Итак, согласно теории на продвижение конкретной страницы влияет ее вес. Этот показатель измеряется количеством и качеством входящих ссылок (то есть тех, что ссылаются на эту страницу). Чем больше будет вес у доноров (ссылающихся сайтов), тем более высокие позиции займет акцептор (сайт, принимающий ссылки). Соответственно, для продвижения ресурса нужно как можно больше качественных внешних ссылок.
Согласно все той же теории, исходящие ссылки уменьшают вес страницы. То есть, чем больше страница ссылается, тем меньше веса у нее остается, таким образом, снижаются позиции. Но так ли это на самом деле? Давайте рассмотрим данный вопрос на реальных примерах.
У меня есть два сайта. Один из них очень качественный и имеет неплохие показатели. Другому около года и его показатели скудны. И на первом и на втором сайте я размещаю продажные ссылки, что, в принципе, должно влиять на показатели. Однако я оставил несколько страниц для чистоты эксперимента.
Итак, я подобрал по пять ключевых запросов на каждый сайт и написал оптимизированные статьи. После размещения на сайте, я закупил несколько ссылок и начал ждать, пока позиции не начнут расти вверх. После того, как статьи остановились в топе (1-10 позиции) поисковых систем, я начал размещать исходящие ссылки.
На первом сайте я поместил ссылки на трех страницах, в каждой разное количество (2, 4, 6 соответственно), на второй сайте я разместил исходящие ссылки лишь на двух страницах (3 и 5). И начал ждать результаты. Через три месяца одна страница на первом сайте (где было 6 ссылок) и одна странице на втором (где было 5) упали на несколько позиций. Остальные либо остались без изменений, либо позиции выросли.
Какие выводы можно сделать исходя из проведенного эксперимента. Исходящие ссылки влияют на качество продвижения, но только, если размещать их в большом количестве. В противном случае они не несут негативного эффекта. Кстати, в данном примере на SERP мог повлиять и какой-нибудь другой фактор, например, конкуренция. Так что уверять о сильном влиянии исходящих ссылок на продвижение я не могу.
Кстати, ни один мой знакомый web-мастер или SEO-оптимизатор не подтвердил, что увеличение или уменьшение исходящих ссылок может повлиять на продвижение. Некоторые наоборот даже рекомендуют ставить одну или две, чтобы поисковые системы видели, что вы предоставляете исчерпывающую информацию по данному ключу. Но насколько можно верить подобной практике я не знаю.
С другой стороны, есть подтвержденные эксперименты, которые гласят, что если на всех страницах сайта будет много исходящих, то сайт попадет под пессимизацию. Множество экспериментов в SAPE подтверждают это. Так что, если вы размещаете большое количество ссылок на одной странице, на выдачу это никак не повлияет, но если вы злоупотребляете этим на большей части сайта, то санкции, скорее всего, не заставят себя ждать.
Выгодно ли уменьшать количество ссылок на странице? Только если их очень много, иначе это никак не повлияет на результат.