Значит, он может стать прибыльным предприятием. Что для этого нужно сделать? Для начала стоит решить, какой магазин открываем. Вариантов несколько.
1. Сувенирная лавка.
Достоинства: для такого магазинчика не нужно большое помещение с дорогим ремонтом. Основная прибыль идет от количества продаваемой продукции. Лавка сувениров принесет значительную прибыль только в большом городе. Наплыв туристов, мечтающих купить что-нибудь с символикой, обеспечит вам неплохой доход.
Недостатки: сравнительно небольшой товарооборот и зависимость от сезона. С сувенирной лавки лучше начинать, используя ее в качестве трамплина.
2. «Остров» в большом магазине.
Достоинства: в супермаркетах большая покупательская «проходимость». Это слово используют обычно, когда подсчитывают количество людей, ежедневно посещающих магазин. Зайдя за покупками и увидев яркий отдел с подарками, покупатель обязательно подойдет к витрине. «Остров» обычно располагается так, что его обязательно нужно обойти. Используйте этот момент. Грамотное расположение товара обязательно привлечет внимание вашего потенциального покупателя. Ассортимент в таких магазинах вполне демократичный. Здесь можно найти все – от дешевого магнитика на холодильник до золотой цепочки.
Недостатки: Нанимать на работу нужно большее количество продавцов, чем в лавочку, это условие диктует форма «острова». Покупатели ждать не любят.
3. Дорогой магазин эксклюзивных подарков.
Достоинства: посещают такие магазины только очень состоятельные люди. Дневная выручка этого магазина иногда равна месячной от сувенирной лавочки.
Недостатки: очень дорогой ремонт, как правило, дорогая аренда, ассортимент должен быть только от известных фирм. Очень капризные покупатели.
С концепцией магазина разобрались. Теперь стоит провести анализ рынка. Это нужно для того нужно определить, сколько подобных магазинов находится в округе. Внимательно изучить, чем они торгуют. Что пользуется покупательским спросом? Заодно и решите, чем будете удивлять и привлекать своего покупателя.
Выбор места очень важен, но не меньшую роль играют оформление магазина и его фасада, витрин и вывески. Если сумеете придумать броское и запоминающееся название и забавный слоган, то считайте, что полпути уже пройдено.
Теперь несколько слов о товаре. Подбираем ассортимент в соответствии с концепцией. Выгоднее всего заключать договоры с предприятиями, производящими сувениры и игрушки, напрямую. Можно использовать франшизу. Эксклюзивные вещи на продажу поставляют ремесленники. Изделия, выполненные их золотыми руками, неизменно пользуются большим спросом.
Запускаем рекламу, не забудем и о возможностях Интернета. Организуем доставку. А теперь бегом по инстанциям. Открываем ООО, получаем разрешение от противопожарного ведомства, от Роспотребнадзора на вывеску и кассовый аппарат. На открытии магазина устроим веселое шоу с раздачей шаров, сувениров, игрушек. И начинаем зарабатывать деньги.
Открывать магазин подарков не труднее, чем любой другой магазин. Разориться можно только в трех случаях: если вы торгуете некачественным товаром, если вы просчитались с ассортиментом и не смогли от неликвида быстро избавиться. Ну и, наконец, если в вашем магазине неоправданно высокие цены.
Сумеете избежать этого? Значит, у вас дар предпринимателя. Ваш магазин подарков принесет людям радость, а вам обеспечит хороший счет в банке.