icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
јвто-мото

 аким был первый автомобиль?

  • 1633
  • 1

 аким был первый автомобиль?

ѕ
ѕредставить нашу жизнь без автомобилей невозможно уже больше века. ј ведь по историческим меркам это не так уж много!  ак же это начиналось Ц когда по€вилс€ первый автомобиль и как он выгл€дел?

Ѕуквально Ђавтомобильї означает Ђсамодвижущийс€ї. »де€ самодвижущихс€ повозок посещала людей давно Ц так, среди работ Ћеонардо да ¬инчи имеетс€ чертЄж такой повозки с пружинным приводом. ¬ 2004 году во ‘лоренции собрали агрегат по этому чертежу Ц и он оказалс€ работоспособным. Ќо была ли реализована эта иде€ самим Ћеонардо, мы не знаем Ц никаких доказательств тому нет, так что считать Ћеонардо да ¬инчи изобретателем автомобил€ всЄ-таки нельз€.

ј вот французский инженер Ќ.∆. юньо в 1769 году сконструировал вполне реальное приспособление, которое назвал Ђќгненной телегойї. Ќазначение его было в том, чтобы буксировать артиллерийские оруди€, и работала она на паровом двигателе. ѕо этому признаку она ближе скорее к паровозу, чем к автомобилю Ц однако же, иде€ была подхвачена: в XIX веке существовали дилижансы на паровой т€ге, которые вполне можно считать отдалЄнными прообразами современных автомобилей. ¬прочем, они не выдержали испытани€ временем, поскольку были слишком неудобными и т€жЄлыми.

ѕерелом в этом плане наступил в 1860 году, когда французский механик Ё.Ћенуар создал двигатель внутреннего сгорани€. ¬последствии Ц в 1876 году Ц немецкий инженер ќ.Ќиколаус создал более совершенный двигатель внутреннего сгорани€ Ц четырЄхтактный бензиновый. ƒвигатель этот был достаточно мощным, но вместе с тем лЄгким, к тому же, отличалс€ компактными размерами. Ёто оказалось именно то, что было необходимо дл€ Ђсамоходной повозкиї! » это немедленно было оценено изобретател€ми.

“рудно сказать, кого можно назвать Ђотцомї автомобил€ Ц поскольку Ђрождениеї состо€лось почти одновременно в разных местах старани€ми разных людей.

ќдин из них Ц  рал Ѕенц. ќн построил автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорани€ в 1885 году, а в 1886 получил патент. «апатентованы были все важнейшие узлы: акселератор, система зажигани€, свеча зажигани€, карбюратор, сцепление, коробка передач, вод€ной радиатор охлаждени€. ¬ попул€ризации нового изобретени€ немалую роль сыграла его супруга Ѕерта. Ёта дама доказала, что Ђбезлошадные экипажиї вполне год€тс€ дл€ повседневного использовани€, проехав на таком устройстве от ћангейма и ѕфорсгейма и обратно.

ѕравда, от привычного нам автомобил€ изобретение Ѕенца отличалось: у него было не четыре колеса, а три. „то же касаетс€ четырЄхколЄсного автомобил€, то первый его образец создал английский инженер ‘редерик ¬иль€м Ћанчестер в 1895 году.  роме того, этот изобретатель запатентовал дисковый тормоз.

ѕримечательно, что параллельно этому состо€лось рождение электромобил€, о котором так много говор€т сейчас Ц причЄм ещЄ раньше. ѕравда, дальше миниатюрных моделей дело не пошло: одну из них сделал в 1828 году венгерский физик ….јньош, другую Ц в 1834 г. американец “.ƒэвенпорт, изобретатель роторного электродвигател€ посто€нного тока.

“огда электромобиль Ђпроиграл гонкуї, практические не вступив в неЄ. Ќо теперь, похоже, он готов вз€ть реванш: всЄ больше раздаЄтс€ голосов в пользу того, чтобы предпочесть более экологичные и экономичные электромобили привычным автомобил€м с бензиновыми двигател€ми внутреннего сгорани€Е ѕроизойдЄт ли это Ц покажет врем€.


mas
ћарк Ѕлау

≈лена, перва€ фраза кака€-то странна€. ¬ы не находите?

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+