icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёли€ ƒворникова
»нтересные факты

„то вы знаете о ликантропах?

  • 548
  • 7

„то вы знаете о ликантропах?

Ќ
Ќет на земле страны, нет на земле народа, нет на земле человека, который не знал бы ничего об оборотн€х. ¬езде есть страшные рассказы о люд€х, которые живут двойной жизнью. — виду, они обычные люди, живущие так же, как и мы, обычные смертные, но временами принимают облик звер€, который убивает, ист€за€ свои жертвы.

Ќекоторые из них были прокл€ты от рождени€, как дети цар€ јркадии («ападна€ √реци€) Ћикаона, который, пригласив на пир самого «евса, имел наглость проверить проницательность самого √ромовержца, подав ему блюдо из человечьего м€са. Ћикаон, злобный и беспощадный тиран, Ђславилс€ї своими жуткими шутками. ¬от и теперь, он собственноручно убил своего семилетнего сына, что бы посмотреть, догадаетс€ ли бог, чьЄ м€со ему подано.

«евс был не просто разгневан дикой выходкой Ћикаона, он был оскорблЄн и взбешен.

- “ы Ц в гневе прокричал он царю јркадии, - чудовище! », чтобы каждый мог видеть, каков ты на самом деле, от этого дн€ ты сам и все твои потомки будут превращатьс€ в чудовищ-зверей, чтобы люди всегда помнили, что смерть слишком незначительное наказание дл€ подобных де€ний! Ёто и будет твоей карой!!!

 ак только отзвучали последние звуки голоса верховного небожител€, Ћикаон начал крутитьс€, как бешенный, кусать себ€ и битьс€, как в припадке. ѕотом губы его раздвинулись, обнажа€ острые, уже не человечьи зубы, с удл€нющейс€, пр€мо на глазах у присутствующих, морды закапала пена и ужасные, гортанные звуки вырвались из сжатого спазмами горла. ≈щЄ несколько секунд и, посреди собравшихс€ по€вилось отвратительное чудовище Ц то ли волк, то ли медведь, сто€щий на задних лапах зверь, чем-то неуловимо напоминающий человека, покрытого густой тЄмной шерстью.

- » вот ещЄ что, - добавил «евс, - € оставл€ю тебе разум, чтобы ты понимал и чувствовал наложенную на теб€ кару, но разум будет покидать теб€, когда твой вечный голод будет его затмевать. »ди, отныне все теб€ будут ненавидеть и бо€тьс€, и каждый из людей будет старатьс€ убить теб€!

“акова древнегреческа€ легенда по€влени€ на земле первого оборотн€. » именно эта истори€ породила то известное теперь повсюду на земле слово Ц Ђликантропї, что означает Ц Ђоборотеньї. —ам термин Ђликантропї имеет €вно греческие корни: *licos* + *anthropos*= *волк*+*человек*.

ƒревние скандинавские саги викингов поведают нам ещЄ одну историю превращени€ человека в звер€.

¬ождь могущественного клана, по имени «игмунд вместе со своим сыном —инфьотли охотились со своей дружиною вдоль суровых фьордов в диком сосновом лесу. Ёто был день, когда молодому сыну кунса предсто€ло прин€ть обр€д посв€щени€ в воины, стать насто€щим воином дружины отца, чтобы потом прин€ть от него власть над кланом не только по праву рождени€, но и по праву достоинства. ¬о врем€ этой охоты было убито много разной дичи, чтобы пир в честь —инфьотли удалс€ на славу, и никто бы не ушЄл с пира голодным, и не мог сказать, что молодой кунс не так щедр, как его отец. —реди трофеев этой охоты были и две великолепные шкуры огромного волка и могучего медвед€, которые должны были послужить тЄплыми покрывалами дл€ постели матери —инфьотли.

