icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Виктор Беляев
Авто-мото

Что такое автотюнинг?

  • 3635
  • 4

Что такое автотюнинг?

В
В некоторых кругах общения, таких как, например уличные гонщики (street racers) и байкеры (bikers), кстати, в 80-десятые годы прошлого столетия байкеров звали в России рокерами, слово тюнинг – сладкое слово.

Автотюнинг еще называют – тюнинг или тюн. Тюнинг (tuning) – слово из английского языка, переводится на русский, как - настройка.

Тюнинг можно разделить на три варианта. Внешний тюнинг – это улучшение внешнего вида автомобиля, либо мотоцикла. Покраска либо смена основного цвета покраски, полировка, аэрография и т.п., без вмешательства в двигатель, электрооборудование и ходовую часть. Внутренний тюнинг – это смена или улучшение (форсирование) двигателя, изменение подвесок, тормозов и т.д., и динамика автомобиля – это настройка, влияющая на аэродинамические качества автомобиля или мотоцикла, а также непосредственно влияющая на расход топлива и управляемость транспортного средства.

Люди, которые занимаются автотюнингом, тратят весьма крупные суммы денежных знаков, ведь тюнинг и модернизация автомобиля -удовольствие дорогое. Знаете ли, есть люди, которых не вполне устраивает их дорогущий “Ferrari” или “Porsche”, и эти привереды находят, как улучшить и чем улучшить свой автомобиль. Но это больше исключение, чем правило… Лучше поговорим немного о другом, но по теме.

Итак, история из моей жизни: Когда-то мне довелось работать продавцом в магазине по продаже автозапчастей. И однажды в магазин подъехал мужчина на новенькой “ГАЗели” – месяца три-четыре поездил, наверное. В общем, спрашивает владелец этой “газельки” карбюратор на “ГАЗель” – есть ли в продаже. Я ответил, что есть, но спросил его, что, мол, за проблемы. Оказалось, что у него карбюратор барахлит, как ни настраивай. Я вспомнил, что слышал разговор в гараже по этой теме и посоветовал владельцу этой “газели” выкинуть родной карбюратор в металлопереработку и купить карбюратор на “ВАЗ-2108”. Купил, поставил сразу, не отходя от магазина, завел и… Насколько я в курсе, то эта ГАЗель” до сих пор с тем карбюратором. Это пример простейшего тюнинга.

Чаще всего люди, даже представления не имеющие о тюнинге, занимаются всяческим украшательством своего автомобиля. Как правило, это украшательство касается салона. От примитивных висюлек и собачек, до замены сидений и приборной панели, а также - до серьезных переделок и настроек, преследующих цель сделать салон автомобиля более красивым и комфортным. Конечно, люди, которые серьезно подходят к переделке автомобиля, прекрасно понимают целесообразность поставленных перед собой задач.

Наверное, многие помнят московскую фирму «UAZ LLD». Проще говоря, фирма покупала стандартные «уазики» и тюнила их до выставочного уровня. Естественно цена на такой автомобиль вырастала в разы.

Как тюнинговать (прокачать) свой автомобиль? Прежде всего - самостоятельно, либо, если есть много денежных средств - в автосалоне, кстати, в разных Америках называют подобные автосалоны и сервисные центры просто и кратко - гараж. В общем, выбор есть всегда. Допустим, Вы художник или у Вас есть знакомый художник, тогда Вы можете расписать кузов своего автомобиля шедеврами изобразительного искусства, впрочем, можно просто наклеить на кузов виниловые аппликации, стикеры, лэйблы, ленты. Изобразительное искусство, иначе - рисование на автомобильном кузове, называется аэрографией. Видоизменить кузов, а в целом и облик всего автомобиля можно с помощью различных локеров или юбок и порогов, спойлера или антикрыла, углепластиковых деталей или, как их еще называют, карбоновых деталей кузова. Это почти все, что касается внешнего вида.

Полезем внутрь. Двигатель ставится более мощный или форсируется штатный. Вместо обычного автомата или механической коробки передач желательно установить механическую роботизированную коробку переключения передач, но робот стоит пока весьма дорого. Далее - установить турбонаддув и систему впрыска закиси азота. Закись азота или нитро дает огромный прирост мощности, но убивает двигатель за второй-третий раз использования. Еще меняются или дорабатываются электропроводка, тормозная система, полностью трансмиссия. Конечно коробка переключения передач - агрегат, тоже относящийся к трансмиссии, но КПП настраивается обособленно. Еще можно упомянуть о шумоизоляции, акустической системе салона, ну и наконец, неоновой подсветке днища, двигателя, багажника.

Вот собственно и все, что вкратце можно сказать о автотюнинге.

spe
Татьяна Безмакова

Виктор хорошая статья, но между абзацами должна быть пустая строка. Исправьте, пожалуйста!

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии


выбор читателя

Выбор читателя

16+