Как и в отношении любого товара, такая продажа купонов выгодна для тех, кто их продает. Не менее выгодны они и для тех организаций, которые предоставляют скидки: представьте себе, вы могли никогда не слышать о таком-то Интернет-магазине, или о такой-то парикмахерской в вашем городе, и вдруг – нашли на сайте купон на скидку, купили и кинулись опрометью туда!
Стоп, а почему вы об этой организации не знали? Ладно – Интернет-магазины, сайтов в сети много, нельзя же все знать (хотя вероятность наткнуться на магазин, предлагающий нужные вам товары, довольно высока – хотя бы в процессе общения с сетевыми «братьями по разуму»), но вот заведения собственного города… как случилось, что об этой парикмахерской вам до сих пор не рассказала ни одна подруга? Может быть, она того не стоит? Возможно, вы это обнаружите, когда придете туда – но купон-то на скидку вы уже купили, вам жаль будет «выбросить» потраченные деньги – словом, вы уже психологически «обречены» воспользоваться услугами данного заведения, даже если при ближайшем рассмотрении оно окажется не лучшим. Выгодно ли это? Определенно нет! Впрочем, даже если вы более решительный и менее внушаемый человек, если вы пойдете в другую парикмахерскую, махнув рукой на скидочный купон – вы ведь его уже все равно купили, двести рублей зря потратили, получается… мелочь, а неприятно, и выгодным такой расход определенно назвать невозможно.
Иное дело, если вы покупаете купон на скидку в каком-то заведении, которое вы знаете хорошо, не раз там бывали, которому полностью доверяете. Но постоянным клиентам, как правило, организации сами предлагают скидки – и покупать купоны на каких-то сомнительных сайтах для этого не требуется.
В целом можно сказать, что любые скидки, даже те, которые не приходится покупать на каких-то сайтах (за исключением разве что упомянутых скидок постоянным клиентам) вызывают некоторое подозрение – особенно если скидка достаточно велика. Ясно, что продавать себе в убыток никто ничего не станет – следовательно, компания, которая может позволить себе большие скидки, изначально «накручивает» цены прямо-таки до небес. Стоит ли связываться с такой фирмой?
Нередко скидочные акции сами по себе являются подвохом, призванным заставить клиента купить ненужную ему вещь. Предположим, вы зашли на сайт книжного Интернет-магазина с намерением найти и купить какую-то конкретную книгу – одну-единственную, а вам так заявляют: «Только до такого-то числа – купи три книги и получи четвертую бесплатно!» И вы, ухватившись за это, начинаете искать еще три книги… Разумеется, получить бесплатно книгу за 400 рублей никто вам не позволит – выберут самую дешевую из вашего заказа… но так или иначе, вы купили товары, которые изначально покупать не собирались!
Наконец, скидки нередко бывают способом избавиться от товара, не пользующегося спросом. Если товар спросом не пользуется – значит, на то есть причины. Выгодно ои покупать плохой товар? Думается, ответ очевиден!
Итак, скидки – далеко не самый выгодный метод покупок, независимо от того, платите вы за купоны или получаете скидки бесплатно.