icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Halida Rojkova
Ћюди, биографии

–астить детей в духе здравого смысла. –еволюци€ в воспитании доктора —пока.

  • 538
  • 10

–астить детей в духе здравого смысла. –еволюци€ в воспитании доктора —пока.

¬

¬ы думаете, опыты став€т только на мышах, собачках и обезь€нах? ќшибаетесь. »спокон веков главный Ђлабораторный объектї Ц это дети. Ћюбое общество ломает ребенка под себ€. Ќужна масса послушных и готовых отдать свою жизнь за лидера граждан? ¬озьмите пример с —еверной  ореи. ¬остребованы преданные стране люди-роботы? »зучите приемы воспитани€, разработанные в японии.

¬сего сто лет назад в ≈вропе и в јмерике педиатрами были расписаны все действи€ родителей и воспитателей, вплоть до того, сколько раз в сутки нужно брать дит€ на руки. ƒобавьте сюда опыт каждой супружеской пары, полученный в собственной семье. ƒа, деткам из прошлого не позавидуешь! Ќа фоне этого воспитательного мракобеси€ по€вилс€ луч света - доктор —пок. ќн был насто€щим революционером, бунтовщиком и низвергателем пуританской системы воспитани€, прин€той в јмерике.

 ак было прин€то воспитывать детей в то врем€?

—трого и по-армейски сурово.

  • †ћладенцу положено получать еду п€ть раз в день. ѕервое кормление в 6 утра, второе в 10 и т. д. ¬ перерывах разрешалось дать ложку кип€ченой воды. “акой режим питани€ соблюдалс€ до трех лет. ƒальше ребенка переводили на четырехразовое питание. «автрак, ланч, обед и ужин Ц всЄ, как у взрослых.
  • †Ѕрать ребенка на руки полагалось только дл€ пеленани€.
  • †—юсюкать категорически запрещалось: это вредит психике младенца.†
  • Ќосить на руках, укачивать или еще хуже Ц Ђпросто так, потому что захотелось вз€ть на рукиї, тем более нельз€: эти действи€ балуют ребенка и вред€т его воспитанию. ’отите общатьс€ с младенцем? —адитесь р€дом, разговаривайте с ним, но на руки Ц ни-ни.
  • “акже были запрещены поцелуи. ÷еловать дит€тко нельз€.  то это придумал, так и осталось невы€сненным. —овременные педагоги считают, что английские пуритане, а те кивают на строгость традиционных шотландских и немецких семей.

„то предложил доктор —пок?

ќн предложил то, чего никогда не было в общеприн€той системе воспитани€ Ц идею любви. ќн за€вил, что нет никаких законов, запрещающих родител€м любить своих детей и (это самое главное!) демонстрировать свою любовь дет€м. “о есть, нет никаких запретов, нет правил, которые требуетс€ строго исполн€ть. Ўокированы были все. ‘ундамент рушилс€ под ногами. ƒальше было еще революционнее. Ќа вопрос Ђј как же все-таки растить детей?ї —пок давал такие советы:

  • †Ћюбить. —ильно любить и, главное, не скрывать свою любовь, а вс€чески ее выражать Ц целовать дит€, посто€нно с ним разговаривать и сюсюкать, если очень хочетс€.
  • ”важать свое дит€. » неважно, сколько ему дней от роду. Ёто уже личность. ≈е нужно холить и леле€ть, а вот донимать нотаци€ми, вс€чески давить и калечить дурацкими правилами нельз€.
  • –ебенка не только можно, его нужно брать на руки. —колько раз в день? ƒа сколько захочетс€, можете его вообще с рук не спускать.
  • — ребенком нужно играть, в игре происходит его развитие.
  • — самых первых дней жизни ребенка родители должны пон€ть, что перед ними личность. ќна, как и все, требует понимани€ и уважени€. Ёто значит, что с ребенком нужно вести диалог.

ј чего нельз€ делать?  атегорически запрещаетс€: калечить психику ребенка излишней строгостью, бесконечными запретами и суровыми наказани€ми. Ќе нужно старатьс€ переделывать ребенка, обычно это ни к чему хорошему не приводит.

ј кто такой доктор —пок?

Ђ¬еликий революционерї родилс€ в 1903 году в штате  оннектикут. ќтец Ц адвокат, мать Ц домохоз€йка. — первого взгл€да, обычна€ семь€. ¬се одноклассники и друзь€ Ѕенджамина выросли в таких Ц суровый папа, который приходит домой только отдыхать, и жестка€ мама, все приказы которой требуетс€ выполн€ть мгновенно. «амешкалс€? ѕолучи наказание. ¬арианты разные Ц от сто€ни€ в углу и лишени€ десерта до порки. Ѕенджамин очень любил своих родителей, их похвала его окрыл€ла Ќо случалось это крайне редко. „аще всего это делал отец, а вот на лице матери дети всегда видели только нахмуренные брови. ƒобитьс€ от нее слов одобрени€ было практически невозможно.

