Будущая актриса родилась в 1934 году в Ленинграде. Семью смело можно было назвать актерской – тетя и ее муж стали оперными певцами, даже мать в юности играла в самодеятельности, а отец был известным актером театра и кино: изящно-ироничный шут Фесте в «Двенадцатой ночи», несчастный композитор Рощин в «Разных судьбах», адмирал Канарис в шпионской драме «Путь в «Сатурн» – это лишь самые известные из ролей Бруно Фрейндлиха. По происхождению он был немцем, но его предки жили в России с конца XVIII века. Неудивительно, что девочка рано проявила интерес к театру. Тайком надевая мамины платья, она «играла в театр».
Незадолго до начала Великой Отечественной войны родители развелись, отец уехал на гастроли в Ташкент – там его и застала война, в Ленинград он не вернулся, и это спасло ему жизнь: его родственники, будучи немцами, стали жертвами репрессий. Алисы с матерью это не коснулось, но они испытали на себе все ужасы блокады. Ситуация усугублялось еще и тем, что у Алисы были немецкие корни, а отношение к немцам тогда могло быть только негативным – а дети это тонко чувствуют.
После войны мать с дочерью переехали в Таллин, а через три года вернулись в Ленинград. Алиса начала посещать школьный театральный кружок. Закончив школу, девушка колебалась, брать ли курс на карьеру оперной певицы или драматической актрисы. У нее было хорошее меццо-сопрано, но по совету отца Алиса выбрала драматический театр и поступила в Ленинградский театральный институт им. Н.А.Островского.
Нельзя сказать, что учеба в институте шла гладко – однажды Алисе грозило отчисление, но заступился ее учитель – Борис Зон. В студенческих спектаклях ей не давали лирико-драматических или трагических ролей – только острохарактерные и травести. Уже в 1955 году началась ее кинематографическая карьера – как водится, с эпизодических ролей, даже не указанных в титрах (фильмы «Таланты и поклонники» и «Неоконченная повесть»).
Окончив институт, Алиса Бруновна стала актрисой Ленинградского драматического театра им. Комиссаржевской. Сначала были роли мальчиков, потом – роли, от которых отказалась блистательная примадонна Э.Попова. По словам актрисы, это стало для нее хорошей школой. Продолжила она и работу в кино, сыграв не главные, но уже не эпизодические роли в фильмах «Город зажигает огни» и «Повесть о молодоженах».
С 1961 г. актриса работает в Ленинградском академическом театре им. Ленсовета. На ее решение повлиял тот факт, что театр этот возглавил режиссер Игорь Владимиров, с которым она познакомилась еще в театре им. Комиссаржевской. Впоследствии он стал мужем актрисы. Здесь Фрейндлих стала истинно примадонной. Особенно удачной оказалась роль Малыша в спектакле «Малыш и Карлсон».
А вот в области кино актрисе в этот период не везет. Эльдар Рязанов подумывал о том, чтобы пригласить ее на роль Шурочки Азаровой в «Гусарскую балладу» – но в конечном итоге счел ее слишком женственной для роли девушки, переодевшейся в юношу. Работая над сценарием фильма «Зигзаг удачи», Э.Рязанов специально в расчете на Фрейндлих писал роль «некрасивой» и одинокой Алевтины – но актриса забеременела и не смогла сниматься. Через шесть лет после рождения дочери в спектакле «Варшавская мелодия» актрису заметил А.Тарковский и предложил ей небольшую роль, но приехать на съемки она не смогла. Но удача наконец улыбнулась: первая большая роль в фильме «Анна и Командор», роль Вырубовой – фрейлины и ближайшей подруги последней русской императрицы – в фильме «Агония», посвященном личности Григория Распутина, и одна из самых известных ролей актрисы – баронесса де Шампиньи в музыкальной комедии «Соломенная шляпка».
Далее последовал истинный кинематографический триумф – долгожданное сотрудничество с Э.Рязановым, фильм «Служебный роман». Роль «руководящей золушки» была сложна не только в драматическом плане – по ходу действия актрисе предстояло перевоплотиться из «серой мышки» в красавицу, и Алисе Бруновне это блестяще удалось. Успех был грандиозным: многие зрительницы писали актрисе письма, в которых рассказывали, как они – подобно героине – сделали себе новые прически, надели красивые платья и почувствовали, как преобразились.
Свой кинематографический успех актриса «закрепила» ролью королевы Анны Австрийской в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера», очаровавшем публику всех возрастов. Этот фильм был адресован широкой публике, но Алиса Бруновна проявила себя и в элитарном, высокоинтеллектуальном кино, сыграв жену Сталкера в фильме А.Тарковского «Сталкер».
В 1981 году актриса удостоилась звания Народной артистки СССР. Триумф омрачился драматическим событием в личной жизни – разводом. Два года спустя актриса начинает работу в другом театре – Большом драматическом театре им. Горького. Продолжаются и кинематографическая работа: драмы «Успех» и «Опасный возраст», главная роль в мелодраме «Будни и праздники Серафимы Глюкиной» и – вновь сотрудничество с Э.Рязановым: роль матери главной героини в «Жестоком романсе».
В 1990 годы актриса снималась мало. Правда, были продолжения «Трех мушкетеров», но они не повторили успеха первого фильма. Впрочем, актриса получила статуэтку «Ника» за роль в фильме «Подмосковные вечера».
В 2004 г. актриса, по сути дела, вернулась в кинематограф, сыграв пожилую женщину-скульптора в фильме «На Верхней Масловке», а в 2009 г. актриса вновь вернулась к роли королевы Анны Австрийской – в фильме «Возвращение мушкетеров».
Несмотря на почтенный возраст, Алиса Бруновна продолжает работать. В 2014 году состоялась премьера фильма «Линия Марты» с ее участием. Сюжет фильма связан с Ленинградской блокадой – тяжелым временем, на которое пришлось детство актрисы.