icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Александр Дёмкин
Авто-мото

Самый большой грузовик в мире

  • 10259
  • 4

Самый большой грузовик в мире

Н
На дорогах огромное количество автомобилей. Очень часто нам встречаются мощные иностранные фуры, мощные огромные грузовики. Возможно, многим людям интересно, какой же грузовик самый большой в мире? И многие, задающие себе этот вопрос, даже не предполагают, что он может быть настолько огромен, как грузовик, о котором пойдёт речь далее.

Таким грузовиком, является LIEBHERR T282B, который выпускает малоизвестная для россиян фирма Liebherr. Все его характеристики просто удивляют, и даже трудно представить такого "монстра" тяжеловеса. Тяжеловес слово здесь уж точно подходит, потому что его вес составляет 592 тонны. Учитывая, что в среднем легковые иномарки весят 1,5 тонны, он весит почти как 395 легковых иномарок. Конечно размеры с таким весом тоже огромные - высота составляет 7,4 метра, что можно сопоставить с двухэтажным домом; ширина 9 метров, то есть на стандартных двухполосных дорогах он не вместится; ну и длинна у него 14,5 метра, это примерно сравнимо с длинной фуры; дорожный просвет составляет 1 метр, то есть он проедет практически везде.

Конечно на дорогах такого "монстра" не увидишь. Эта машина трудится на различных рудниках и карьерах Африки, США, Австралии и др. Наверно не все понимают, зачем его делать таким огромным. А ответ на этот вопрос, хранится в одной из его паспортных характеристиках - грузовик может перевозить 363 тонны груза за один раз. Это несравнимо с другими грузовиками, и поэтому многие хотят его купить для работы на карьерах.

Итак, что же у него под "капотом"? А там у него кроме дизеля, ещё несколько электрических моторов. Мощность двигателя составляет 3650 лошадиных сил. Если учитывать, что средняя мощность недорогих легковых машин составляет где-то 100 лошадиных сил, то в этом грузовике мощность в 36,5 раза больше. При такой мощности рабочий объём двигателя тоже огромен - 90 литров, и весит - 10,5 тонн. Конечно, при таком двигателе, вопрос о расходе топлива уже не возникает, тем более узнав, что объём бака с топливом составляет, вдумайтесь, 4 730 литров. Этот огромный грузовик ещё и самосвал. Но даже при таком огромном весе он способен разгоняться до 64 км/час. Наверно это страшное зрелище, когда машина размером с большой дом едет на такой скорости.

Но такую "махину" важно не только разгонять, но и останавливать. Конечно, здесь простых тормозов будет не достаточно. Они тоже есть, но работают только очень на маленькой скорости. Основную же роль тормозов, играют электромоторы. Всё управляется компьютером, и тормоза, и двигатель. Например, когда машина поворачивает направо, правые колёса автоматически притормаживают, а на левые наоборот подаётся больше мощности, что обеспечивает отличную управляемость. Также, после того как водитель остановил грузовик, и отпустил педаль тормоза, тормоз всё равно нажат, что бы машина никуда не покатилась. Так как чтобы попасть в кабину, водитель должен преодолеть, как и в башенном кране, лестницу, конструкторы придумали кнопку запуска двигателя и основных систем снаружи снизу машины.

В целом, конечно, такой грузовик, как и, например автомобили бугатти можно назвать произведением искусства, и этим конструкторы показывают, что для человека нет ничего не возможного, главное просто захотеть.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии


выбор читателя

Выбор читателя

16+