Родился будущий актер в 1925 году в актерской семье, и уже в детстве было ясно, что он унаследовал талант родителей. Актерская деятельность началась в специальном подразделении во время войны, потом была работа в варьете, на радио в качестве ведущего юмористической программы.
Свой путь в кинематографе Питер Селлерс начинал с комедий в разных вариантах: черная комедия «Замочить старушку», романтическая комедия «Миллионерша», где его партнершей была Софи Лорен. А в фильме «Рев мыши» актер сыграл сразу три роли, причем одна из них женская – Глориана, правительница карликового государства Фенвик, которому грозит разорение: ведь главная статья дохода – экспорт вина в США, а там наладили производства собственного аналогичного продукта…
В этих фильмах его заметил Стэнли Кубрик – и пригласил на роль Куилти в фильме «Лолита». П. Селлерс согласился не сразу – он не видел себя в этой роли, но в конечном итоге все же сыграл ее, и она даже была расширена для него – по сравнению с литературным первоисточником.
И все-таки главной стихией Питера Селлерса остается комедийный жанр, и следующим фильмом Стэнли Кубрика с его участием становится именно комедия под названием «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу»… да, снова сатира с политическим подтекстом – как и в «Реве мыши»… впрочем, это естественно, если учесть, в какие времена создавалось произведение: разгар Холодной войны, всего год прошел после Карибского кризиса. Примечательно, что здесь – как и в предыдущей упомянутой кинокартине – Питер Селлерс играет сразу трех персонажей, правда, на сей раз женщин среди них нет – только мужчины, зато какие! Один из них – сумасшедший ученый, некогда работавший на Третий Рейх, а ныне благополучно служащий «новой родине» – США (в реальности в подобных «персонажах» недостатка не было – вспомним хотя бы Вернера фон Брауна). Другой – президент США по имени Мёркин Маффли (его прототип – Э. Стивенсон – президентом не был, он был губернатором Иллинойса и представителем США при ООН). Третьего героя – капитана Мандрейка – актеру проще всего было сыграть: он сам когда-то служил в авиации. Должен был быть еще и четвертый – майор авиации, но актеру она с самого начала не нравилась: не был уверен, что сможет изобразить необходимый техасский акцент.
Знаменитая «Розовая пантера» была снята в 1963 году. Инспектор Клузо поначалу мыслился как второстепенный персонаж, но герой – подобно Остапу Бендеру – не захотел считаться с авторским замыслом, а успех П. Селлерса превзошел все границы. Популярность картины позволила создать сначала предысторию («Выстрел в темноте»), затем продолжения («Возвращение «Розовой пантеры», «Розовая пантера наносит ответный удар», «Месть Розовой пантеры»).
Впоследствии актер попытался поменять амплуа – и сыграл несколько ролей героико-романтического плана, включая Джеймса Бонда… нет, фильм с его участием – «Казино Рояль» – не вошел в классическую «бондинану», и вообще оказался провальным… все-таки дарование актера было принципиально иным.
Зато в комедии он всегда был прекрасен! Его успех в образе инспектора Клузо был так велик, что эту серию фильмов продолжали снимать даже… после смерти актера в 1980 году. Два года спустя был создал последний фильм – «След Розовой пантеры» – за счет отснятых ранее и не использованных эпизодов.