icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
—омневаешьс€? ”знай

—тоит ли ходить в школу?

  • 2270
  • 4

—тоит ли ходить в школу?

ћ
Ђћесто, где собрана пЄстра€ толпа дурно воспитанных и порочных мальчиковї, Ц так характеризует школу английский философ XVII в. ƒж.Ћокк. »менно поэтому философ рекомендует не св€зыватьс€ со школой, а воспитывать и обучать юного джентльмена дома.

¬р€д ли будет ошибкой сказать, что слова ƒж.Ћокка не устарели и по сей день: порочных мальчиков (равно как и девочек) в школах меньше определЄнно не стало (да и пороки у современных школьников стали такими, что англичанам XVII века и не снилось). ƒа и современное отечественное образование не ругает только ленивыйЕ ¬сЄ это заставл€ет некоторых родителей задумыватьс€: а нельз€ ли вообще обойтись без школы?

–азумеетс€, никто не ставит вопрос, можно ли обойтись без образовани€ Ц то, что учить детей нужно, сомнений не вызывает. Ќо вот об€зательно ли учить в школе Ц не предпочесть ли ей домашнее образование?

“акой вариант представл€етс€ соблазнительным ещЄ и потому, что в школе Ђмного лишнегої, что Ђникогда в жизни не пригодитс€ї Ц следовательно, ведЄт к Ђвредной дл€ здоровь€ перегрузкеї. ѕожалуй, така€ позици€ простительна дл€ самих детей Ц но вот люди взрослые должны понимать, что предвидеть свою судьбу не дано никому, и ни мы, ни сами дети не могут знать заранее, что им пригодитс€, а что нет. ƒаже если ребЄнок уже определилс€, кем хочет работать, когда вырастет Ц это ещЄ не раз изменитс€ (как в силу желаний самого ребЄнка, так и в силу объективных обсто€тельств).   тому же, мен€ютс€ сами профессии, мен€ютс€ требовани€, которые они предъ€вл€ют к люд€м (возможно, лет через 10-20 без знани€ информатики даже дворником работать будет нельз€), мен€етс€ мир, а вместе с ним Ц тот круг знаний и умений, которые могу быть востребованы. ћожно ли было в пору нашего с вами детства предвидеть по€вление »нтернета, который позволил любому желающему зарабатывать копирайтингом и рерайтингом? “очнее, не любому, а только тем, кто в школе учил правила по русскому €зыку и упражн€лс€ в написании сочинений и изложений Ц а не фыркал: мол, зачем мне всЄ это, € же писателем быть не собираюсьЕ —ловом, если человек хочет выжить в мен€ющемс€ мире, отношение к знани€м, умени€м и навыкам должно выражатьс€ формулой: ЂЅери, пока даютї.

»так, ребЄнок в любом случае должен освоить школьную программу в полном объЄме. ¬опрос только в том, где он будет это делать Ц дома или в школе.

ƒомашнее обучение, конечно, имеет р€д плюсов. ќтношени€ между детьми и родител€ми остаютс€ более доверительными. ћожно Ц насколько позвол€ет родительский график Ц пойти с ребЄнком в парк или в театр не только в воскресение, поехать отдыхать не только летом. ј главное Ц что в первую очередь волнует многих родителей Ц ребЄнок будет изолирован от дурных вли€ний (причЄм не только со стороны сверстников Ц так, в наше врем€ наход€тс€ родители, считающие Ђдурным вли€ниемї преподавание теории эволюции на уроках биологии).

Ќо не всЄ так безоблачно, как может показатьс€. ¬едь впереди у наших детей колледжи или вузы, а там и работа Ц так что привыкать и к ЂжЄстким графикамї, и к обществу посторонних людей придЄтс€ всЄ равно. » если первый раз человек столкнЄтс€ с этим в 17 лет Ц привыкнуть будет намного т€желее, чем в семь.

Ќадо расставить все точки над i и ещЄ в одном вопросе: не тешьте себ€ надеждой, что сможете обучать детей сами. ѕоловину того, что вы учили в школе, вы уже успели забыть, а половина того, что вы ещЄ помните Ц устарела. “ак что придЄтс€ нанимать учителей Ц по всем предметам. ћежду тем, нан€ть репетитора хот€ бы по одному-двум предметам уже недЄшево Ц уже счЄт идЄт на тыс€чи Ц а сколько предметов в школьной программе? “ак что полноценное домашнее обучение, которое позволит продолжить образование в вузе, колледже, техникуме или хоть в профессиональном лицее, доступно разве что дет€м миллионеров Ц дети же простых смертных могут рассчитывать только на школу.

„то же касаетс€ Ђпорочных мальчиковї и девочек Ц они ведь в будущем никуда не денутс€, они вырастут в порочных взрослых, среди которых предстоит жить нашим повзрослевшим дет€м. » чем раньше наши дети научатс€ противосто€ть дурным вли€ни€м, выживать в волчьей стае Ц тем лучше!


deb
»горь ѕереверзев

„то же касаетс€ Ђпорочных мальчиковї и девочек Ц они ведь в будущем никуда не денутс€, они вырастут в порочных взрослых, среди которых предстоит жить нашим повзрослевшим дет€м. - ответ на вопрос главной темы статьи. ћне понравилось, € считаю все верно подмечено)++

deb
Rusanna Nagoeva

ћы порой не можем решить задачу дл€ третьего класса)). акое уж тут домашнее обучение? –азве что нан€ть учителей, если деньги позвол€ют. Ќо нужно ли, чтобы ребенок вырос асоциальным и долго потом оставалс€ "дикарем" среди людей? ќднозначно нет. „еловек не должен быть один. ¬ажна€ тема, умные выводы++++

spe
Ћариса ѕопруга

ќчень правильный вывод, автор вполне справилс€ с задачей +++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+