icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ћарина “имофеева
ƒом и семь€

„его нельз€ разрешать дет€м

  • 2283
  • 1

„его нельз€ разрешать дет€м

—ейчас модно говорить о том, что дл€ воспитани€ творческой и свободной личности, ребЄнка нельз€ ограничивать ни в чЄм и нужно полностью отказатьс€ от любых запретов. ” сторонников этой теории не возникает сомнений, что вседозволенность может нанести существенный вред психике их малыша. “ем не менее, подобное поведение родителей чаще всего свидетельствует о том, что они бо€тс€ капризов своего любимого чада и не умеют грамотно с ними справл€тьс€. Ѕезусловно, так проще растить ребЄнка до школы, но тогда не стоит удивл€тьс€ тому, что в итоге подросший самовлюблЄнный эгоист не признаЄт вашего авторитета.  онечно, ставить малышу жЄсткие рамки тоже нельз€, ограничива€ его инициативу и посто€нно контролиру€ каждый шаг, есть риск погасить его стремление к самосто€тельности. —истема разумных запретов дл€ ребЄнка должна примен€тьс€ родител€ми, именно обоснованность и последовательность ваших воспитательных мер поможет вырастить адекватного человечка и сохранить с ним дружеские отношени€. “ак что же можно разрешать, а в чЄм желательно ограничить своих детей?

¬ каждой семье складываетс€ сво€ шкала ценностей, поэтому дети должны чЄтко понимать, чем именно вызван тот или иной родительский запрет. ћаме хочетс€, чтобы еЄ дочка играла как все девочки в куклы, а ей больше нрав€тс€ машинки и конструкторы? ќставьте ребЄнку право выбора любимых игрушек, ведь детские пристрасти€ мен€ютс€ быстро, важнее научить его играть так, чтобы не причин€ть вреда себе и окружающим. Ќа прогулке можно часто наблюдать такую ситуацию: маленький человечек бежит по луже или пытаетс€ залезть на дерево, а мама сразу же делает ему резкое замечание и пытаетс€ остановить. ј как же ещЄ ему познавать этот мир, если нельз€ дотронутьс€, пощупать, испачкатьс€? ’очетс€ спросить маму, а помнит ли она своЄ детство, свой искренний восторг от катани€ с горки зимой, когда санки переворачиваютс€ и можно повал€тьс€ в пушистом снегу? „умазый малыш всегда вызывает мамино недовольство, но ведь испачканное краской или гр€зью лицо можно отмыть и бельЄ отстирать. ƒополнительные хлопоты маме Ц это ещЄ не повод дл€ того, чтобы запрещать ребЄнку расти активным и подвижным.

¬место того чтобы ругать своЄ чадо за лазание по деревь€м, объ€сните ему, как это дерево росло, что оно живое и сломанна€ ветка причин€ет ему боль, чем они полезны люд€м. “огда ваш ребЄнок вместо пустых нотаций получит важный жизненный урок. »спользуйте подобные ситуации, чтобы дать ему больше информации об окружающем мире, тогда общение будет доставл€ть радость вам обоим.

ћожно разрешать дет€м дома и на улице вести себ€ так, чтобы им было интересно, но при этом они должны знать, что от их игр никто и ничто не должно пострадать. ј разбросанные игрушки никогда не убирайте сами, только вместе с ним. ѕридумайте игру Ђигрушки хот€т спатьї или договоритесь с ним, что когда уберЄте всЄ по своим местам, почитаете вместе любимую сказку. »спачканную в играх одежду тоже стирайте вместе. ¬аш малыш вполне справитс€ со стиркой мелких вещей, но зато он поймЄт, что такое труд. ѕривив ребЄнку с раннего детства полезные привычки, вы избавите себ€ и его от лишних ссор.

¬место категорических запретов используете пон€тные реб€тишкам объ€снени€: почему нельз€ брать без спросу чужие вещи, почему стыдно обижать маленьких и слабых, чем опасен обман. Ќе забывайте хвалить своего ребЄнка за хорошие поступки и говорить ему о том, что вы гордитесь его поведением. ƒаже в тех случа€х, когда приходитс€ отругать его за проступок, начните разговор с того, что вы его очень любите, но он вас огорчил своими действи€ми.

ќбъ€сните малышу разницу между свободой действий и вседозволенностью. –азрешите дет€м приводить домой друзей, вы будете знать, с кем и как они общаютс€. Ќаучите их быть гостеприимными и общительными, поддерживайте их доверительное отношение к вам. ≈сли ваш ребЄнок будет видеть в вас друга, то будет стремитьс€ к общению с вами и в подростковом возрасте. —охранить взаимопонимание с собственными детьми на долгие годы, разве это не мечта любых родителей?


deb
≈лена ’ламова

—пасибо за статью. ¬се, что вы пишете, правильно, но не всегда работает. — самого раннего детства своих девченок приучала к аккуратности и чистоте, вместе все убирали по местам, стирали. —воим примером показывала, что каждой вещи свое место. »м уже 17 и 16 лет, а в комнате беспор€док, все разбросано, частн берут вещи друг друга.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+