icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ольга Орлова
Сомневаешься? Узнай

Нужен ли детсад ребенку, если мама не работает?

  • 993
  • 8

Нужен ли детсад ребенку, если мама не работает?

О
Ответ на этот вопрос будет зависеть от того, как читатель воспринимает детский сад.

Если вы полагаете, что это камера хранения детишек на время пребывания мамы на работе, тогда, возможно он не нужен, коли мама сама будет хранить ребенка как никто другой.

Только ведь дело в том, что детский сад к маминой работе никакого отношения не имеет. Это совершенно очевидно, если понимать, какие задачи решает это учреждение.

Если вы согласны и думаете, что детский сад помогает мамам и папам растить и развивать детей, вы совершенно правы. Тем не менее, если вы думаете, что главная польза детского сада в развивающих играх и занятиях, то ответ на поставленный вопрос может быть разным.

Здесь, наверняка, многие родители заметят, что и сами прекрасно обучают и развивают своих детей или доверяют это гувернанткам. Тем более, что сейчас нет недостатка во всяких «помогалках – развивалках». Кроме того, на рынке услуг множество детских центров, успешно занимающихся тем же самым, проводя увлекательные занятия для малышей. Разница лишь в том, что в детском саду ребенок будет посещать все виды занятий, предусмотренные программой и даже свыше того, а не только те, которые пожелают родители. Это позволит ему попробовать себя в разных проявлениях. Родитель не всегда может объективно разглядеть способности ребенка, особенно, если это не совпадает с его ожиданиями.

В чем же еще уникальность детского сада?

Начнем с того, что, как показывают длительные наблюдения, далеко не каждый родитель утруждает себя соблюдением режима дня и диетического питания для ребенка. Возможно, найдутся сомневающиеся в полезности такового и желающие поспорить. Не будем устраивать дискуссию на эту тему, но заметим очевидные плюсы. Соблюдение режима дня делает ребенка более организованным, упорядоченным. Некоторым детям это просто необходимо, как говорится, «именно то, что доктор прописал». К примеру, гиперактивных детей такое структурирование делает менее беспокойными, а с детей с некоторыми признаками аутичности снимает излишнюю тревожность. Хотя, конечно, не надо забывать, что все люди, в том числе и дети, разные, все индивидуально. При этом заметим, дети, домашний режим которых – полный хаос, испытывают большие затруднения, им тесны жесткие рамки. Они могут очень долго и болезненно привыкать к детскому саду.

А вот теперь, пожалуй, самое главное. Прежде всего, детский сад это первая ступень социализации. Здесь есть такая среда, которой у ребенка нет дома. К сожалению, в наше неспокойное время дошкольники ограничены в возможности самостоятельно гулять во дворе свободно общаясь со сверстниками, как это происходило в давно минувшие времена. А детский сад предоставляет такую возможность. И воспитатель присмотрит, научит. Он не сможет решать все проблемы за ребенка, как это иногда стремятся делать родители. Пожалуй, это ему и нужно, чтобы учиться - на своем опыте.

Играя со сверстниками в разные игры, занимаясь коллективным творчеством, споря и ссорясь, заботясь друг о друге, впервые влюбляясь, ребенок получит незаменимый коммуникативный опыт. Здесь он быстрее, активнее будет постигать правила социума. Кстати, это опыт общения не только с другими детьми, но и с разными взрослыми. Это расширит его представление о людях и о себе, в том числе. Здесь у него будет больше возможности приобрести навыки самостоятельности, так как порой излишняя домашняя опека это затрудняет. Здесь он будет учиться преодолевать первые трудности и постигать радости взаимодействия. В этой среде он будет проявлять себя иначе, чем дома, а значит более разносторонне и полноценно развиваться как личность.

Так что, пожалуй, если маме не хочется выходить на работу, все же не стоит лишать ребенка такого средства развития. До 3 лет малыш очень привязан к маме, почти слит с ней воедино. В этот период, когда ребенок более подвержен разного рода инфекциям, более чувствителен к дискомфорту и более нуждается в опеке, мамина постоянная забота куда как безопаснее. А вот после 4 лет все больше проявляется интерес, а со временем даже потребность в играх со сверстниками. Это очень важное явление в развитии ЛИЧНОСТИ ребенка.