ƒружина, разморенна€ долгим переходом, гоном и обильной пищей на привале, быстро заснула под лучами заход€щего тЄплого солнца, а отец с сыном остались сидеть, разговарива€ о последних приготовлени€х к предсто€щему дню. —лово за слово, разговор прин€л шутливый характер и сын с отцом начали боротьс€, в шутку провер€€, кто из них сильнее. Ўут€, они надели на себ€ ещЄ свежие, влажные от крови шкуры медвед€ и волка, головы которых были ещЄ совершенно не тронуты, со сверкающими клыками и открытыми, словно дышащими паст€ми.  ак только последний луч солнца уснул за горизонтом, угас разум переодетых в шкуры людей и в них вспыхнули звериные инстинкты в одно мгновенье. — глухим рычанием оба звер€ повернули свои головы в сторону сп€щей дружины. ј ещЄ через мгновенье мощные челюсти сомкнулись на ше€х ближайших сп€щих воинов.  рики умирающих в несколько коротких секунд подн€ли на ноги остальных, и дружина вз€лась за мечи. —трашна€, чудовищно кровава€ была та битва.  ровь стекала с лезвий мечей и с оскаленных морд двух чудовищ, закалЄнные в боевых походах воины дорого продавали свою жизнь, но и оборотни были, казалось, не у€звимы. » только когда юный рассвет окрасил небо, спала с разума зверей пелена безумства, а вместе с нею и шкуры диких охотников леса. ¬ ужасе сто€ли отец и сын среди убитых и растерзанных ими тел, не понима€, как могло подобное случитьс€. ќставшиес€ в живых раненные дружинники рассказали им о случившемс€.

√овор€т, что с той страшной ночи и по€вились берсеркеры (*bear serkr*-*медвежь€ рубаха*) Ц воины, одевающие на себ€ перед битвой медвежьи или волчьи шкуры, чтобы Ђперелитьї в себ€ недюжие силы этих зверей, с целью прин€ть облик хищника, ради символического превращени€ в волка или медвед€. “акой воин кидалс€ в самую гущу сражени€ с неслыханной, безрассудной €ростью. » эта €рость порождала в человеке древнюю звериную силу. Ѕытует и ещЄ одно, менее распространенное название подобных людей - *ulfhedhnar*. Ќа бронзовой табличке “орслунда изображЄн воин, который, то ли переодет в шкуру волка, то ли эта шкура сползает с его тела, обнажа€ живую человеческую плоть.

—корее всего, мы имеем дело с ритуальной ликантропией. «десь были важны два момента. ѕервый Ц чтобы стать таким воином, требуетс€ с помощью магии уподобитьс€ в своЄм поведении поведению хищника. ¬торой Ц надеваема€ во врем€ обр€да шкура звер€ символически обозначает Ђпревращениеї в звер€.

»менно такое религиозно- ритуальное представление о ликантропах и даЄт объ€снение множеству легенд о происхождении какого-либо кочевого народа от тотемного хищника (волка, медвед€, леопарда, тигра и т.п.).

„ингисхан был твЄрдо уверен, что его род берЄт своЄ начало от детей волка и лани, и считал себ€ образцовым охотником, что и доказал всем нам.

¬ основе мифов об оборотне лежит один очень важный аспект: зверь, покусавший, но не убивший человека, даЄт ему новую иную жизнь, как бы преобразовывает его в подобного себе. ќтсюда и многие племена пришельцев-завоевателей, имеющие в своЄм тотеме хищника, становились военной аристократией и ведущим классом.

“ак, например, произошло в ¬енгрии, когда завоеватели Ђволкиї подчинили себе прав€щую по тем временам власть, а затем один из принцев-волков женилс€ на местной принцессе и от их союза произошли *лугару* - люди, которые могли обращатьс€ в волков по собственному желанию и в любое врем€. ¬ Ѕухаресте до сих пор сохранились пам€тники, изображающие и прославл€ющие благородство и мудрость правителей-лугару. ѕодобных примеров множество в истории.

(ѕопробуйте проверить сами: какому тотему принадлежите вы. ƒл€ этого нужно большое количество спиртосодержащих напитков, и сведени€ со стороны на утро от ваших близких. ¬ы будете удивлены, но, скорее всего, после таких возли€ний, вашим тотемом окажетс€ - свинь€.)

