Классическое понимание этого жаргонного слова подразумевает собой ведение публичного дневника. Вести блог - значит рассказывать о чем-то интересном. Во времена перерождения глобальной сети, в эпоху становления новых веб-стандартов, понятие блоггинга сильно исказилось. Если раньше блогер - это очевидец, рассказчик, то сегодня - это профессионально поставленное шоу. Текстовое, видео- или анимационное шоу - совершенно неважно, современный блог может выходить совершенно в разном формате и за его создание, зачастую, отвечает не один человек, а целая команда.
Цель такого перерождения блоггинга - стать интересным для как можно более широкого круга интернет-пользователей. Монетизация, то есть извлечение прибыли, стало доминирующей задачей для любого создателя своего интернет-дневника. А монетизировать его можно самыми разными способами.
Так мы подошли непосредственно к теме нашего разговора - почему новости пишут блогеры, а не журналисты? На самом деле, его можно было бы перефразировать так: «Кому верить - блогерам или СМИ?» Учитывая тот факт, что на сегодняшний день доверие к мировым СМИ среди большинства людей практически полностью утеряно, то здравой альтернативой им и должны стать блоги. Действительно - интернет превратился в сложно регулируемое поле взаимоотношений между людьми. Согласитесь, сложно контролировать всех и каждого, что дает определенную свободу страждущим высказать свою точку зрения на злободневные проблемы и вопросы, в том числе и политические.
Однако, где политика, там и ложь - она является лишь инструментом в нелегком деле манипулирования нашим с Вами сознанием, то есть сознанием «конечного потребителя» информации. Через СМИ и блогосферу можно протолкнуть любую, даже самую мерзкую и аморальную идею, и сделать это так, чтобы у всех создалось впечатление, что мы сами этого хотим. Блоги стали мощнейшим оружием в арсенале игроков на поле информационной войны. Для одурачивания людей создаются целые школы - школы блогеров, где еще вчерашние простые интернет-пользователи превращаются в матерых солдат слова и пера.
Дабы не спускаться в область конспирологии, остановимся на следующем тезисе - ко всему нужно подходить с умом. Читать или не читать чужие блоги - это исключительно индивидуальный вопрос, который каждый из нас должен задавать только самому себе. Если провести очередное сравнение блоггинга с классическими СМИ, то перевес окажется на стороне блогеров. Если редакция любой газеты, любого телеканала все равно имеет определенную установку в вопросе «что можно рассказывать, а что нет», то блогосфера - это живая среда обитания. Да, там тоже очень много лжи, да, там тоже крутятся очень большие деньги. Но, несмотря на все негативные факторы, всегда присутствует возможность найти честного человека, который просто любит то, чем он занимается.
Адекватный и объективный блогер сегодня - на вес золота. Именно такие люди способны изменить мир к лучшему, избавить его от засилья лжи и лицемерия. Поэтому пускай лучше блогеры делают новости - так у нас остается хотя бы шанс на светлое и честное будущее.