icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёли€ ƒзема
¬ыгодные советы

¬ыгодно ли приобретать туристические путевки заранее?

  • 6913
  • 4

¬ыгодно ли приобретать туристические путевки заранее?

ƒ
ƒл€ любителей путешествовать во врем€ отпуска часто стоит така€ дилемма: лучше приобрести путевку заранее или все-таки подождать, и практически перед самым отъездом купить гор€щую путевку. ¬едь тогда можно отлично сэкономить.  ак человек, проработавший в туризме не один год, осмелюсь дать совет в данном вопросе.

ƒл€ начала определимс€, что такое турпутевка и из чего складываетс€ еЄ стоимость. » почему эта стоимость может подвергнутьс€ скидке.

»так, стоимость турпутевки образуетс€ из следующих составл€ющих: проживание в отеле выбранной категории, питание, авиабилет, страховка, трансфер по определенным датам, в некоторых случа€х визова€ поддержка и экскурсии (если включены в программу тура).

—тоимость в один и тот же отель стандартного номера может варьироватьс€ по разным датам в зависимости от сезона: подниматьс€ в высокий сезон и опускатьс€ в низкий. “а же сама€ ситуаци€ происходит на рынке авиабилетов.

“уры на попул€рные зарубежные направлени€ (“урци€, ≈гипет, √реци€,  ипр), как правило, продаютс€ готовыми пакетами. »звестными туроператорами по зарубежным направлени€м €вл€ютс€ Anex Tour, Pegas Touristik, Coral Travel.  ак правило, их предложени€ отличаютс€ предлагаемыми отел€ми, авиакомпани€ми, городами вылетов и немного стоимостью.

ѕоэтому, как только открываютс€ возможности бронировани€ туров по попул€рным направлени€м, раскупаютс€ сначала самые экономичные туры, а затем все остальные. ¬ этом плане, конечно же, лучше бронировать путевку заранее. “ак есть веро€тность того, что еще можно купить места в выбранный вами отель на желаемые даты.

  тому же, как раз в этот период начинают действовать небезызвестные акции раннего бронировани€. ћногие считают это подвохом со стороны туркомпаний. ј смысл таких акций очень легко объ€сн€етс€. ¬се знают, что туризм-это сезонный бизнес. » чтобы турфирмам не оказатьс€ в убытке в несезонное врем€ и была создана акци€ раннего бронировани€. —мысл ее заключаетс€ в том, что продажи открываютс€ за несколько мес€цев до начала сезона продаваемого направлени€. ¬ конце зимы / начале весны Ц на летние направлени€ и в конце лета/начале осени - на зимние.

—огласно услови€м акции туроператоры предлагают скидки до 45%. ≈динственный минус Ц по окончании срока действи€ акции любые изменени€ в приобретенном туре невозможны. ѕоложительный момент дл€ путешествующего Ц то, что в это врем€ бронирование туров по направлению только начинаетс€. ѕоэтому все места есть в наличии и еще возможно выбрать любой вариант и с хорошей скидкой. “акое бронирование подходит тем, кто заранее уверен в запланированном отдыхе.

≈сли же вы сомневаетесь в соблюдении условий акции Ђранее бронированиеї, то можете приобретать путевку на общих основани€х. ¬ любом случае это лучше сделать заранее, в крайнем случае, за 1,5 мес€ца до предполагаемой даты вылета. “ак как, чем ближе к вылету, тем меньше возможности выбрать подход€щий отель.

ѕредставьте, например, что “урци€ становитс€ попул€рным направлением на летний период как раз тогда, когда в –оссии начинаетс€ сезон отпусков. » практически из каждого крупного города страны 2-3 раза в неделю летают самолеты в “урцию. ј в некоторых городах Ц каждый день несколькими авиакомпани€ми. ¬се самолеты, как правило, полные. ј предложени€ туроператоров одни и те же дл€ всех жителей –оссии. » это не счита€ туристов из других стран. “ак что подумайте, с какой скоростью раскупаютс€ места в отел€х.

Ѕывают ситуации, когда места в отеле есть, а билеты на самолет по выбранным датам уже раскуплены. »ли наоборот: места на самолет есть, а отель стоит на —“ќѕе. “ак что уже придетс€ либо сдвигать даты отдыха, либо мен€ть отель. ј это не всегда удобно.

ј что же гор€щие туры? √ор€щий тур - это тур, срок продажи которого уже истекает, поэтому туроператор снижает на него цену, иногда ниже себестоимости, чтобы не потер€ть всю стоимость тура. Ќо в последнее врем€ практически все места раскупаютс€ заранее, поэтому иногда по некоторым направлени€м в высокий сезон гор€щие туры не предлагаютс€. “акие туры, как правило, не бронируютс€, а выкупаютс€ сразу. Ќе возвращаютс€ и не перенос€тс€ по датам.   тому же это может быть вылет на следующий день и не на самые удобные дл€ вас даты. Ёто нужно учитывать.

ѕоймать такие туры очень сложно дл€ клиента. “олько если он посто€нно отслеживает спецпредложени€ компаний и в состо€нии моментально оплатить тур и принести необходимые документы. “акие предложени€ будут актуальны дл€ непопул€рных направлений, которые не раскуплены на начало сезона.

«десь еще один фактор играет роль Ц курс евро или доллара. ¬ы оплачиваете тур по сегодн€шнему курсу, а через мес€ц, например, он падает, и тогда получаетс€, что вы переплатили. Ќо такие случаи трудно предугадать, особенно, если учесть, что чаще бывает наоборот Ц курс валюты только растет.

¬се вышеизложенное касаетс€ и отдельно вз€тых туристических услуг. Ќапример, если вам нужно купить только авиабилет, билет на поезд или забронировать номер в отеле. Ѕлиже к высокому сезону отпусков мест в отел€х может уже не быть. “ак, например, в сезон белых ночей в —анкт-ѕетербурге уже негде остановитьс€. ј вот, если забронировать заранее, например, в апреле, еще можно вз€ть желаемые места. ¬ этом случае Ђзаранееї не будет означать Ђдешевлеї, а будет гарантировать наличие мест.

“о же и с авиабилетами. ќчень часто авиакомпании в несезонное врем€ провод€т различные акции. ƒл€ их отслеживани€ лучше подписатьс€ на новости ведущих авиакомпаний и тогда о таких распродажах вы непременно узнаете. “ак, например, в феврале вы можете купить авиабилет на вылеты в летние мес€цы по приемлемой цене на определенных услови€х. ј ближе к вылету, если останутс€ места, то их стоимость уже подскочит в несколько раз. ƒва пассажира могут лететь в самолете на соседних креслах, но стоимость их билетов будет заметно отличатьс€. ј все потому, что в туризме действует принцип: Ђ√отов сани летом, а телегу зимойї


top
Halida Rojkova

ќчень полезна€ информаци€, так сказать - взгл€д на тему изнутри.+++

mas
ћарк Ѕлау

јктуальна€ информаци€, особенно при возникшем этим летом бардаке в туристической отрасли. ћожет быть, этим летом вообще никуда за границу не лететь?

tra
ёли€ ƒзема

ƒа, ћарк, в этом году все усложнилось из-за политической обстановки. ’от€ многим это не мешает по-прежнему отдыхать за границей)

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+