После распада советской империи в странах бывшего СССР, якобы наступил капитализм. Хотя, наверное, слово «торгашизм» подошло бы здесь больше.
В развитых капиталистических странах между работником и работодателем, а также потребителем и производителем выстроена система цивилизованных торгово-рыночных отношений, при которых власть капитала не имеет абсолютного превосходства над правами человека, государственными законами, культурными и моральными ценностями. Это дает не только достойную материальную и социальную обеспеченность каждого отдельного гражданина, но и высокий уровень самосознания и культурного развития в обществе.
В то же время, лжекапиталистический режим спекулянтов и аферистов, воцаривший на территории развалившегося советского союза все больше и больше напоминает феодальный строй. Вассалы и феодалы, рабовладельцы и рабы – все это немыслимо в цивилизованном современном государстве, ставшем на путь развития. В условиях повсеместной коррупции, систематического несоблюдения прав и свобод человека, ни о какой культуре не может быть и речи.
Финансируется лишь то, что может принести прямую, непосредственную и быструю выгоду. Человек обслуживает капитал и это противоречит всякой логике, поскольку все должно быть с точностью до наоборот. Нелогичность усугубляется тем, что более 90% населения стран торгашизма обслуживает и приумножает капитал, выгодами которого практически не пользуется.
Капитал кормит население пищей убийственно низкого качества, продавая ее по непомерно завышенной цене. Капитал предоставляет населению продукты его же труда, заставляя покупать их по цене, многократно превосходящей их себестоимость.
В таких условиях, десятки миллионов людей, занимающих низшие уровни социальной пирамиды в странах торгашизма, рассматриваются обитателями высших уровней социальной пирамиды исключительно как биомашины, предназначенные для труда; в основном, тяжелого, физического. В то же время, биомашины, обслуживающие капитал на высших уровнях, находясь в непосредственном с ним контакте, являются всего лишь носителями его воли, которая постепенно замещает в них даже их собственные волю и личность. Их преимущество в том, что они способны в значительной мере пользоваться материальными благами и выгодами, которые предоставляет капитал.
К сожалению, культурное и интеллектуальное развитие, а также комфортное, сытое, здоровое существование рядовых, трудовых биомашин, обслуживающих капитал, не является источником его быстрого и непосредственного увеличения. С точки зрения капитала, намного выгоднее развивать в человеке примитивную, животную жадность. Поэтому, в странах современного рабовладельческого строя, среди населения процветают лишь нищета, деградация и эмоциональная угнетенность.
Торгашизм далек от культуры и искусства; от нравственности и духовности. Искусство, наиболее понятное адептам этого режима – это реклама и шоу-бизнес. Выгоднее вкладывать деньги в рекламу, нежели в здоровье и, так называемое, «духовное развитие» грядущих поколений биомашин, обслуживающих капитал на низших уровнях пирамиды. Впрочем, это, всего лишь, мнение капитала – холодной, бездушной субстанции, наделенной слепой одновекторной волей, больше даже походящей на инстинкт.
Может быть, для десятков миллионов узников алчности постсоветских «феодалов», выход из замкнутого круга рабства находится в нравственном, культурном и «духовном» росте потомства этих спекулянтов? Если те, кто сейчас обслуживает капитал на высших уровнях социальной пирамиды безнадежны, то, возможно, каким-то чудом, их преемники будут достойнее?
Надежда – единственное утешение безвольных; как показала история, изменения в жизни миллионов начинаются лишь после того, как они осознают свою силу, обретут единство и покажут СВОЮ волю и СВОЕ право. А пока этого не произойдет – для десятков миллионов людей, являющихся ничем не хуже бесящегося с жиру меньшинства, торгашизм будет пожизненной клеткой, передаваемой ими в качестве рокового наследия от поколения, к поколению.