icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Оксана Извицкая
Обучение

Компьютеризация в школе – хорошо или не очень?

  • 2271
  • 5

Компьютеризация в школе – хорошо или не очень?

С
С каждым годом мы наблюдаем все большую отдаленность от традиционной привычной схемы работы учителей. Недалеко то время, наверное, когда забудут о привычных классных журналах, табелях и пр. Сегодня в школах пробуют вводить электронные журналы. Это так называемый сервис в сети Интернет, в котором учитель может не только ставить оценки, но и писать домашние задания. Все это доступно посмотреть в сети дома, в том числе и родителям. Вообще-то, система современная, быстрая и удобная. И скорее всего, от привычных бумажных журналов могут отказаться вообще. Кроме того, в последнее время начала появляться информация о том, что вскоре и учебники станут ненужными. Их могут заменить электронные планшеты. В них можно будет найти любую информацию, которая нужна по школьной программе. Экономисты подсчитали, что это хорошая идея в целях экономии ресурсов. Не надо будет ежегодно печатать огромнейшее количество учебников. Но в таком случае некоторые дополнительные материальные затраты лягут на плечи родителей учеников – ведь именно они будут покупать такой необходимый планшет. На эту позицию можно смотреть с разных сторон, причем, по-разному. Весь этот процесс компьютеризации с одной стороны значительно облегчит работу учителя. Кроме того, не нужно будет носить в портфеле каждый день по несколько килограмм учебной литературы. Еще одним позитивным моментом есть то, что ученик не будет тратить большое количество времени для поиска материала в библиотеке (а может и библиотек, как таковых, уже не будет?).

Но, как и в любой ситуации, есть в этом вопросе и недостатки. Необходимо наличие компьютера дома, а ведь есть в нашей стране семьи, которые до сих пор не могут позволить купить компьютер своим детям. Выходит, для таких детей возможности будут все-таки ограничены. Во-вторых, вдобавок ко всему, дети еще больше времени будут проводить перед монитором, что не очень полезно для детских глаз. Кроме того, возможности компьютерных программ сегодня неограниченны, так что увеличивается вероятность того, что самостоятельная работа учеников все-таки будет постепенно сводиться к минимуму. И таким образом, вскоре школьники вместо того, чтобы писать домашнюю работу собственноручно, будут делать ее в электронном виде, а это может привести к тому, что меньше времени будет уделяться письму.

Если проанализировать процесс компьютерных нововведений в школьной программе, можно прийти к выводу, что технический прогресс, конечно же, не может пройти мимо такой важной сферы жизни общества. Но стоит задуматься, что не всегда это бывает уместно и, возможно, следует просчитать вероятные последствия таких нововведений.

mas
Дмитрий Неткачев

Работа ручками развивает мелкую моторику ребенка. Рисование, лепка, написание текстов ручкой, способствуют развитию мозга, особенно его правого полушария. Тогда у человека развиваются творческие способности. Написание сложного текста, например, по математике с выполнением расчетов задействует оба полушария одновременно. Компьютер - это лопата для зарабатывания средств к существованию, а также отличная игрушка. Новые программы обучения меня, как профессионального преподавателя очень смущают.

mas
Дмитрий Неткачев

Еще раз обращаю внимание на фото. Постарайтесь подыскивать с большим разрешением, тогда Ваши статьи будут идти значительно лучше.

deb
Юлия Солянова

Согласна с Дмитрием, мелкая моторика не будет развиваться. От себя хочу добавить, что есть такое понятие - моторная память. Рука как бы запоминает то, что пишет многократно. Отсюда метод закрепления материала посредством упражнения. А если мы не пишем, то запоминать становится сложнее.

deb
Валерия Колесова

может быть преподаватели по образованию напишут о новых веяниях в школах? Чтобы обсудить предметно какой-либо законопроект или нововведение? Мне было бы очень интересно. Старшему сыну скоро в школу.

tra
Татьяна Лобова

а что будет дальше. мне иногда страшно за моих детей. вдруг ничему не научатся.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+