Ѕенджамин рос, училс€ в школе, выполн€л все об€занности по дому. ” старшего ребенка в семье их всегда много. ѕотом решил стать филологом и поступил в …ельский университет. ¬дали от семьи он впервые пон€л, что страшно зависим от мнени€ матери, что все свои действи€ заранее подгон€ет под формулу Ђј что скажет мама?ї

Ѕенджамин —пок - олимпийский чемпион 1924 года по академической гребле. ¬осьмерка гребцов из университетской команды пришла первой. ќтец поздравил, обн€л и пожал сыну руку. ћать кивнула и пригласила семью начать воскресный обед. „то она чувствовала в это момент, Ѕенджамин так и не узнал. ѕравда, когда он спросил ее мнение о своей книге, которой зачитывалась вс€ јмерика, мать сказала, что там есть полезные советы. Ёто была скупа€, но все-таки похвала.

 ак —пок пришел к своей системе воспитани€?

ј как к ней было не прийти с такими родител€ми? Ќеобходимость посто€нно доказывать матери, что он личность, достойна€ уважени€, изводила Ѕенджамина и породила в нем Ђбольшую гору комплексовї. ќгромного роста (почти два метра) парень, симпатичный и умный, олимпийский чемпион, один из лучших студентов в университете и хороший доктор с большой практикой Ц таким видели Ѕенджамина —пока окружающими. ј на деле это был мальчик, который бо€лс€ нахмуренных бровей отца и грозного взгл€да матери. ќн нуждалс€ в ласке и похвале, а их не было. ќн Ђрвал жилы, чтобы их заслужитьї, а мать лишь поджимала губы и находила повод дл€ очередной нотации.

ѕервый тираж книги Ѕенджамина —пока Ђ–ебенок и уход за нимї был отправлен года в торговую сеть летом 1946 года. Ёта книга не что иное, как попытка доказать матери, что детей нужно воспитывать иначе, не так, как это делала она. ѕрежде всего, их необходимо любить и, руководству€сь этим чувством, растить самодостаточную и свободную личность.

„ем закончилс€ педагогический эксперимент доктора —пока?

 нигу выпустили миллионными тиражами, перевели на 42 €зыка. ќна совершила насто€щий переворот в умах молодых родителей. —пок стал дл€ них Ѕогом, каждому его слову верили безоговорочно. ≈го книгу называли ЂЅиблией дл€ родителейї. „исло последователей по всему миру насчитывало несколько миллионов. ” доктора брали интервью и автографы, о нем сн€ли документальный фильм и написали несколько книг. √рандиозный успех!

Ќо были и те, кто с самого начала выступал против теории —пока. ќ тех, кто был похож на мать доктора Ѕенджамина, говорить не станем. ¬спомним только Ђпровидцевї, которые предсказали по€вление поколени€ шестидес€тых, то есть тех деток, которых растили и воспитывали по книге —пока Ђ–ебенок и уход за нимї. —ам доктор порой тоже приходил в ужас от такого результата. ѕо улицам бродили лохматые странные личности. ќни называли себ€ Ђдети цветыї, курили марихуану, требовали свободы и не желали работать. ќни проповедовали сексуальную раскрепощенность, посто€нно мен€ли партнеров, жили коммунами и Ђшведскими семь€миї.  азавшиес€ незыблемыми традиции рушились на глазах.

∆енщины захотели зан€ть достойные места в мире мужчин. » зан€ли их, дела€ блест€щие карьеры в бизнесе, соверша€ кругосветные путешестви€, вод€ автомобили и самолеты. —амое страшное, с точки зрени€ —пока, заключалось в том, что в этой борьбе за равноправие полов больше всего страдали дети - у них не было семьи. ƒа и любить их было некому: матери и отцы пропадали на работе. Ўкала ценностей безвозвратно изменилась, и Ѕенджамин —пок расценивал это, как провал свей теории воспитани€.

 стати!

¬ семье доктор не был последователем своей собственной теории. ѕо его словам, он был Ђотравлен холодностью отца и категоричностью материї. “ак что его сыновь€м, да и жене тоже доставалось Ђпо ежедневному скандалу за каждый пуст€кї. Ёто и пон€тно: учить всегда легче, чем самому жить по правилам.

ƒоктор Ѕенджамин —пок ушел из жизни в солнечной  алифорнии весной 1998 года. ≈му было 94 года ††


pro
≈лена  оробова

«ачастую так и бывает: всегда советовать проще, чем самому соблюдать то, что рекомендуешь. ’алида,+++++

top
Halida Rojkova

“о есть его книга - это мечта о нормальной семье, в которой цар€т любовь и взаимопонимание. Ќо мечта так и осталась мечтой, увы.

spe
¬ладислав „ерных

” него в книжке кака€-то сферическа€ семь€ в вакууме. “олку от этого опуса не густо...

top
Halida Rojkova

 ак показало врем€, каждый нашел в его книге то, что было ему близко.  то-то любил свое дит€ и баловал его безмерно, а кто-то пыталс€ построить идеальную семью и замучил себ€ и всех вокруг. “ак бывает, увы )

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+