icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёрий ѕономаренко
јвто-мото

ѕочему падают самолЄты?

  • 6495
  • 1

ѕочему падают самолЄты?

—егодн€ практически в каждом выпуске новостей можно узнать про очередную авиакатастрофу. Ёто уже не исключение, а скорее правило, как бы печально это ни было. Ћюди в основной массе бо€тс€ летать, предпочита€ наземный транспорт. “ак в чем дело, почему самолеты падают с завидной регул€рностью?

„тобы найти ответ на этот вопрос, совершенно не нужно быть экспертом в области авиастроени€ или обслуживани€ самолетов. ƒостаточно просто жить в этой стране и видеть, что здесь людьми управл€ют деньги, а не здравый смысл или забота о люд€х.

ћногие эксперты главной причиной катастроф называют человеческий фактор, притом его даже вычислили Ц это около 70%.   таким причинам относитс€ усталость или необученность пилотов, алкогольное опь€нение и прочие причины, где легко можно ткнуть пальцем в виновного. Ќо на самом деле это не совсем так. Ќе всегда Ђчерный €щикї может выдать запись типа Ђ¬ась, смотри, как € умеюЕї

„еловеческий фактор, конечно, часто имеет место быть. Ќапример, пилоты просто не имеют достаточного опыта полетов, а 50 часов налетов в год дл€ военного летчика Ц это просто курам на смех. ћайор “ро€нов, который разбилс€ на территории Ћитвы на —у-27, за год налетал всего 14 часов. » это военный летчик-истребитель, майор! „то уж говорить об обычных курсантах, которые и управл€ть-то самолетом не умеют, или учились на тренажерах, а сели за штурвал насто€щего самолета абсолютно другой конструкцииЕ ѕри этом в »зраиле налет летчика Ц более 300 часов в год.

” нас же государство выдел€ет на курсанта летного училища 50 рублей в сутки на жизнь. Ќа содержание служебной собаки, кстати, выдел€етс€ 130 рублей. “ак что одной из причин Ђчеловеческого фактораї можно назвать еще и то, что пилот в полете больше озабочен своими личными проблемами, и это не так мало, как кажетс€. »менно по этим причинам разбилось немало самолетов. —огласитесь, трудно сосредоточитьс€ на приборах, если думаешь, куда пойти вагоны разгружать, чтобы семь€ ноги не прот€нулаЕ

¬ гражданской авиации ситуаци€ не лучше. ћало молодых пилотов, а те, что остались с —оветских времен Ц не имеют нужных навыков дл€ полетов на современных иностранных самолетах, ведь “у-154 и Ѕоинг Ц это совсем не одно и то же. «ато у них имеетс€ множество старых привычек. ѕоэтому у них Ѕоинги даже взлетают так же, как “у-154 Ц медленно и т€жело.

ј ведь во многих экипажах нет даже бортинженера, который досконально знает всю начинку самолета. ¬езде автоматика, дескать. јвиакомпании экономи€, а случись что Ц на борту нет никого, кто мог бы устранить неисправность и предотвратить катастрофуЕ

Ќо еще большее значение имеет техническое состо€ние самолетов. ’от€ эксперты и пытаютс€ возражать Ц дескать, старый самолет в хорошем состо€нии ничуть не хуже нового. ¬се это глупа€ болтологи€. ƒа, самолет провер€ют перед вылетом. ƒа, иногда ему устраивают капитальный ремонт. Ќо! ѕредставьте себе поездку на старом автобусе, возрастом этак лет в 30, какой имеют большинство самолетов.  ак бы вы не провер€ли сей автобус перед долгой поездкой, на каждом километре будет что-нибудь ломатьс€, особенно то, что выгл€дело вполне исправно совсем недавно.

ѕеред вылетом самолет обрабатывают особым составом, который предотвращает его обледенение во врем€ полета. Ќекоторые авиакомпании этим пренебрегают. ≈ще бы Ц стоимость обработки даже небольшого самолета доходит до 30000 рублей. ј за экономию проще выплатить премию. »ли за перерасход Ц штраф. ¬се упираетс€ в деньгиЕ

»ногда же уход за самолетом совсем никакой Ц лишь бы летал да прибыль приносил. ¬ далеком 1997 году упал самолет јн-24, принадлежавший —тавропольской авиакомпании. ” него в полете отвалилась хвостова€ часть, по причине Ђразрушени€ хвостовой части фюзел€жа в полете, вызванного накоплением коррозионно-усталостных повреждений конструкцииї. —амолет просто был насквозь гнилой, и притом это не помешало убить в нем 50 человек. » такие случаи далеко не редкость.

¬идимо, не зр€ в развитых странах самолет после 5 лет эксплуатации продают, а взамен покупают новый. Ќу а наши покупают то, на чем другие уже бо€тс€ летать. ƒа еще на обслуживании пытаютс€ экономить, а получаетс€ Ц на нашей безопасности. ѕопросту Ц спекулируют жизнью пассажиров.  стати, один капремонт “у-154 стоит пор€дка 600 тыс€ч долларов, и нужно его проводить раз в 6 лет. ƒалеко не все авиакомпании так трат€тс€ Ц как правило, обход€тс€ суммой в 10 раз меньшей.

Ќо есть и еще один Ђфакторї. ¬се кругом заполонили некачественные запчасти. » это относитс€ даже к самолетам, где требовани€, казалось бы, очень высокие. “ак нет же Ц и здесь часто попадаютс€ поделки Ђкитайских братьевї, или вообще неизвестно откуда по€вившиес€. ¬се это оп€ть-таки от жадности руководства авиакомпаний, которые покупают запчасти там, где дешевле, а не у производител€. ѕомнитс€, было не так давно в новост€х Ц при посадке у самолета лопнули шины, которые имели неизвестное происхождение. ƒа хорошо, что не все, и самолет смог остановитьс€ на тех, что осталисьЕ

¬ общем, отношение к авиаперевозкам у нас сегодн€ такое, чтобы получить побольше прибыли, и притом поменьше потратитьс€. ¬прочем Цтак везде. ƒаже на военных летчиках эконом€т, которых осталось Ц то всего ничего! ¬от это и есть насто€щий Ђчеловеческий факторї, а вовсе не тот ¬ас€, который разбил самолет, потому что летел на нем в первый раз, или потому, что отдыхал он очень давно, ведь нужно обеспечивать семью, да и сменить его особо некому.

ј мы бо€лись, что не привыкнем жить при капитализмеЕ ѕривыкли, да еще как Ц мы даже американцев, этих "буржуев", переплюнули в своей жадности. “е хоть своих не убивают в Ђлетающих гробахї, а мы Ц запросто.

„тобы узнать, сколько сегодн€ по€вилось жертв этой жадности, иногда доход€щей до глупости Ц достаточно включить телевизор, там об€зательно скажут.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+