Но я постараюсь по минимуму обращаться за информацией к различным источникам, а вести речь от лица человека, наблюдающего ответ на заданный вопрос вокруг себя, в повседневной жизни.
Часто вы слышали в магазине, как ребёнок хнычет и просит игрушку или шоколадку, а мама отвечает, что мол у неё маленькая зарплата и поэтому денег нет? Думаю, не реже чем я. А дома в довесок это наивноё дитё, воспринимающее всю информацию некритично, слышит, как родители обсуждают жадного директора, купившего очередной Мерседес, ругают власть, из-за которой в доме ничего нет и даже телевизор, по которому ничего хорошего не показывают, и тот старый!
Это ли люди успеха? У таких ли людей стоит учиться? Увы, нет. А учиться больше не у кого. Яблоко от яблони, как говорится, не далеко падает.
И так ребёнок живёт в среде людей, настроенных на бедность и программирующих его подсознание на то, что ни к чему стремиться не стоит, везде всё схвачено, везде работают чьи-то родственники, рынки давно поделены монополистами и ему в этой жизни отведена жалкая роль рядового работяги, или швейцара.
Ему и невдомёк, что где-то, а зачастую по соседству, есть другой мир, другие люди и другие взгляды на жизнь и жизненные установки. А если он обо всём этом и узнает, то ему будет крайне сложно «пробиться» наверх, опутанному ущербными парадигмами и принципами.
Он будет открывать бизнес, но его нищенское подсознание будет вставлять палки в колёса сознательной деятельности, заставляя забывать о важных встречах, опаздывать на них, разбивать автомобили и совершать неуместные дорогие покупки.
Он будет делать карьеру в солидной компании, но подсознание опять тут как тут! Всякого рода мелочи, вроде пролитого кофе на годовой отчёт о проделанной работе, будут говорить о спокойной и методичной отработке подсознанием заданного с детства сценария: «ты – бедный и зря пытаешься прыгнуть выше головы».
Самое главное, почему люди не становятся богатыми, их дети и внуки не становятся богатыми, это то, что все они двигаются по давно проторенной и заезженной колее. Настолько глубокой от времени, что из неё не видно окружающего мира. Люди, которые никогда небыли богатыми или просто состоятельными учат своих детей жизни и даже не задумываются: «а чему мы их можем научить, к чему приведут наши советы?» Не хватает самокритичности, не хватает смелости признаться самим себе в собственной несостоятельности. Даже ради собственных детей.
И дети, повторюсь, как губка впитывают слово за словом, жест за жестом и мысль за мыслью. И потом учат своих детей.
Самым грамотным в такой ситуации для людей, понимающих, что ничему толковому по жизни научить своего отпрыска они не могут, дать ему шанс учиться жизни самому или отогнав от себя подальше гордость показать на человека, у которого есть чему поучиться, и, помалкивая наблюдать со стороны. Всё равно хуже не будет.
Задумайтесь над этим, задумайтесь, чему мы учим своих детей.