icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
галина коршунова
Авто-мото

Как ехать в тумане

  • 3261
  • 4

Как ехать в тумане

Т
Туман на дороге – это опасный и серьезный враг водителя. Ни марка машины, ни водительский стаж, не имеют значения при движении в условиях плохой видимости. При таком природном явлении, как туман, очень часто происходят аварии. Передвижение в условиях ограниченной видимости в большей степени зависит от осторожности, степени вашей ответственности и выдержки. Предпочтительней и благоразумней, все же, в данной ситуации, не отправляться в дорогу, а переждать, когда туман рассеется. Нет рецептов безопасного и быстрого передвижения в условиях тумана. Но есть водители, которые ездят лучше других в условиях тумана. Но сути дела это не меняет – двигаясь в тумане, мы подвергаем себя и других опасности.

Туманы бывают, такими густыми, что ничего не разглядеть на расстоянии вытянутой руки. Передвижение в столь сложных природных условиях, основывается не на скорости, а на аккуратности водителя. Не стоит, следовать по пятам, вслед за другим автомобилем, так как не факт, что водитель, за которым вы едите, видит больше вас, да и при первом же повороте вы можете его потерять или натолкнутся на него, при резком торможении. Если нет необходимости следования, лучше остановиться поближе к краю дороги, оставив включенными габаритные фонари, и переждать ненастье.

В густом тумане искусственное освещение становится проблемой. Свет от городских фонарей образует, белые непроницаемые пятна и ухудшает видимость. В природных свойствах тумана заключается спасение от него – он никогда не опускается до самой поверхности земли. Эта особенность природы, используется в противотуманных фарах. Свет направляется вниз на дорогу, освещая правый её край, тем самым предотвращая падение с дороги в кювет. При таком освещении вы можете ехать с небольшой скоростью. Нельзя направлять свет фар вверх, так как, рассеиваясь, лучи ослепляют встречных водителей.

В дневное время ездить в тумане легче. Подфарники должны быть обязательно включены, чтоб другие участники движения были предупреждены о вашем присутствии. В тумане пешеходы и велосипедисты – самая большая опасность, можно наехать прежде, чем их заметишь. В тумане никогда не совершайте маневр обгона, даже если дорога кажется вам свободной, тем более это запрещено.

Чтоб не утомлять зрение, не смотрите прямо вперёд, во время движения в тумане. Увидите мало, а зрение утомите, и можете потерять ориентацию в пространстве. Лучше придерживайтесь правой стороны и следите за краем дороги, через лобовое стекло. Если на стекло оседают капельки тумана, включите дворники, стекло должно быть абсолютно чистым. Если с вами едут пассажиры, они могут вам помочь более реально ориентироваться на дороге. Можно высунуться в боковые окна и ориентироваться по столбам и деревьям вдоль дороги.

Анализируйте каждое явление. Появившийся, впереди, красный свет может означать стоп-сигналы машины, или светофор на железнодорожном переезде, или фонарь для обозначения дорожных работ. Белый свет может оказаться светом фар автомобиля, или фонарем на столбе, или какой либо, другой источник вблизи дороги.

Подытоживая все вышесказанное, выделим основное - попав в туман, вы прибудете с опозданием. В тумане расстояния искажены и возможны оптические обманы. Не делайте резких маневров – обгонов, опережений, перестроений. Передвигайтесь с включенными фарами ближнего, а не дальнего света, и используйте правильно отрегулированные противотуманные фары. Будьте сверх внимательным, и каждой мелочи придавайте значение.

mas
Дмитрий Неткачев

Есть некоторые ошибки.
Свет не рекомендуется направлять вверх, так как он слепит не встречную машину, а самого водителя. Поэтому использование дальнего света в тумане неэффективно.
По правилам дорожного движения должны быть включены не подфарники, а фары на ближнем свете. Почитайте ПДД. Причем включение независимо от того, где выполняется движение - населенный пункт или вне его.
Противотуманные фары направлены параллельно дороге. Тогда их свет позволяет что-то увидеть.
Желательно автору самому поездить в тумане, тогда будет ясно, что верно, а что нет. Плюс как аванс, чтобы лучше вникала в проблему, о которой приходится писать. +.

tra
галина коршунова

Дмитрий, из ваших замечаний соглашусь только с подфарниками. В моей статье не написано, что свет слепит машину - свет слепит водителя( 3-й пункт, последнее предл.) В последнем пункте я также пишу, что передвигаться надо с фарами ближнего, а не дальнего света. И нет информации, где включать свет - в населенном пункте или вне. Видимо вы бегло прочли. За оценку спасибо и за замечание тоже. Постараюсь не допускать неточностей.

mas
Дмитрий Неткачев

Галина!

Немного уточню.
1. Правила дорожного движения требуют обязательно включать фары при начале движения с июля 2010 г. везде.
2. Свет вверх может быть направлен только при включении дальнего света - так устроены все фары и наши и зарубежные.
3. Когда в тумане встречный водитель включает яркий свет, то это помогает ориентироваться нам особенно ночью), а сам он ослеплен своим же светом.

Я только поясняю особенности движения в тумане. Опыт большущий.

tra
галина коршунова

Спасибо Дмитрий. Правила я знаю хорошо. Техническую сторону меньше. Опыт нарабатываю.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+