icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Marina Галета
Выгодные советы

Выгодно ли держать маленькие киоски?

  • 10750
  • 1

Выгодно ли держать маленькие киоски?

П
Предприимчивость, прежде всего, проявляется в идеях. Если создать сеть торговых киосков с каким-либо условным товаром, то не факт, что эта идея окажется разумной, а тем более будет приносить прибыль. Здесь нужен экономический расчёт, пусть даже на примитивном уровне.

Как известно доходы должны превышать расходы. Допустим, перед нами стоит задача открыть сначала один киоск по торговле овощами и фруктами, а затем создать сеть из пяти таких киосков. Доказано практикой, что если торговая точка приносит прибыль хотя бы пять тысяч в месяц, то она рентабельна, то есть имеет право на жизнь.

Для открытия одного киоска придется понести расходы, например: аренда или приобретение в собственность киоска, весы, документация, товар, транспортные расходы, электроэнергия, налоги, оплата труда продавца. По самым грубым расчетам это обойдется предпринимателю в 60-70 тысяч минимум, при условии, что транспорт будет свой и стартовый капитал не нужно брать в кредит. Доходность от одного такого киоска составит примерно 1/3 от затрат, если товар будет хорошего качества и немного более привлекателен в цене по сравнению с конкурентами. Абсолютным условием успешности проекта является место торговли. Если это крупный город и место с хорошей проходимостью, то шансов победить расходы больше. Таким образом, доходность с одной точки составит примерно 23 000 рублей в месяц.

Для открытия второго торгового киоска, без дополнительных вложений, потребуется как минимум три месяца успешной торговли. В случае положительного результата, доходность в месяц составит примерно 48 000 рублей. Конечно, существует ещё один фактор, на котором можно сократить стартовые расходы – оплата труда продавца, если торговать самому или совместно с членами своей семьи.

Открытие третьего и последующих киосков произойдут гораздо быстрее и осознанней. Опыт, полученный ранее, самым позитивным образом повлияет на торговлю. Здесь уже надо будет мыслить глобально: искать уникальных поставщиков, например фермеров, которые сами выращивают овощи и фрукты, а также грибы, орехи, производят консервацию. Такой товар уходит на ура, особенно в крупных городах, где люди мечтают питаться натуральными и свежими продуктами. Придется нанимать продавцов и контролировать их работу. Транспортные расходы также увеличатся, поскольку придется задуматься хотя бы о двух транспортных единицах.

Некоторые среднеазиатские торговцы овощами продемонстрировали позитивный опыт торговли в московских продовольственных магазинах. Та же торговая точка, что и киоск, но киоском её можно назвать только условно, поскольку располагается такая точка непосредственно в продовольственном магазине, скажем в радиусе трёх квадратных метров у колонны в центре зала. Выгода очевидна как для покупателей, так и для торговцев. Во-первых, в московских магазинах своих овощей либо очень мало, либо они преобразованы в полуфабрикаты. Например, купить килограмм картофеля – очень большая проблема, особенно после работы, скажем, в 21.00. Во-вторых, покупатели не выходят из магазина и не тратят время на поиски овощей. В-третьих, расходы азиатов на аренду не велики, а хранить овощи имеют возможность на складе магазина.

Таким образом, если говорить о выгоде маленьких киосков, то стоит мыслить глобальнее, но при этом учитывать критерий целесообразности и актуальности предложения. Рост происходит постепенно, даже если говорить о сети киосков. Прямая выгода проявится не сразу, а после того как превысит расходы предпринимателя.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+