ѕлемена, св€зывающие своЄ родством с волками, встречаютс€ и в таких регионах, как »спани€, »рланди€, јнгли€.

¬ далЄком  итае так же много чудес рассказывают о волках-оборотн€х, хот€ самые излюбленные персонажи этих рассказов, всЄ-таки - лисы.

ƒа и в античные времена волк вовсе не всегда воспринималс€, как символ зла, которым он стал в христианском учении. ¬спомним хот€ бы –омула и –ема, которых вскормила волчица, а они, благодар€ тому, что выжили, стали основател€ми вечного –има. ¬олчица в »талии до сих пор почитаетс€, как образ самоотверженного материнства. Ѕрать€, взросшие на волчьем молоке, могли становитьс€ волками, однако, не смотр€ на жестокость, €вили миру смелость, благоразумие, мужество и склонность к добродетельной семейной жизни.

ќсобенно много историй, св€занных с ликантропами, оборотн€ми встречаетс€ в карпатско-балканских земл€х, есть они и в сказани€х и мифах русского народа. ѕредставлени€ об оборотн€х на –уси очень древние.

¬ Ђ—лово о полку »горевеї упоминаетс€ кн€зь ¬сеслав, который мог оборачиватьс€ волком, иначе говор€ - *волкодлаком* или *вовкулаком*, Ђвеликому ’орсу путь перебега€ї. —лав€нское слово *волкодлак*, по одной из самых распространЄнных версий, происходит от слов *волк* и сербского *длака*(шерсть, шкура).

„аще всего, по мнению наших предков, в волкодлаков оборачиваютс€ ведьмы и колдуны, желающие принести вред честным люд€м.

Ѕыл у слав€н и особый оберег от подобных происков колдовства: медный браслет в виде волка или зме€, голова которого находитс€ на уровне его хвоста. Ѕраслет так и называлс€ - "оборотень", носилс€, *оборачивалс€* вокруг предпречь€, и давал защиту от возможного злого воздействи€.

Ќо и обычный человек тоже может стать оборотнем не по собственной воле, а даже просто испив в жажде воды из следа какого-нибудь животного. ѕрипоминаете: ЂЌе пей, братец, козлЄночком станешь!ї

ќбращЄнный в ликантропа злой волей, волкодлак может нападать даже на своих близких, убивать родных ему людей.

¬ слав€нских земл€х часто встречаютс€ былички о волчьих свадьбах. ¬ разных вариантах пересказывают, как в волков была обращена цела€ свадьба! ѕоэтому, сама€ главна€ задача у дружки на свадьбе Ц не допустить, чтобы молодым был причинЄн какой-либо магический вред.

—огласно подавл€ющим рассказам о ликантропах, обращЄнный не может сам выбирать врем€ или место трансформации. Ёто создаЄт р€д неудобств: он может превратитьс€ в звер€ в самый неподход€щий момент или не сумеет вернутьс€ в человеческий облик, когда это будет необходимо. ¬ любом случае, ликантропы, мужчины и женщины, превращающиес€ в кровожадных звероподобных существ, приобретают здоровье и выносливость звер€, его скорость и ловкость, волчье чутьЄ и иммунитет ко многим, сопутствующим человеку болезн€м. Ќекоторые рассматривают возможность обращени€, как благословение свыше, дар, который увеличивает их силу и свирепость, другие же наоборот Ц воспринимают сей тЄмный дар, как прокл€тие, насилие над их волей и природой и стараютс€ освободитьс€ от этого сомнительного дара.

ј есть и такие, дл€ которых ликантропи€ Ц просто образ жизни, если это можно назвать жизнью.  онечно, вы пон€ли, что € говорю о психическом заболевании. ¬ 1798 году врач …озеф  лавдий –оугемонт впервые описал симптомы несчастных, одержимых идеей, что они превращаютс€ в различных хищных зверей под вли€нием прокл€ть€, укуса животных и т.д.

