icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Тамара Меркулова
Интересные факты

Когда в Лондоне появился Тауэрский мост?

  • 680
  • 6

Когда в Лондоне появился Тауэрский мост?

К

Как известно, Биг Бен – один из «опознавательных знаков» столицы Великобритании. Большинство людей считает, что так называют часовую башню здания британского Парламента. На самом деле, это имя большого колокола, спрятанного от глаз публики внутри башни, который ежечасно отбивает время. А сама башня сейчас называется башней Елизаветы.

Другая узнаваемая достопримечательность Лондона – Тауэрский мост. Тауэрским он называется потому, что находится в непосредственной близости от лондонского Тауэра – старинной крепости, построенной по-видимому в 12-м веке. Тауэр метит центр Лондона, как, скажем, Кремль метит центр Москвы.

Но возраст Тауэрского моста не столь древний. Он был пущен в эксплуатацию в 1894 году. До этого берега Темзы в районе Лондона соединял только один, Лондонский, мост (London Bridge).

Темза – река широкая. В районе Лондона ее ширина достигает 250 метров. Поэтому Лондон издавна состоял из двух мало зависящих друг от друга частей. Ист-энд, восточный берег Темзы, был районом более бедным, а западный берег, Вест-энд – более богатым. Но во второй половине 19-го века начал небывало разрастаться порт, который находился в Ист-энде. Единственный мост перестал справляться с возросшей интенсивностью движения. Поэтому еще в 1876 году был объявлен конкурс на строительство нового лондонского моста. Лучший из представленных 50 проектов был выбран только в 1884 году, а строительство началось в середине 1886 года и продолжалось 8 лет. Торжественное открытие моста состоялось 30 июня 1894 года. Нескоро строили в старом добром 19-м веке.

Тауэрский мост легко узнаваем из-за особенностей своего проекта. Темза – река судоходная, значит мост должен быть или разводным, чтобы пропускать суда вверх и вниз по реке, или довольно высоким, чтобы суда беспрепятственно проходили под ним. Мост было решено сделать разводным. Поэтому мост общей длиной 244 метра разбили на три участка: восточный и западный съезды и центральный пролет. Центральный пролет ограничивали две промежуточные опоры, на которые были поставлены две башни. Высота этих башен составляла 65 метров. Центральный пролет имел длину 61 метр. Здесь находились два подъемных крыла. Стальные разводные конструкции весили более тысячи тонн каждая. Подъем и опускание крыльев осуществлялось особым гидравлическим механизмом. Время открывания было рекордным – 1 минута. Разводные крылья могли быть подняты на угол в 83 градуса, что позволяло пропускать любые суда из существовавших в то время. Движение пешеходов с берега на берег при этом не прекращалось. На высоте около 44 метров между башнями была сделана пешеходная галерея. Сюда люди поднимались по лестницам. Галереи вскоре показали свою непригодность. Вместо добропорядочных граждан здесь начали кучковаться карманники. Полиция предпочла в 1910 г оду верхнюю галерею закрыть. Сейчас она работает. Здесь разместили музей и смотровую площадку, с которой открывается красивый вид на Тауэр и на центральную часть Лондона.

Как уже сказано, разводной механизм был гидравлическим, то есть приводились в движение силой давления воды. Вода в гигантские цилиндры нагнеталась двумя паровыми машинами. Общая мощность этих паровых машин составляла 360 лошадиных сил. Старая система верой и правдой служила до 1974 году, после этого привод заменили на электрический, а гидравлическую систему наполнили маслом.

В конструкции моста более 11 тысяч тонн стали. Для защиты стальных ферм и рельсов башни облицевали портлендским известняком в модном те годы псевдоготическом стиле. Тем самым соседство модернового моста со старинным Тауэром не резало глаз. Мост, как говорится, словно здесь и стоял. Полная стоимость моста была внушительной. Он обошелся муниципалитету в 1 184 000 фунтов стерлингов. Но, думается, вложения себя полностью оправдали. Мало того, что мост соединил два берега Темзы и объединил два берега в один город. Тауэрский мост стал еще одной достопримечательностью Лондона.

У Тауэрского моста на постоянном приколе стоит крейсер «Белфаст», отличившийся в годы Второй мировой войны. В частности, он сопровождал в Северной Атлантике конвои из США в СССР.

Тауэрский мост славится несколькими забавными историями. Так, в 1912 году сквозь «квадрат» между пешеходной галереей и полотном моста пролетел биплан, который пилотировал Фрэнк МакКлин. В 1952 году пассажирский автобус оказался на мосту в тот момент, когда его крылья начали подниматься. Водитель прибавил скорости и перепрыгнул с одной половины моста на другую. В Лондоне могут летать не только самолеты!

spe
Владислав Черных

Как вижу этот мост на картинке, так сразу привязывается дурацкая песенка "London Bridge Is Falling Down...". Знаю, что она про другой мост, но ничего не могу с собой поделать )))

top
Halida Rojkova

Крейсер "Белфаст" в роли английской "Авроры"? Забавно.

pro
Семен Цыгановский

Халида, так ведь и "Аврора" делалась не для подачи сигнала к штурму Зимнего дворца. Какового штурма, вероятно, и не было.

mas
Марк Блау

А я и не знал, что сверху была предусмотрена галерея для пешеходов. Но забираться на 40 метров, а потом спускаться! Тут товарищи проектировщики, похоже, перемудрили.

pro
Елена Коробова

Одна из главных достопримечательностей Лондона, да и Англии, в целом. Интересная история!

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+