А чтобы понять, почему вдруг двигатель начал дымить и как это исправить, мы предлагаем вам небольшой ликбез на эту тему.
Итак, сначала о самом дыме. Он бывает черным, белым и сизым. Несмотря на свой устрашающий вид, черный дым не такой уж и токсичный. Самый опасный – сизый. Он же говорит о том, что двигатель автомобиля требует капитального ремонта. Расход масла на таком автомобиле может разорить его владельца. Как временная мера (например, при продаже машины) – залить в картер двигателя через маслозаливную горловину специальную присадку, которая резко повышает вязкость моторного масла.
Теперь о первичной диагностике и вариантах устранения дымления.
Черный дым говорит о том, что в цилиндрах не полностью сгорает топливо. Это однозначно. От чего это происходит? Причины могут быть следующие:
- В камеру сгорания поступает слишком богатая смесь (когда топлива много, а воздуха мало). Устраняется эта неисправность регулировкой жиклеров в карбюраторе, регулировкой зажигания, заменой вышедшего из строя датчика в инжекторном двигателе.
- Вышла из строя одна из свечей зажигания. В этом случае двигатель троит, один цилиндр не работает или работает с перебоями. Топливо соответственно тоже полностью не сгорает, и выходит наружу в виде черного дыма.
Черный дым с сизым отливом говорит о том, что пора менять маслосъемные колпачки. Они, как правило, выходят из строя после 80 – 100 тысяч пробега. Но не раньше! А на брэндовых иномарках – после 200 и более тысяч.
Перепроверить версию с вышедшими из строя маслосъемными колпачками можно следующим образом. Нужно вывернуть свечи зажигания и внимательно их рассмотреть. Следы масла, присутствующие на юбке свечи, не оставят сомнения, что пора ехать в автосервис, предварительно купив маслосъемные колпачки. Покупая их, не экономьте, пытаясь приобрести что подешевле. Помните, что скупой платит дважды. Ремонт этот - не из дешевых.
Белый дым может быть обычным паром в мороз. Собственно, так и случается со всеми автомобилями. А вот если он с характерным молочным оттенком, это может говорить о том, что в картер двигателя и камеру сгорания попадает охлаждающая жидкость. Ситуация очень неприятная. Место протечки порой бывает обнаружить с большим трудом. Однозначно – требуется срочно ехать в автосервис. Возможно, достаточно обычной протяжки головки блока цилиндров. А вот шлифовка головки или (не дай Бог!) ее замена – влетят вам в круглую копеечку.
О сизом дыме было сказано уже выше. Можно добавить только то, что проверить версию с изношенными поршневыми кольцами или вкладышами коленвала можно следующим образом. Как и в случае с маслосъемными колпачками, требуется вывернуть свечи зажигания. Густая черная махра и масляный след на электродах однозначно скажет о том, что в камеру сгорания попадает моторное масло из картера.
Мы перечислили основные причины дымления двигателя и способы устранения неисправностей, которые могли бы вызвать этот "недуг" вашего автомобиля. Остается только посоветовать своевременно устранять неисправности, чтобы и двигателю легче дышалось, и всем нам - водителям и пешеходам - тоже.