icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
»нтересные факты

ѕочему Ѕог создал —атану?

  • 4072
  • 10

ѕочему Ѕог создал —атану?

¬
¬от поистине Ц один из любимых вопросов воинствующих атеистов: дескать, если ваш Ѕог такой умный и добрый Ц что ж он создал такую проблему на свою, а главное Ц на нашу головуЕ

ЌачнЄм с того, кто такой —атана. Ёто, как известно, падший ангелЕ ангел! »ными словами, Ѕог его в качестве демона зла не создавал Ц ќн сотворил его в качестве ангела света, и уже потом с этим самым ангелом произошла така€ рокова€ трансформаци€Е почему?

„тобы подойти к этому вопросу, нам придЄтс€ говорить о природе ƒобра и «ла, и в первую очередь Ц об их соотношении в мироздании.

Ќередко приходитс€ слышать, что ƒобро и «ло Ц это два равноправных и равно необходимых элемента Ѕыти€, сосуществующих по гегелевскому закону Ђединства и борьбы противоположностейї, убери один Ц станет невозможным существование другого (примечательно, что чаще всего говор€т об этом весьма благополучные люди, не видевшие ни войны, ни концлагерей, которых даже ни разу не побили в тЄмном переулкеЕ те, кто встречалс€ со «лом лицом к лицу, как правило, таких рассуждений не ведут).

ƒа, такое понимание ƒобра и «ла в истории человеческой мысли существовалоЕ в €зычестве! Ђѕрироду вместе созидали Ѕелбог и мрачный „ернобогї, Ц поЄт Ѕо€н в опере ћ.√линки Ђ–услан и Ћюдмилаї Ц единственна€ €зыческа€ фраза в опере (почему это так Ц мы скажем позднее). ¬ христианстве же мы видим принципиально иное понимание соотношени€ ƒобра и «ла.

ƒавайте на минуту отвлечЄмс€ от философских рассуждений и обратимс€ к самым Ђземнымї и житейским деламЕ вот вам, чтобы нормально работать на компьютере, нужно, чтобы он врем€ от времени зависал? „тобы счастливо жить с женой, нужно врем€ от времени с ней ругатьс€? „тобы получить удовольствие от музыки, нужно, чтобы музыкант хот€ бы раз сфальшивил? Ќет, вы бы предпочли, чтобы компьютер не зависал, жена не устраивала скандалов, музыкант не фальшивил. ≈сли всЄ это происходит Ц вы, конечно, вынуждены с этим миритьс€, но если этого не произойдЄт Ц вы совершенно спокойно будете работать, жить, слушать музыку Ц и у вас не возникнет чувства, что что-то не так, чего-то не хватает!

ƒело в том, что у всех этих €влений Ц зависани€ компьютера, ссоры, фальши в музыке Ц нет собственной сущности, за ними не стоит ничего такого, что мы могли бы осознать как некое самосто€тельное €вление: зависание компьютера Ц это сбой в работе операционной системы (котора€ в принципе может работать и без сбоев), ссора Ц это такой же сбой в человеческих отношени€х (дл€ которых он тоже необ€зателен), фальшь Ц Ђсбойї в исполнении, без которого музыкант вполне может обойтись (и обходитс€ Ц если это действительно профессиональный музыкант).

¬от таким же Ђсбоем в работеї ћироздани€ и €вл€етс€ «ло Ц без которого ћироздание вполне может Ђработатьї Ц и Ђработалої бы намного лучше. » потому бессмысленно ставить вопрос Ц каким образом —атана из ангела света превратилс€ в демона зла: пон€ть, как это произошло Ц означало бы осмыслить этот процесс логически, в то врем€ как у зла никакой логики нет, оно само по себе Ц отсутствие логики, еЄ нарушениеЕ Ќе случайно в упоминавшейс€ уже опере ћ.√линка дл€ характеристики злого колдуна „ерномора использовал специально придуманную дл€ этого целотонную гамму Ц она нарушает логику мажоро-минорной ладовой системы, на которой построено всЄ остальное в произведении. » в синтезирующем финале Ц где Ђвстречаютс€ї все интонации оперы Ц эта гамма не по€вл€етс€: ей нет места в стройной ладовой системе! “ак что напрасно беспокоились цензоры, что Ђ—в€щенный —инод может обидетьс€ї на Ђ€зыческуюї оперу Ц опера-то сама€ что ни на есть христианска€ (вот так же бездумно некоторые наши современники обвин€ют в Ђ€зычествеї ƒж.–.–.“олкиена), и если хотите осмыслить соотношение ƒобра и «ла в мироздании Ц слушайте эту оперу, всЄ станет €сно!

