icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ќльга ќрлова
—омневаешьс€? ”знай

Ќужен ли детсад ребенку, если мама не работает?

  • 1282
  • 8

Ќужен ли детсад ребенку, если мама не работает?

ќ
ќтвет на этот вопрос будет зависеть от того, как читатель воспринимает детский сад.

≈сли вы полагаете, что это камера хранени€ детишек на врем€ пребывани€ мамы на работе, тогда, возможно он не нужен, коли мама сама будет хранить ребенка как никто другой.

“олько ведь дело в том, что детский сад к маминой работе никакого отношени€ не имеет. Ёто совершенно очевидно, если понимать, какие задачи решает это учреждение.

≈сли вы согласны и думаете, что детский сад помогает мамам и папам растить и развивать детей, вы совершенно правы. “ем не менее, если вы думаете, что главна€ польза детского сада в развивающих играх и зан€ти€х, то ответ на поставленный вопрос может быть разным.

«десь, наверн€ка, многие родители замет€т, что и сами прекрасно обучают и развивают своих детей или довер€ют это гувернанткам. “ем более, что сейчас нет недостатка во вс€ких Ђпомогалках Ц развивалкахї.  роме того, на рынке услуг множество детских центров, успешно занимающихс€ тем же самым, провод€ увлекательные зан€ти€ дл€ малышей. –азница лишь в том, что в детском саду ребенок будет посещать все виды зан€тий, предусмотренные программой и даже свыше того, а не только те, которые пожелают родители. Ёто позволит ему попробовать себ€ в разных про€влени€х. –одитель не всегда может объективно разгл€деть способности ребенка, особенно, если это не совпадает с его ожидани€ми.

¬ чем же еще уникальность детского сада?

Ќачнем с того, что, как показывают длительные наблюдени€, далеко не каждый родитель утруждает себ€ соблюдением режима дн€ и диетического питани€ дл€ ребенка. ¬озможно, найдутс€ сомневающиес€ в полезности такового и желающие поспорить. Ќе будем устраивать дискуссию на эту тему, но заметим очевидные плюсы. —облюдение режима дн€ делает ребенка более организованным, упор€доченным. Ќекоторым дет€м это просто необходимо, как говоритс€, Ђименно то, что доктор прописалї.   примеру, гиперактивных детей такое структурирование делает менее беспокойными, а с детей с некоторыми признаками аутичности снимает излишнюю тревожность. ’от€, конечно, не надо забывать, что все люди, в том числе и дети, разные, все индивидуально. ѕри этом заметим, дети, домашний режим которых Ц полный хаос, испытывают большие затруднени€, им тесны жесткие рамки. ќни могут очень долго и болезненно привыкать к детскому саду.

ј вот теперь, пожалуй, самое главное. ѕрежде всего, детский сад это перва€ ступень социализации. «десь есть така€ среда, которой у ребенка нет дома.   сожалению, в наше неспокойное врем€ дошкольники ограничены в возможности самосто€тельно гул€ть во дворе свободно обща€сь со сверстниками, как это происходило в давно минувшие времена. ј детский сад предоставл€ет такую возможность. » воспитатель присмотрит, научит. ќн не сможет решать все проблемы за ребенка, как это иногда стрем€тс€ делать родители. ѕожалуй, это ему и нужно, чтобы учитьс€ - на своем опыте.

»гра€ со сверстниками в разные игры, занима€сь коллективным творчеством, спор€ и ссор€сь, забот€сь друг о друге, впервые влюбл€€сь, ребенок получит незаменимый коммуникативный опыт. «десь он быстрее, активнее будет постигать правила социума.  стати, это опыт общени€ не только с другими детьми, но и с разными взрослыми. Ёто расширит его представление о люд€х и о себе, в том числе. «десь у него будет больше возможности приобрести навыки самосто€тельности, так как порой излишн€€ домашн€€ опека это затрудн€ет. «десь он будет учитьс€ преодолевать первые трудности и постигать радости взаимодействи€. ¬ этой среде он будет про€вл€ть себ€ иначе, чем дома, а значит более разносторонне и полноценно развиватьс€ как личность.

“ак что, пожалуй, если маме не хочетс€ выходить на работу, все же не стоит лишать ребенка такого средства развити€. ƒо 3 лет малыш очень прив€зан к маме, почти слит с ней воедино. ¬ этот период, когда ребенок более подвержен разного рода инфекци€м, более чувствителен к дискомфорту и более нуждаетс€ в опеке, мамина посто€нна€ забота куда как безопаснее. ј вот после 4 лет все больше про€вл€етс€ интерес, а со временем даже потребность в играх со сверстниками. Ёто очень важное €вление в развитии Ћ»„Ќќ—“» ребенка.

