Tour, Pegas Touristik, Coral Travel. Как правило, их предложения отличаются предлагаемыми отелями, авиакомпаниями, городами вылетов и немного стоимостью.
Поэтому, как только открываются возможности бронирования туров по популярным направлениям, раскупаются сначала самые экономичные туры, а затем все остальные. В этом плане, конечно же, лучше бронировать путевку заранее. Так есть вероятность того, что еще можно купить места в выбранный вами отель на желаемые даты.
К тому же, как раз в этот период начинают действовать небезызвестные акции раннего бронирования. Многие считают это подвохом со стороны туркомпаний. А смысл таких акций очень легко объясняется. Все знают, что туризм-это сезонный бизнес. И чтобы турфирмам не оказаться в убытке в несезонное время и была создана акция раннего бронирования. Смысл ее заключается в том, что продажи открываются за несколько месяцев до начала сезона продаваемого направления. В конце зимы / начале весны – на летние направления и в конце лета/начале осени - на зимние.
Согласно условиям акции туроператоры предлагают скидки до 45%. Единственный минус – по окончании срока действия акции любые изменения в приобретенном туре невозможны. Положительный момент для путешествующего – то, что в это время бронирование туров по направлению только начинается. Поэтому все места есть в наличии и еще возможно выбрать любой вариант и с хорошей скидкой. Такое бронирование подходит тем, кто заранее уверен в запланированном отдыхе.
Если же вы сомневаетесь в соблюдении условий акции «ранее бронирование», то можете приобретать путевку на общих основаниях. В любом случае это лучше сделать заранее, в крайнем случае, за 1,5 месяца до предполагаемой даты вылета. Так как, чем ближе к вылету, тем меньше возможности выбрать подходящий отель.
Представьте, например, что Турция становится популярным направлением на летний период как раз тогда, когда в России начинается сезон отпусков. И практически из каждого крупного города страны 2-3 раза в неделю летают самолеты в Турцию. А в некоторых городах – каждый день несколькими авиакомпаниями. Все самолеты, как правило, полные. А предложения туроператоров одни и те же для всех жителей России. И это не считая туристов из других стран. Так что подумайте, с какой скоростью раскупаются места в отелях.
Бывают ситуации, когда места в отеле есть, а билеты на самолет по выбранным датам уже раскуплены. Или наоборот: места на самолет есть, а отель стоит на СТОПе. Так что уже придется либо сдвигать даты отдыха, либо менять отель. А это не всегда удобно.
А что же горящие туры? Горящий тур - это тур, срок продажи которого уже истекает, поэтому туроператор снижает на него цену, иногда ниже себестоимости, чтобы не потерять всю стоимость тура. Но в последнее время практически все места раскупаются заранее, поэтому иногда по некоторым направлениям в высокий сезон горящие туры не предлагаются. Такие туры, как правило, не бронируются, а выкупаются сразу. Не возвращаются и не переносятся по датам. К тому же это может быть вылет на следующий день и не на самые удобные для вас даты. Это нужно учитывать.
Поймать такие туры очень сложно для клиента. Только если он постоянно отслеживает спецпредложения компаний и в состоянии моментально оплатить тур и принести необходимые документы. Такие предложения будут актуальны для непопулярных направлений, которые не раскуплены на начало сезона.
Здесь еще один фактор играет роль – курс евро или доллара. Вы оплачиваете тур по сегодняшнему курсу, а через месяц, например, он падает, и тогда получается, что вы переплатили. Но такие случаи трудно предугадать, особенно, если учесть, что чаще бывает наоборот – курс валюты только растет.
Все вышеизложенное касается и отдельно взятых туристических услуг. Например, если вам нужно купить только авиабилет, билет на поезд или забронировать номер в отеле. Ближе к высокому сезону отпусков мест в отелях может уже не быть. Так, например, в сезон белых ночей в Санкт-Петербурге уже негде остановиться. А вот, если забронировать заранее, например, в апреле, еще можно взять желаемые места. В этом случае «заранее» не будет означать «дешевле», а будет гарантировать наличие мест.
То же и с авиабилетами. Очень часто авиакомпании в несезонное время проводят различные акции. Для их отслеживания лучше подписаться на новости ведущих авиакомпаний и тогда о таких распродажах вы непременно узнаете. Так, например, в феврале вы можете купить авиабилет на вылеты в летние месяцы по приемлемой цене на определенных условиях. А ближе к вылету, если останутся места, то их стоимость уже подскочит в несколько раз. Два пассажира могут лететь в самолете на соседних креслах, но стоимость их билетов будет заметно отличаться. А все потому, что в туризме действует принцип: «Готов сани летом, а телегу зимой»