На самом деле, прекрасно, когда мама имеет возможность достаточно времени уделять малышу. Даже было бы полезно, чтобы социальное воспитание не преобладало над семейным. Совсем не обязательно ребенку проводить в детском саду целый день. Напротив, это может быть утомительно для некоторых детей. Хотя не стоит забывать, что бывают исключительные случаи, когда ребенок категорически не может посещать учреждение. Но это особые случаи и речь не о них. В остальных же случаях, если нет медицинских противопоказаний, детский сад - благоприятное место для развития ребенка. Недаром сейчас даже детей с разного рода особенностями развития, детей инвалидов, в том числе, предлагают социализировать в детских коллективах - среди тех, с кем им жить в одном мире. Конечно, кому-то необходимы специализированные группы, особые условия. А кому-то вполне подходят обычные, где итак все дети разные, все со своими особенностями.

spe
Юлия Дворникова

Думаю, детсад нужен ребёнку в уже более старшем возрасте, год-два перед школой. Чтобы действительно мог постигнуть правила социума. Не более того. Если мама уделяет ребёнку достаточно внимания, он будет даже более развитым, чем его сверстники, посещающие дошкольное учреждение. И здоровее точно! Мы же не говорим о горе-мамашах? В подобном случае - детсад просто спасение для малыша!

tra
Ольга Орлова

К сожалению, Юлия, многолетний опыт показывает, что это далеко не всегда так. Часто у вполне хороших мамаш ребенок многое упускает (это про "более развитым"), что порой не так легко наверстать за год до школы. Дело не в мамах, а в наличии определенных условий. И речь прежде всего идет не об интеллектуальном , а скорее о личностном развитии в целом.

spe
Юлия Дворникова

В саду, даже очень хорошем, отношение к детям усреднённое, что ли. Если кто-то не дотягивает до среднего балла, его "дотягивают", а более развитые дети остаются без внимания педагогов, для которых вторые дети не являются приоритетным материалом, т.к. "у них и так всё хорошо", результат - такие дети остаются без внимания, а что хуже всего привыкают к тому, что им не надо ничему учиться, они уже и так всё знают. В школе у них будут большие проблемы и, как результат - стресс. Хотя стресс развивается с первых часов попадания в детсад: была мама, любила, целовала, а вдруг ушла, бросила среди чужих, пусть даже доброжелательных людей. Маленькому человечку ни за что не объяснить, что мама скоро придёт. Для него - это навсегда! Детям постарше и то трудновато, а тут совсем кроха! Если нет острой необходимости, нет, роль основного воспитателя и хранителя должна брать на себя мать. Или она родила себе ребёнка вместо живой куклы? Или поддавшись стадному инстинкту? В детсаду у детей нет возможности развивать свои индивидуальные склонности, заметить их и помочь развить может только самый близкий человек, в нашем случае - мама.

tra
Ольга Орлова

Юлия, никто и не утверждает, что ребенка следует рано определять в детский сад. Абсолютно с Вами согласна и сама не одобряю, когда это происходит до 3 лет. Но после 4, на мой взгляд, ребенку уже необходим коллектив сверстников. Никто не ожидает, наверное, что ребенок будет отшельником. В любом случае ему жить среди людей и этому тоже нужно учиться. Конечно есть дети, которые готовы сидеть возле маминой юбки всегда, даже когда уже перестают быть детьми. И мамы бывают такие, что не хотят отпускать от себя детей до их старости, даже если взрослым детям это очень необходимо. Только я не уверена, что это делает их сильными, самостоятельными личностями. А что касается развития продвинутых детей, так ведь детский сад не интернат и не отменяет родительских усилий и забот по развитию ребенка. Можно взять от детского сада то, что не получить в другом месте. Ребенок должен играть со сверстниками. Взрослые часто забывают, что это главное. Во дворы то в наше время мало кого отпускают без присмотра - опасно. А мы так росли и многому там учились. У маминой юбки всему не научишься. В свободное от детсада время можно учить ребенка всему, чему хочется родителям и ребенку. Нам родителям так часто хочется создать вокруг ребенка идеальный мир, оградить от всяких трудностей. И многие так и делают, не подозревая, что делают этим самым ребенка слабым и беспомощным. Увы, жизнь не предложит человеку идеальных условий и вряд ли "мир прогнется под нас". А как ребенок встретит эти трудности и зависит от родителей и опыта ребенка.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+