icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ирина Удовенко
Выгодные советы

Выгодно ли строить супермаркеты?

  • 1413
  • 5

Выгодно ли строить супермаркеты?

Р
Рынок, основанный на сетях супермаркетов, отличается значительной монополизацией. В любой стране есть несколько известных всем сетей супермаркетов, которые стоят на каждом выгодном углу, и забирают себе львиную долю покупателей благодаря своей раскрученности, известности и удобству. Поэтому успешно войти на этот рынок и стать конкурентоспособным будет крайне трудно, и изначально придется серьезно потратиться - не только на постройку самого здания, так и на его раскрутку. Причем раскручиваться придется не только среди покупателей, но и среди партнеров. Вам придется договариваться с различными производителями продукции о сотрудничестве, и не факт, что они рискнут отдавать вам часть того, что могли бы продать через другие точки.

Поэтому прежде чем делать такой рискованный поступок, внимательно изучите рынок. Возможно, вы сможете найти такое место, где можно будет поставить супермаркет, и куда людям будет удобно добираться. Это может быть, например, недавно открытая станция метро, возле которой другие торговые сети еще не успели построиться, новый жилой комплекс в вашем городе... Можно проводить соцопросы жителей определенного микрорайона на тему, стали бы они посещать новый супермаркет в их районе? Может быть, что там уже есть магазин крупной сети, но жители окружающих домов им недовольны (высокие цены, плохое качество продукции). Желательно также постараться договориться о поставках товара до того, как займетесь застройкой, чтобы не получилось, что потратите много денег зря.

Параллельно разведывайте ситуацию на рынке аренды в предполагаемом районе постройки супермаркета. Многие фирмы не прочь снять себе небольшой ларёк в супермаркете: это могут быть косметические и ювелирные магазины, продавцы прессы, хозяева аптек и так далее. Договорившись о будущей аренде части здания, вы уже гарантируете себе какой-то доход с арендных платежей. Но, опять же, то, как долго продержатся у вас арендаторы, зависит от посещаемости магазина.

Если вы всё же приняли решение открывать супермаркет, успешно построились, закупили товары и готовитесь открываться, обязательно сделайте открытие интересным для людей. Крупные торговые центры иногда устраивают концерты с привлечением звёзд эстрады, но для вас, скорее всего, такие затраты будут чрезмерными. Остается еще один хороший способ привлечь покупателей: скидки! Продавайте свою продукцию дешевле, например, в течение первой недели после открытия. Это понравится покупателям, и они придут протестировать новый магазин. И если останутся довольны ценами, качеством товара и обслуживанием, то, скорее всего, и после поднятия цен до нормального уровня не будут обходить ваш бизнес-проект десятой дорогой.

В общем, открытие своего супермаркета может быть очень даже выгодным. Доходы от аренды, выручка от торговых надбавок, и, если дела пойдут хорошо, заработок на размещении чужой рекламы смогут с лихвой покрыть затраты. Но дело это очень рисковое, надо хорошо подготовиться и взвесить все за и против, так как начинать будет очень сложно.

Но всё же я бы не советовала начинать такой бизнес с нуля. Прежде чем покушаться на масштабы супермаркета, лучше открыть какой-нибудь небольшой магазинчик, и потренироваться на нем.

mas
Евгений Багдерин

Торговля в маленькой лавочке , где сам хозяин и расфасовщик, и снабженец, и кладовщик, и продавец... и управление супермаркетом с большим числом специалистов разные занятия. Тут нужна не просто тренировка а глубокие знания основ организации торговли и опыт. Статья хорошая и очень полезная для тех кто собирается открыть свое дело.

spe
Юлия Дворникова

Снабжать людей необходимыми им видами товаров - выгодно всегда! Ну, и, не за спасибо, конечно...

pro
Семен Цыгановский

Конкуренция среди супермаркетов несравнима с конкуренцией между небольшими магазинами. Без опыта и без прикрытия лучше не соваться.

mas
Марк Блау

Мне кажется, статья не соответствует названию (а, может быть, название - статье) В статье речь идет об эксплуатации супермаркетов, а не о строительстве их.

tra
Ирина Удовенко

Марк, быть может, Вы и правы. Такое название можно интерпретировать по-разному...

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+