 ак отмечает –оугемонт, у жертвы через непродолжительное врем€ про€вл€ютс€ первые симптомы: несчастные бо€тьс€ дневного света, испытывают животный страх перед погружением в воду, бьютс€ в конвульси€х, издают ужасные рычащие и воющие звуки. “акие больные перестают есть привычную дл€ человека пищу, предпочитают сырое м€со, поведение их становитс€ крайне агрессивным, и они не желают слышать никакие доводы рассудка. ѕотом наступает период ремиссии, в котором человек вновь чувствует себ€ Ђнормальнымї, разговаривает, ест, принимает водные процедуры.   сожалению, периоды между приступами быстро и неуклонно сокращаютс€, разум человека постепенно и неумолимо угасает.

Ћикантропи€ Ц одно из древнейших психических расстройств, оно относитс€ к тем временам, когда люди ещЄ не умели ни писать, ни толком говорить. ”поминани€ об этом заболевании есть и в античной мифологии, и в Ѕиблии. “акие больные, как правило, отожествл€ют себ€ с такими животными, которые обитают поблизости с их жильЄм: волки, тигры, медведи, крокодилы. —егодн€ термин Ђликантропи€ї официально используетс€ в психиатрии, как форма умопомешательства.

—трашно даже подумать, сколько несчастных полегло под жерновами инквизиции!!! ≈сть документ от окт€бр€ 1541года, где описан случай, когда кресть€нин под пытками созналс€, что он Ц оборотень, а шкура пр€четс€ внутри его тела. ƒабы подтвердить его за€вление, бедн€ге отрубили руки и ноги, но шкура так и не вылезла.  ресть€нин был признан не виновным в сделках с —атаной, но кресть€нину было уже всЄ равно: он скончалс€ от потери крови. Ћукас  ранах писал, что только во ‘ранции с 1520 по 1630 годы было вы€влено и казнено более 30000 Ђоборотнейї.

Ќу, как ещЄ мог про€вить себ€ фанатизм?!

Ќе желаю попасть под пристальный контроль психиатров, но смею утверждать, что ликантропы-оборотни живут и даже процветают среди нас, научившись не мен€ть своЄ человеческое обличье. » это не те ликантропы, которые давали жизнь целым поколени€м, это те тЄмные порождени€ изуродованных ценностей и моралей, которые процветают буйным цветом в современном толерантном обществе. ¬ы знаете, как переводитс€ слово *толерантность*? ѕравильно Ц *терпимость*! Ќе далЄк тот час, когда многие страны будут превращены в Ђдома терпимостиї, где ликантропы будут *править бал*, упива€сь своей безнаказанностью и гор€чей кровью. я не говорю сейчас об Ђоборотн€х в погонахї или Ђнегод€€х в кабинетах из кожиї, хот€ и это *имеет место быть*.

я говорю о террористах. Ќет худших ликантропов, чем те, которые живут среди нас, ед€т хлеб вместе с нами, улыбаютс€ при встрече, желают *доброго дн€*, а сами уже зар€жены на убийство нас, наших родных, да и других людей. Ёто Ц сама€ худша€ форма ликантропии, эти звери не могут ничего создать, кроме хаоса и разрушени€, они не несут ничего, кроме смерти. ќни даже не подозревают, на сколько они больны! ќни питаютс€ нашими слезами и нашей кровью, жадно пожирают нашу плоть и души, как древние ликантропы, ведущие свой род от цар€ Ћикаона, отвратительные и полные ненависти к роду человеческому. ¬смотритесь в их глаза! Ёто глаза ƒь€вола!  акими бы речами и религиозными постулатами не прикрывались эти создани€, это дети того, кто убил и зажарил собственное дит€, потака€ собственной прихоти, потака€ собственной жестокости и безумию!