Ќа самом деле, прекрасно, когда мама имеет возможность достаточно времени удел€ть малышу. ƒаже было бы полезно, чтобы социальное воспитание не преобладало над семейным. —овсем не об€зательно ребенку проводить в детском саду целый день. Ќапротив, это может быть утомительно дл€ некоторых детей. ’от€ не стоит забывать, что бывают исключительные случаи, когда ребенок категорически не может посещать учреждение. Ќо это особые случаи и речь не о них. ¬ остальных же случа€х, если нет медицинских противопоказаний, детский сад - благопри€тное место дл€ развити€ ребенка. Ќедаром сейчас даже детей с разного рода особенност€ми развити€, детей инвалидов, в том числе, предлагают социализировать в детских коллективах - среди тех, с кем им жить в одном мире.  онечно, кому-то необходимы специализированные группы, особые услови€. ј кому-то вполне подход€т обычные, где итак все дети разные, все со своими особенност€ми.


spe
ёли€ ƒворникова

ƒумаю, детсад нужен ребЄнку в уже более старшем возрасте, год-два перед школой. „тобы действительно мог постигнуть правила социума. Ќе более того. ≈сли мама удел€ет ребЄнку достаточно внимани€, он будет даже более развитым, чем его сверстники, посещающие дошкольное учреждение. » здоровее точно! ћы же не говорим о горе-мамашах? ¬ подобном случае - детсад просто спасение дл€ малыша!

tra
ќльга ќрлова

  сожалению, ёли€, многолетний опыт показывает, что это далеко не всегда так. „асто у вполне хороших мамаш ребенок многое упускает (это про "более развитым"), что порой не так легко наверстать за год до школы. ƒело не в мамах, а в наличии определенных условий. » речь прежде всего идет не об интеллектуальном , а скорее о личностном развитии в целом.

spe
ёли€ ƒворникова

¬ саду, даже очень хорошем, отношение к дет€м усреднЄнное, что ли. ≈сли кто-то не дот€гивает до среднего балла, его "дот€гивают", а более развитые дети остаютс€ без внимани€ педагогов, дл€ которых вторые дети не €вл€ютс€ приоритетным материалом, т.к. "у них и так всЄ хорошо", результат - такие дети остаютс€ без внимани€, а что хуже всего привыкают к тому, что им не надо ничему учитьс€, они уже и так всЄ знают. ¬ школе у них будут большие проблемы и, как результат - стресс. ’от€ стресс развиваетс€ с первых часов попадани€ в детсад: была мама, любила, целовала, а вдруг ушла, бросила среди чужих, пусть даже доброжелательных людей. ћаленькому человечку ни за что не объ€снить, что мама скоро придЄт. ƒл€ него - это навсегда! ƒет€м постарше и то трудновато, а тут совсем кроха! ≈сли нет острой необходимости, нет, роль основного воспитател€ и хранител€ должна брать на себ€ мать. »ли она родила себе ребЄнка вместо живой куклы? »ли поддавшись стадному инстинкту? ¬ детсаду у детей нет возможности развивать свои индивидуальные склонности, заметить их и помочь развить может только самый близкий человек, в нашем случае - мама.

tra
ќльга ќрлова

ёли€, никто и не утверждает, что ребенка следует рано определ€ть в детский сад. јбсолютно с ¬ами согласна и сама не одобр€ю, когда это происходит до 3 лет. Ќо после 4, на мой взгл€д, ребенку уже необходим коллектив сверстников. Ќикто не ожидает, наверное, что ребенок будет отшельником. ¬ любом случае ему жить среди людей и этому тоже нужно учитьс€.  онечно есть дети, которые готовы сидеть возле маминой юбки всегда, даже когда уже перестают быть детьми. » мамы бывают такие, что не хот€т отпускать от себ€ детей до их старости, даже если взрослым дет€м это очень необходимо. “олько € не уверена, что это делает их сильными, самосто€тельными личност€ми. ј что касаетс€ развити€ продвинутых детей, так ведь детский сад не интернат и не отмен€ет родительских усилий и забот по развитию ребенка. ћожно вз€ть от детского сада то, что не получить в другом месте. –ебенок должен играть со сверстниками. ¬зрослые часто забывают, что это главное. ¬о дворы то в наше врем€ мало кого отпускают без присмотра - опасно. ј мы так росли и многому там учились. ” маминой юбки всему не научишьс€. ¬ свободное от детсада врем€ можно учить ребенка всему, чему хочетс€ родител€м и ребенку. Ќам родител€м так часто хочетс€ создать вокруг ребенка идеальный мир, оградить от вс€ких трудностей. » многие так и делают, не подозрева€, что делают этим самым ребенка слабым и беспомощным. ”вы, жизнь не предложит человеку идеальных условий и вр€д ли "мир прогнетс€ под нас". ј как ребенок встретит эти трудности и зависит от родителей и опыта ребенка.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+