icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈вгений Ѕагдерин
¬ыгодные советы

¬ыгодна ли франшиза?

  • 2128
  • 2

¬ыгодна ли франшиза?

ƒ
ƒословный перевод, предлагаемый русско-французским словарем, слова франшиза ( фр.franchise) Ц льгота, привилеги€, вольность, освобождение от налогов. ¬р€д ли, этот перевод что-нибудь добавит существенного к пониманию франчайзинга Ц одной из распространенных моделей создани€ и продвижени€ бизнеса. „тобы пон€ть, что бизнесмены и маркетологи вкладывают в это пон€тие, давайте вспомним горбачевскую эпоху первоначального накоплени€, когда Ђтворцыї Ќ““ћ (научно техническое творчество молодежи), и без того, обладающими многочисленными льготами и привилеги€ми, открывали в подвалах жилых домов кооперативы и российский рынок наполн€лс€ товарами с €ркими лейблами от известных фирм. Ќеискушенные, наивные потребители покупали все подр€д и подолгу не снимали эти товарные знаки, чтобы произвести впечатление на окружающих и знакомых.

ћного позже, когда мы научились распознавать качество товаров, наши бывшие комсомольские функционеры уже зан€ли места, в дорогих уютных офисах, име€ солидные счета в европейских банках. ƒевственный социалистический рынок с зашкаливающей по тем временам нормой прибыли, принЄс перестроечным ловчилам фантастический первоначальный капитал. ћежду тем присоединение к чьей-то славе, успеху, использование известного имени за определенную плату, в практике предпринимательства, носит вполне законный и юридически обоснованный характер.

‘ранчайзингом называют - предоставление комплекса льгот, благ, от использовани€ бренда, бизнес-модели, товарных знаков, лицензии, рекламы известными производител€ми, оформленными договором в соответствии с законами об охране интеллектуальной собственности за определенную плату. ¬се эти льготы называютс€ франшизой, а того, кто их предлагает, называют франчайзером. ƒл€ того, чтобы товар был легко узнаваем и пользовалс€ спросом у потребителей нужно вложить немалые средства в маркетинговые и рекламные меропри€ти€. „тобы заработать свое им€ на рынке, при нарастающей конкуренции, потребуетс€, кроме этого, и немалое врем€. ј что если вз€ть это им€ Ђнапрокатї?

—колько стоит франшиза, каковы размеры затрат дл€ организации бизнеса? –ынок франшизы многообразен, здесь нет фиксированных цен. ќни складываютс€ из индивидуальных условий, региональных возможностей и сроков окупаемости. Ќапример, холдинг Ђƒомої, занимающийс€ продажей электробытовой техники дл€ домашнего пользовани€, предлагает франчайзи. ѕосле подписани€ договора, необходимо оплатить паушальный (единовременный) взнос в размере 25 000 долларов. Ќо это не все, потребуетс€ ещЄ 60 000 долларов на реконструкцию помещени€ в соответствии с корпоративными стандартами франчайзера и до 140 000 долларов дл€ приобретени€ товаров, подготовленных холдингом. —рок возвращени€ инвестиций 1,5 года. “аким образом, предстоит настроитьс€ на расходы в размере 250-300 тыс. долларов.

Ќасколько это выгодно?

- франшиза даЄт возможность получить готовый, уже раскрученный бренд, снимающий необходимость затрат на узнаваемость товара,

- владелец франшизы хорошо информирован о том, насколько раскручен этот бренд в регионе, поэтому с первых дней он получает возможность получать прибыль с нул€, избега€ неизбежные риски при открытии собственного бизнеса,

- отпадает необходимость тратить средства и усили€ на разработку дизайна собственного дела,

- некоторые франчайзеры продают документацию на производство, технологии и оборудование, включа€ его стоимость в паушальный взнос,

- рекламна€ поддержка на федеральных каналах и —ћ», таким образом заботы о рекламе снимаютс€,

- при приобретении готовой бизнес-модели отпадает необходимость подготовки документов и обращени€ за кредитами, если эти услови€ прописаны в коммерческой концессии,

- франчайзер гарантирует квалифицированную поддержку, содействие и консультативное сопровождение совместного бизнеса,

- несомненное преимущество, предоставл€емое франшизой эксклюзивное право на ведение бизнеса в регионе, что исключает возникновение конкуренции,

- бесплатное обучение персонала; курсы, семинары, тренинги обмен опытом.

Ќо, не все так прекрасно. ” франшизы есть и свои недостатки:

- во-первых, за право обладани€ готовым бизнесом придетс€ выложить немалые деньги,

- во-вторых, договор франшизы предусматривает жесткие услови€ и правила, несоблюдение которых беспощадно наказываетс€ штрафами, вплоть до лишени€ права на франшизу,

- в-третьих, услови€ договора составл€ют юридические отделы франчайзера, нацеленные на выгодные услови€ дл€ компании, поэтому необходимо тщательно анализировать эти юридические тонкости, привлека€ опытных юристов,

- в-четвЄртых, франчайзер накладывает определенные ограничени€ на развитие бизнеса.

- запрещаетс€ вводить новые услуги, внедр€ть собственные разработки и идеи, закупать сырьЄ и материалы у сторонних поставщиков даже по выгодным ценам, что значительно сковывает творческие возможности предпринимател€ по снижению затрат,

- не исключаетс€ риск банкротства и передачи дела другим собственникам.

“ем не менее, этот вид бизнеса в нашей стране чрезвычайно попул€рен, особенно дл€ тех, кто только вступает в рискованный, но ман€щий и многообещающий мир бизнеса. ѕочти четверть всех франчайзинговых отношений в –‘ приходитьс€ на компании с мировым именем, что уже принесло нашей экономике более 650 млн.$ инвестиций.


mas
ћарк Ѕлау

—ама€ попул€рна€ в мире франшиза, мне кажетс€, "ћак-ƒональдс".

top
Halida Rojkova

»спользовать свои идеи выгодно, не каждый может построить бизнес с нул€.+++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+