icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ќиколай ћартынов
ѕраздники

’анука. что такое ’анука?

  • 8611
  • 11

’анука. что такое ’анука?

’анука Ц это древний еврейский праздник. ќтмечаетс€ он уже более двух тыс€ч лет с 138 года до –.’. ¬ то врем€ »зраиль много лет находилс€ под гнетом сирийского владычества. » поначалу это правление касалось только экономической и политической ситуации в »зраиле. —ирийские сатрапы и налогосборщики периодически разграбл€ли древнюю страну. Ќо при этом религиозные традиции »зраил€ долгое врем€ оставались неприкосновенными. Ќи один сирийский царь не рисковал прикоснутьс€ к иудейским св€тын€м.

Ќо јнтиох „етвертый все же рискнул. ќн запретил единобожие, повелел не примен€ть обрезание и ограничил Ўаббат. “о есть сделал все, чтобы довести израильт€н до белого калени€. » это ему удалось. ≈вреи, которых было в разы меньше, чем сирийцев и греков, также проживавших в —ирии и воевавших на стороне сирийцев, стали проводить партизанскую войну. ќни обстреливали караваны, травили воду и пищу, нападали из засады и показательно казнили пленных сирийцев.

¬ 167 году до –.’. »уда ’асмоней уже одержал победу над многими €зыческими воеводами. ” границ —амарии он разбил войска грека јполлони€. » в знак победы вз€л у поверженного противника его саблю и стал пользоватьс€ ею, поскольку его собственный меч к тому времени пришел в полную негодность.

¬ременем позже »уда одержал победу над сирийским сатрапом —ироном у холма ¬ефрон. «десь талантливый еврей применил военную хитрость. » в результате скоротечной битвы сирийские войска были повержены и рассе€ны.

¬скоре после этого израильт€не победили царского наместника Ћиси€. ѕроизошло это за две битвы, весьма примечательных. ѕервое случилось в пределах области ≈ммаум. »зраильт€не без доспехов и лошадей, одетые в одни только рубашки до колен заставили бежать т€желовооруженную сирийскую конницу. ј во врем€ второго шестьдес€т п€ть тыс€ч всадников и пеших воинов Ћиси€ противосто€ли дес€тку тыс€ч солдат »уды.

—тоит ли сомневатьс€, что и здесь евреи основательно поколотили √реко-сирийскую армию. » Ћисий был вынужден бежать в другие страны, чтобы собрать новое войско. ј тем временем войска иуды во главе с ним же взошли на —ионскую гору. —амо собой, что €зычники греки не оставили от св€того места камн€ на камне и сделали из израильского жертвенника свое капище. «десь они ежегодно отмечали празднование бога «евса со всеми атрибутами этого праздника.

»зраильт€не пришли к выводу, что место надо отмаливать и восстанавливать. Ѕыли выброшены все оскверненные камни, утварь, даже почва была срыта и выброшена.  огда же все работы были сделаны, пришла пора возжигать жертвенник. Ёто должны были осуществить несколько самых праведных св€щенников, за которыми не числилось ни малейшего нарушени€ еврейского закона. ќни должны были зажечь светильники и поддерживать их горение в течение восьми дней. Ќо так случилось, что масла хватало только на сутки горени€, потому что все запасы этого масла были осквернены греками. Ѕыло лишь то, что евреи принесли с собой. » здесь случилось чудо (или подлог, в зависимости от воспри€ти€). Ќа суточной доле масла светильники горели все восемь дней намеченного праздника. » благодарные богу евреи пели, танцевали, играли на гусл€х и кимвалах, и то и дело падали на землю, произнос€ славослови€.

—то€л декабрь, хаслев, дев€тый мес€ц по древнееврейскому календарю. —амо чудесное меропри€тие длилось с 20 по 28 числа хаслева. “акой великий день не мог остатьс€ без внимани€. Ѕыло проведено собрание всего еврейского народа, на котором прин€ли решение праздновать случившеес€ чудо каждый год. —ам праздник был назван ’анукой (ќбновлением) и стал своего рода перерождением другого праздника.  ущей.  огда был освещен ’рам —оломона.

—егодн€ евреи по-прежнему отмечают ’ануку. ќни зажигают в своих синагогах жертвенные светильники, огонь в которых не гаснет восемь дней. ѕомимо этого так же, как всегда, провод€тс€ народные гул€нь€, а в домах каждый вечер зажигаетс€ воскова€ свеча. ’ристианство дл€ христиан упразднило ’ануку, оставив его как досто€ние лишь еврейского народа. Ќо в современную эпоху торжества толерантности она занимает все больше места в жизни тех народов, которые во времена сирийско-израильской войны даже еще не существовали. » все больше стран вводит законодательно этот праздник.


deb
Ќиколай ћартынов

—пасибо, Ќадежда =) чудо старалс€ упом€нуть, но так, чтобы каждый осталс€ при своем мнении.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+