icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
галина коршунова
јвто-мото

 ак ехать в тумане

  • 2854
  • 4

 ак ехать в тумане

“уман на дороге Ц это опасный и серьезный враг водител€. Ќи марка машины, ни водительский стаж, не имеют значени€ при движении в услови€х плохой видимости. ѕри таком природном €влении, как туман, очень часто происход€т аварии. ѕередвижение в услови€х ограниченной видимости в большей степени зависит от осторожности, степени вашей ответственности и выдержки. ѕредпочтительней и благоразумней, все же, в данной ситуации, не отправл€тьс€ в дорогу, а переждать, когда туман рассеетс€. Ќет рецептов безопасного и быстрого передвижени€ в услови€х тумана. Ќо есть водители, которые езд€т лучше других в услови€х тумана. Ќо сути дела это не мен€ет Ц двига€сь в тумане, мы подвергаем себ€ и других опасности.

“уманы бывают, такими густыми, что ничего не разгл€деть на рассто€нии выт€нутой руки. ѕередвижение в столь сложных природных услови€х, основываетс€ не на скорости, а на аккуратности водител€. Ќе стоит, следовать по п€там, вслед за другим автомобилем, так как не факт, что водитель, за которым вы едите, видит больше вас, да и при первом же повороте вы можете его потер€ть или натолкнутс€ на него, при резком торможении. ≈сли нет необходимости следовани€, лучше остановитьс€ поближе к краю дороги, оставив включенными габаритные фонари, и переждать ненастье.

¬ густом тумане искусственное освещение становитс€ проблемой. —вет от городских фонарей образует, белые непроницаемые п€тна и ухудшает видимость. ¬ природных свойствах тумана заключаетс€ спасение от него Ц он никогда не опускаетс€ до самой поверхности земли. Ёта особенность природы, используетс€ в противотуманных фарах. —вет направл€етс€ вниз на дорогу, освеща€ правый еЄ край, тем самым предотвраща€ падение с дороги в кювет. ѕри таком освещении вы можете ехать с небольшой скоростью. Ќельз€ направл€ть свет фар вверх, так как, рассеива€сь, лучи ослепл€ют встречных водителей.

¬ дневное врем€ ездить в тумане легче. ѕодфарники должны быть об€зательно включены, чтоб другие участники движени€ были предупреждены о вашем присутствии. ¬ тумане пешеходы и велосипедисты Ц сама€ больша€ опасность, можно наехать прежде, чем их заметишь. ¬ тумане никогда не совершайте маневр обгона, даже если дорога кажетс€ вам свободной, тем более это запрещено.

„тоб не утомл€ть зрение, не смотрите пр€мо вперЄд, во врем€ движени€ в тумане. ”видите мало, а зрение утомите, и можете потер€ть ориентацию в пространстве. Ћучше придерживайтесь правой стороны и следите за краем дороги, через лобовое стекло. ≈сли на стекло оседают капельки тумана, включите дворники, стекло должно быть абсолютно чистым. ≈сли с вами едут пассажиры, они могут вам помочь более реально ориентироватьс€ на дороге. ћожно высунутьс€ в боковые окна и ориентироватьс€ по столбам и деревь€м вдоль дороги.

јнализируйте каждое €вление. ѕо€вившийс€, впереди, красный свет может означать стоп-сигналы машины, или светофор на железнодорожном переезде, или фонарь дл€ обозначени€ дорожных работ. Ѕелый свет может оказатьс€ светом фар автомобил€, или фонарем на столбе, или какой либо, другой источник вблизи дороги.

ѕодытожива€ все вышесказанное, выделим основное - попав в туман, вы прибудете с опозданием. ¬ тумане рассто€ни€ искажены и возможны оптические обманы. Ќе делайте резких маневров Ц обгонов, опережений, перестроений. ѕередвигайтесь с включенными фарами ближнего, а не дальнего света, и используйте правильно отрегулированные противотуманные фары. Ѕудьте сверх внимательным, и каждой мелочи придавайте значение.

mas
ƒмитрий Ќеткачев

≈сть некоторые ошибки.
—вет не рекомендуетс€ направл€ть вверх, так как он слепит не встречную машину, а самого водител€. ѕоэтому использование дальнего света в тумане неэффективно.
ѕо правилам дорожного движени€ должны быть включены не подфарники, а фары на ближнем свете. ѕочитайте ѕƒƒ. ѕричем включение независимо от того, где выполн€етс€ движение - населенный пункт или вне его.
ѕротивотуманные фары направлены параллельно дороге. “огда их свет позвол€ет что-то увидеть.
∆елательно автору самому поездить в тумане, тогда будет €сно, что верно, а что нет. ѕлюс как аванс, чтобы лучше вникала в проблему, о которой приходитс€ писать. +.

tra
галина коршунова

ƒмитрий, из ваших замечаний соглашусь только с подфарниками. ¬ моей статье не написано, что свет слепит машину - свет слепит водител€( 3-й пункт, последнее предл.) ¬ последнем пункте € также пишу, что передвигатьс€ надо с фарами ближнего, а не дальнего света. » нет информации, где включать свет - в населенном пункте или вне. ¬идимо вы бегло прочли. «а оценку спасибо и за замечание тоже. ѕостараюсь не допускать неточностей.

mas
ƒмитрий Ќеткачев

√алина!

Ќемного уточню.
1. ѕравила дорожного движени€ требуют об€зательно включать фары при начале движени€ с июл€ 2010 г. везде.
2. —вет вверх может быть направлен только при включении дальнего света - так устроены все фары и наши и зарубежные.
3.  огда в тумане встречный водитель включает €ркий свет, то это помогает ориентироватьс€ нам особенно ночью), а сам он ослеплен своим же светом.

я только по€сн€ю особенности движени€ в тумане. ќпыт большущий.

tra
галина коршунова

—пасибо ƒмитрий. ѕравила € знаю хорошо. “ехническую сторону меньше. ќпыт нарабатываю.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+