Как известно доходы должны превышать расходы. Допустим, перед нами стоит задача открыть сначала один киоск по торговле овощами и фруктами, а затем создать сеть из пяти таких киосков. Доказано практикой, что если торговая точка приносит прибыль хотя бы пять тысяч в месяц, то она рентабельна, то есть имеет право на жизнь.
Для открытия одного киоска придется понести расходы, например: аренда или приобретение в собственность киоска, весы, документация, товар, транспортные расходы, электроэнергия, налоги, оплата труда продавца. По самым грубым расчетам это обойдется предпринимателю в 60-70 тысяч минимум, при условии, что транспорт будет свой и стартовый капитал не нужно брать в кредит. Доходность от одного такого киоска составит примерно 1/3 от затрат, если товар будет хорошего качества и немного более привлекателен в цене по сравнению с конкурентами. Абсолютным условием успешности проекта является место торговли. Если это крупный город и место с хорошей проходимостью, то шансов победить расходы больше. Таким образом, доходность с одной точки составит примерно 23 000 рублей в месяц.
Для открытия второго торгового киоска, без дополнительных вложений, потребуется как минимум три месяца успешной торговли. В случае положительного результата, доходность в месяц составит примерно 48 000 рублей. Конечно, существует ещё один фактор, на котором можно сократить стартовые расходы – оплата труда продавца, если торговать самому или совместно с членами своей семьи.
Открытие третьего и последующих киосков произойдут гораздо быстрее и осознанней. Опыт, полученный ранее, самым позитивным образом повлияет на торговлю. Здесь уже надо будет мыслить глобально: искать уникальных поставщиков, например фермеров, которые сами выращивают овощи и фрукты, а также грибы, орехи, производят консервацию. Такой товар уходит на ура, особенно в крупных городах, где люди мечтают питаться натуральными и свежими продуктами. Придется нанимать продавцов и контролировать их работу. Транспортные расходы также увеличатся, поскольку придется задуматься хотя бы о двух транспортных единицах.
Некоторые среднеазиатские торговцы овощами продемонстрировали позитивный опыт торговли в московских продовольственных магазинах. Та же торговая точка, что и киоск, но киоском её можно назвать только условно, поскольку располагается такая точка непосредственно в продовольственном магазине, скажем в радиусе трёх квадратных метров у колонны в центре зала. Выгода очевидна как для покупателей, так и для торговцев. Во-первых, в московских магазинах своих овощей либо очень мало, либо они преобразованы в полуфабрикаты. Например, купить килограмм картофеля – очень большая проблема, особенно после работы, скажем, в 21.00. Во-вторых, покупатели не выходят из магазина и не тратят время на поиски овощей. В-третьих, расходы азиатов на аренду не велики, а хранить овощи имеют возможность на складе магазина.
Таким образом, если говорить о выгоде маленьких киосков, то стоит мыслить глобальнее, но при этом учитывать критерий целесообразности и актуальности предложения. Рост происходит постепенно, даже если говорить о сети киосков. Прямая выгода проявится не сразу, а после того как превысит расходы предпринимателя.