–азговор о Ѕоге и —атане был бы неполным, если бы мы не затронули ещЄ один любимый многими вопрос: почему всемогущий Ѕог не уничтожит —атану, не уничтожит «ло в одночасье?

ƒа, ќн всемогущ Ц и сделать ќн может всЄ в любо моментЕ вопрос только в том, какие будут последстви€. ¬от представьте себе: вы Ц такой большой и сильный Ц стоите возле муравейника и хотите что-то изменить внутри него. ¬ы, конечно, можете вз€ть палку и засунуть еЄ в муравейник Ц но что после этого от муравейника останетс€? Ѕолее надЄжный способ Ц добитьс€, чтобы изменени€ внесли сами муравьи: предположим, что мы телепаты и можем послать им соответствующий сигналЕ но стоп! Ќаш разум несопоставим с муравьиным воспри€тием Ц не сгорит ли у них нервна€ система от наших сигналов? «начит, сигнал придЄтс€ как-то адаптировать Ц возможно, потребуетс€ достаточно длительное воздействие, чтобы их нервна€ система к нашим сигналам приспособиласьЕ

Ѕог посылает человечеству Ђсигналыї тыс€челети€ми Ц в виде откровений и заповедей, и у человечества было достаточно времени, чтобы адаптировать свой разум к воспри€тию этих Ђсигналовї. √лобальный Ђсбой в системеї устранЄн около двух тыс€ч лет назад Ц посредством  рестной ∆ертвы —пасител€. ћожет ли Ѕог сделать больше дл€ уничтожени€ «ла? ƒа, может Ц уничтожить его вместе с намиЕ но ќн этого делать не станет Ц он слишком любит нас дл€ этого.

» в заключении приведЄм ещЄ один любимый атеистами софизм: может ли Ѕог сотворить такой камень, который ќн сам не сможет сдвинуть с места (мол, если да Ц значит, ќн не всемогущ (не может сдвинуть), если нет Ц оп€ть де не всемогущ (не может сотворить)). ќдин умный человек ответил так: да, ќн уже сотворил такой камень, и этот камень Ц человек! Ѕог никогда не нарушает законов, которые сам установил Ц потому что при этом рухнуло бы всЄ, и один из установленных »м законов Ц свободна€ вол€ разумных существ, в частности Ц человека. » борьба с —атаной, со «лом возможна только в соответствии с этими законами Ц и у человечества есть всЄ дл€ такой борьбы. “олько начинать еЄ нужно не с мироздани€ и не с человечества Ц а с себ€ лично.


deb
»горь ѕереверзев

≈лена написали вы очень интересно! я считаю, что есть вещи, которые мы пон€ть не можем. ј бог и сатана, или добро и зло, по моему мнению это часть одного целого.++

tra
Ќэлла  ондакова

≈сли исходить из библейского учени€, то конец сатане (злу) - будет. ѕричем, называют это врем€ - концом света. ќднако состоитс€ только конец того, что сложилось после грехопадени€. ј Ѕог создаст новую землю. Ѕез зла. » там будут обитать спасенные, то есть прин€вшие ’риста. ќписано все это, в основном, в ќткровени€х »оанна Ѕогослова (последн€€ книга Ѕиблии).
ј стать€ хороша€. ќсобенно слова - "“олько начинать еЄ нужно не с мироздани€ и не с человечества Ц а с себ€ лично."+

deb
Olek Lewandowsky

“ема сложна€, а раскрыта супер! ƒействительно, свет без тени невозможен, да и борьба с —атаной (злом, грехом, ложью) - тоже часть нашей жизни!

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+