Туманы бывают, такими густыми, что ничего не разглядеть на расстоянии вытянутой руки. Передвижение в столь сложных природных условиях, основывается не на скорости, а на аккуратности водителя. Не стоит, следовать по пятам, вслед за другим автомобилем, так как не факт, что водитель, за которым вы едите, видит больше вас, да и при первом же повороте вы можете его потерять или натолкнутся на него, при резком торможении. Если нет необходимости следования, лучше остановиться поближе к краю дороги, оставив включенными габаритные фонари, и переждать ненастье.
В густом тумане искусственное освещение становится проблемой. Свет от городских фонарей образует, белые непроницаемые пятна и ухудшает видимость. В природных свойствах тумана заключается спасение от него – он никогда не опускается до самой поверхности земли. Эта особенность природы, используется в противотуманных фарах. Свет направляется вниз на дорогу, освещая правый её край, тем самым предотвращая падение с дороги в кювет. При таком освещении вы можете ехать с небольшой скоростью. Нельзя направлять свет фар вверх, так как, рассеиваясь, лучи ослепляют встречных водителей.
В дневное время ездить в тумане легче. Подфарники должны быть обязательно включены, чтоб другие участники движения были предупреждены о вашем присутствии. В тумане пешеходы и велосипедисты – самая большая опасность, можно наехать прежде, чем их заметишь. В тумане никогда не совершайте маневр обгона, даже если дорога кажется вам свободной, тем более это запрещено.
Чтоб не утомлять зрение, не смотрите прямо вперёд, во время движения в тумане. Увидите мало, а зрение утомите, и можете потерять ориентацию в пространстве. Лучше придерживайтесь правой стороны и следите за краем дороги, через лобовое стекло. Если на стекло оседают капельки тумана, включите дворники, стекло должно быть абсолютно чистым. Если с вами едут пассажиры, они могут вам помочь более реально ориентироваться на дороге. Можно высунуться в боковые окна и ориентироваться по столбам и деревьям вдоль дороги.
Анализируйте каждое явление. Появившийся, впереди, красный свет может означать стоп-сигналы машины, или светофор на железнодорожном переезде, или фонарь для обозначения дорожных работ. Белый свет может оказаться светом фар автомобиля, или фонарем на столбе, или какой либо, другой источник вблизи дороги.
Подытоживая все вышесказанное, выделим основное - попав в туман, вы прибудете с опозданием. В тумане расстояния искажены и возможны оптические обманы. Не делайте резких маневров – обгонов, опережений, перестроений. Передвигайтесь с включенными фарами ближнего, а не дальнего света, и используйте правильно отрегулированные противотуманные фары. Будьте сверх внимательным, и каждой мелочи придавайте значение.