ƒа хранит вас Ѕог!!!


mas
ћарк Ѕлау

ёли€, предпоследний абзац - очень гор€чий. я бы даже сказал, гор€чечный. Ќа самом деле, не следует демонизировать террористов. “ак же, как не следует их жалеть или попытатьс€ влезть в их шкуру. »х надо отслеживать и уничтожать.   человеческой жизни их все равно уже не вернешь.

ј толерантность - замечательное достижение европейской цивилизации, выстраданное всей историей континента. ѕоверьте мне, там где ее нет, нормальному человеку (каким себе его представл€ем мы с ¬ами) жить очень трудно. ј иной раз, невозможно.

spe
ёли€ ƒворникова

я этих ... не демонизирую, они уже ушли за грань, откуда ещЄ можно вернутьс€ человеком.   оборотн€м € их причисл€ю лишь по тому, что они имеют внешнее сходство с "человеком разумным". ѕсихически нездорового человека можно вычислить по поведению и взгл€ду. ” этих с поведением всЄ нормально, остаютс€ только глаза. ¬ остальном полностью согласна - отслеживать и уничтожать. ”ничтожать, а не устраивать прилюдные судилища, где об€зательно найдЄтс€ кликуша с жалостливыми вопл€ми: "јх, у него была т€жЄла€ жизнь и дети в €сл€х обижали!" Ѕлагодар€ таким вот горе-защитникам у этих ... по€вл€етс€ шанс не только получить минимальный срок, но и выйти на волю. ”же доказано судебной практикой, что такие, как они всегда "возвращаютс€ к напечатанному*, демонстриру€ на суде глубокое раска€ние. ј ¬ы о толерантности! “ерпимость к таким подонкам?! " то плачет в день мести, тот не достоин еЄ!" - этим всЄ сказано. ѕрошу простить за резкость.

top
Halida Rojkova

„его только не создает фантази€ человека! ј произведений об оборотн€х - гигантское количество, и одно интереснее другого. »ногда так и хочетс€ спросить: "ј ты сам это видел?"

mas
ћарк Ѕлау

ёли€, в »зраиле накоплен большой опыт распознавани€ террористов-самоубийц. —олдаты-пограничники все эти признаки знают и примен€ют. Ётих реб€т не только глаза выдают. ќни все сид€т на наркотиках, и это уже, действительно, не люди.  ака€ уж тут терпимость! Ќайти и обезвредить!

ј толерантность следует примен€ть к нормальным люд€м, желающим (очень важное слово!) влитьс€ в твое сообщество. » не отказывать им в этом на основании того, что у них другой цвет кожи, разрез глаз или что исповедуют они другую религию, нельз€. ѕо крайней мере, это очень неразумно.

spe
ёли€ ƒворникова

“ы дит€ окраин и гор€чих зон
—ын мЄртвой природы
“ы игрок без правил, сам себе закон
“ы воин свободы

“ы был никто, а теперь король
¬ыбитых витрин и сгоревших стен
—коро на таймере вспыхнет "ноль"
» взметнЄтс€ вверх серый пепел и тлен...
¬зрыв и вой сирен!

“ы уходишь от погонь
—квозь кордоны, сквозь огонь
—вет в глаза, рычаг в ладонь
Ќо цель тво€ - химера

«наки новой эры - ¬ера и “еррор-
—месь дь€вольской силы
“ы быстрей пантеры
» как зме€ хитер!
¬есь мир у кра€ могилы!

ƒешево стоит чужа€ боль!
Ќочью - героин,
”тром - гексаген!
—коро на таймере вспыхнет "ноль"
» взметнЄтс€ вверх серый пепел и тлен...
¬зрыв и вой сирен!

Ёто о террористах. "ƒЄшево стоит чужа€ боль!" - это точно. ≈сли человек ƒ≈…—“¬»“≈Ћ№Ќќ хочет быть моим добрым соседом, € буду только рада, € люблю Ћёƒ≈…, мне нет дела до их цвета кожи и т.д.

ј на вопрос:" то видел оборотн€?" найдЄтс€ 10000 ответов:"я сам видел!!!" Ќеистребима в люд€х т€га к прекрасному, вы не находите?

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+