icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
olesya tutaeva
ѕраздники

 рещение √осподне - 19 €нвар€ (Ѕого€вление). „то это за праздник?

  • 3491
  • 3

 рещение √осподне - 19 €нвар€ (Ѕого€вление). „то это за праздник?

1
19 €нвар€ ѕравославна€ церковь празднует великий праздник —в€того Ѕого€влени€. Ѕольшинству верующих этот чудесный день больше знаком как день  рещени€ √осподн€, день, когда, окунувшись в лед€ные воды реки, каждый имеет шанс смыть с себ€ т€жесть греха и телесные недуги. “ак откуда же родом этот праздник, и каков его смысл?

 ак повествуют ≈вангели€, долгие годы ждали жители восточных стран €влени€ ћессии, о котором говорили пророки, что придет ќн царствовать над миром и спасти людей от гибели. Ќо прежде послал √осподь люд€м особого пророка Ц ѕредшественника, или как это тогда звучало ѕредтечу. »м€ тому пророку было »оанн и известен он был тем, что когда он еще не родилс€, а находилс€ в материнском чреве, он сумел почувствовать рождение »исуса и возрадоватьс€ ему.

ѕо велению √оспода »оанн ѕредтеча стал крестить верующих водами реки »ордан.  рещение Ц по-гречески Ђпогружение в водуї, было символом очищени€.  рещение было призвано возвестить, что с души того, кто раскаетс€ и искренно уверует, смоет »исус все прегрешени€, как вода смывает гр€зь с тела человека. »менно поэтому пророка »оанна также стали звать »оанном  рестителем.

Ћюди благоговели перед ним и данной им √осподом силой просвещать и приводить к вере людей. ќднако, сам »оанн всегда говорил приход€щим к нему за крещением: Ђ»дет за мною —ильнейший мен€, у  оторого € не достоин, наклонившись, разв€зать ремень обуви ≈го; € крестил вас водою, а ќн будет крестить вас ƒухом —в€тымї (ћк. 1, 7-8).

ƒень за днем »оанн проповедовал на берегу реки »ордан, пока однажды за крещением к нему не пришел сам »исус.  реститель счел себ€ недостойным совершать обр€д над самим —ыном Ѕожиим, но »исус убедил его и обр€д состо€лс€.  онечно, будучи безгрешным, —ын Ѕожий не нуждалс€ в крещении дл€ очищени€ духа своего. Ќапротив, погрузившись в воды реки, он осв€тил их присутствием своим.

ј Ѕого€влением этот праздник зовут потому, что в момент прин€ти€ »исусом крещени€ снизошел на него ƒух —в€той в виде голуб€, и раздалс€ √олос с небес, говор€щий: Ђ“ы —ын ћой возлюбленный, в  отором ћое благоволениеї (ћк. 1,9-11). ¬первые смогли видеть в этот момент люди €вление √оспода во всех его ипостас€х: принимающего крещение —ына, говор€щего с небес ќтца и спускающегос€ в образе белоснежного голуб€ ƒуха —в€того. — этого чудесного момента и началс€ земной путь »исуса, —ына Ѕожи€, пройденный дл€ спасени€ всего человеческого рода.

» до наших дней сохранилась традици€ принимать омовение в  рещенскую ночь. Ќевозможно сосчитать всех верующих, желающих смыть с тела и души своих т€жесть накопившихс€ грехов. ƒаже в –оссии, где во врем€ праздновани€  рещени€ цар€т сильнейшие морозы, в честь этого праздника названные крещенскими, верующие приход€т к рекам, где принимают омовение в проруби.  аким бы лютым не был холод, число верующих из года в год приход€щих к заледеневшим рекам лишь растет.

 ак тыс€чи лет назад своим погружением в воды реки »ордан осв€тил их »исус, так и в наши дни в чудесную  рещенскую ночь осв€щенными считают воды каждой реки, где проводитс€ омовение в честь великого праздника.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+