icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
—емен ÷ыгановский
ѕраздники

Ћечитесь шопингом? Ќе забудьте 11 но€бр€ отметить ¬семирный день шопинга и попросить скидку!

  • 479
  • 6

Ћечитесь шопингом? Ќе забудьте 11 но€бр€ отметить ¬семирный день шопинга и попросить скидку!

«
«лые €зыки говор€т, что день —в€того ¬алентина придумали не влюбленные, а хоз€ева торговых сетей. ƒл€ чего? ƒл€ того чтобы закрыть Ђмертвый сезонї, который возникает в торговле зимой после праздновани€ Ќового года и продолжаетс€ вплоть до ѕасхи.

ѕоздней осенью в торговле наступает такой же Ђмертвый сезонї. ѕроход€т осенние праздники (в разных странах они разные), до –ождества, когда прин€то делать друг другу подарки, еще далеко.  ак дожить безбедно до предрождественских распродаж? ѕридумать какой-нибудь осенний праздник с об€зательными подарками?

Ќикакого симпатичного и широко известного св€того дл€ осенних распродаж отыскать не удалось. Ќо это не ограничило творческую фантазию маркетологов. Ћюбую покупку можно превратить в праздник, решили креативные американцы. ≈сли только объ€вить хорошую скидку.

“ак по€вились Ђчерные п€тницыї. Ќазвание страшноватое, напоминает Ђчерную меткуї из Ђќстрова сокровищї. ћежду тем, это Ц праздник, и праздник весьма полезный.

¬ первую п€тницу после ƒн€ благодарени€ американские магазины устраивают распродажи с рекордными скидками Ц от 50 до 80 процентов. ƒействует правило: Ђѕришедший раньше Ц выигрываетї. ¬ этот день магазины открываютс€ необычно рано, и задолго до открыти€ возле них собираютс€ очереди желающих отоваритьс€ вполне кондиционным товаром по смешным ценам. — Ђчерной п€тницыї начинаютс€ в —Ўј рождественские распродажи.

ѕочему п€тница, и почему Ђчерна€ї?  ак уже было сказано, праздник шопинга учредили сразу за ƒнем благодарени€. ƒень благодарени€ в —Ўј Ц четвертый четверг но€бр€. «начит, на следующий день, в п€тницу Ц добро пожаловать за покупками! ѕоскольку ƒень благодарени€ Ц праздник семейный, можно сходить в магазин всей семьей. „тобы, жела€ сэкономить, серьезно потратитьс€.

ј черной эта п€тница великих распродаж Ц от бытовавшего с 19-го века бухгалтерской привычки отмечать расходы красным цветом, а доходы Ц черным. ¬ этот день все магазины (говор€ старосоветским €зыком) перевыполн€ли план и всегда оказывались в прибыли. “ак что в конторских книгах записи за эту п€тницу делались черными чернилами. „ернила-то черные, да день красный!

¬прочем, днем шопинга (даже ¬семирным днем шопинга) уже несколько лет считаетс€ не Ђчерна€ п€тницаї, а 11 но€бр€. ћожно сказать, что это китайский ответ на американский вызов. ќтвет неплохо рассчитанный и потому удачный.

¬семирный ƒень Ўопинга придумал в 2009 году китайский универмаг электронной торговли ЂAliExpress.comї. Ќа две недели раньше Ђчерной п€тницыї, не в конце но€бр€, а в его начале, этот »нтернет-магазин и несколько других магазинов, вход€щих в группу ЂAlibaba Groupї провели грандиозную распродажу со скидками не менее, чем в 50 процентов. ѕротив таких скидок усто€ть было невозможно. ј поскольку »нтернет сейчас проник даже в самые глухие углы нашей планеты, число посетителей в китайских »нтернет-магазинах, просто зашкалило.

“оргова€ кампани€ Ђ11.11ї, показавша€ свои огромные возможности, стала повтор€тьс€ ежегодно.   ней подключились и другие китайские торговые »нтернет-площадки. ј сама ЂAlibaba Groupї через несколько лет стала крупнейшим в мире »нтернет-универмагом, обогнав американского гиганта eBay.

 итайцы не только снова продемонстрировали свои выдающиес€ коммерческие таланты (кто бы в них сомневалс€!), но и ввели в мировой обиход еще один праздник. ¬семирный день шопинга был приурочен к неформальному, но попул€рному среди китайской молодежи ƒню холост€ка. ќб этом празднике рассказал ћарк Ѕлау в статье от 13.01.2016. ћол, холост€ки реже ход€т по обычным магазинам, а больше покупок делают в »нтернете. Ќа самом деле, главным было устроить праздник всемирного шопинга раньше американцев с тем, чтобы переманить некоторое количество американских денежек дл€ покупок в  итае, а не на родной территории. Ќу и Ђ11.11ї Ц замечательна€ дата, которую легко запомнить.

» несомненно, тот кто хот€ бы один раз отоварилс€ у китайцев и купил, скажем, мобильный телефон со скидкой в 50 процентов, эту дату уже не забудет.


pro
“амара ћеркулова

ј € в этот раз проигнорировала этот праздник.  ак в старом советском анекдоте: "Ќам ничего не надо, у нас все есть":)

top
Halida Rojkova

ј € еще ни разу не принимала участие в этом празднике жизни! ¬от досада )

spe
ёли€ ƒворникова

»нтересно, в  итае этот праздник тоже попул€рен? ¬едь там так много грустных холост€ков...+++++++++

spe
¬ладислав „ерных

¬се мен€етс€... ≈щЄ лет дес€ть назад купить что-нибудь у китайцев означало выбросить деньги на ветер, а теперь - поди ж ты! -весь мир покупать у них кинулс€!

mas
ћарк Ѕлау

¬ »зраиле почта задыхаетс€ от посылок из  ита€. —лужащие езд€т на разгребание завалов, как в советское врем€ в колхоз или на овощебазу. :(

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+