Первой следует назвать Л.Дж.Смит – автора сначала трилогии, а затем более продолжительной серии «Дневники вампира». Два брата – Стефан и Дэймон – родившиеся в XV веке в знатной итальянской семье, некогда влюбились в красавицу-немку Катерину, которая оказалась вампиром и братьев тоже сделала таковыми. Впрочем, вражду из-за женщины это не прекратило, Катерина покончила с собой, а братьев – уже в наши дни в США – снова угораздило влюбиться в одну и ту же красавицу, вдобавок, их нынешняя возлюбленная Елена как две капли воды похожа на Катерину, так что всеобщие терзания на троих обеспечены.
Другая сага – «Дом Ночи» – написана в соавторстве американскими писательницами – матерью и дочерью – Филис и Кристин Каст. Некоторые черты заставят, пожалуй, вспомнить, «Гарри Поттера» – необычная школа, куда героиня Зои отправляется, получив особую метку, причем выясняется, что она особенно выделена богиней ночи… вот только вместо магов – вампиры.
В учебном заведении происходит действие и другой вампирской саги – «Академии вампиров» Рэйчел Мид. Тут главная героиня – не совсем вампир, она дочь вампира и обычной женщины (т.н. дампир). Вообще, категорий вампиров в саге довольно много, не всегда они соответствуют фольклорным прообразам (морой, стригой) – разобраться в них не всегда просто. Наших соотечественников может заинтересовать то, что один из главных героев – родом из Сибири (причем не отрицательный и не карикатурный, что необычно для американских авторов).
Вообще, тема закрытых школ почему-то любима многими авторами. В серии романов «Голубая кровь» Мелиссы де ла Круз (о да, тоже американка, хотя родилась на Филиппинах) школа прямо вампирской не названа, но по ходу дела выясняется, что вампиров среди учеников полно. Главную героиню интересуют не только законы вампирской жизни, но и история собственной семьи.
Без закрытых школ обошлась Стефани Майер в своей «Сумеречной саге». Правда, школа там все-таки есть – как же иначе, если герои – подростки (не все из них настоящие подростки – но это уже детали). Влюбившись в не по годам серьезного красавца Эдварда, юная Белла сначала догадывается, а затем получает признание, что он вампир… в целом, вампиры здесь похожи на свои фольклорные прототипы менее, чем где либо: и чеснока-креста-святой воды не боятся, и в зеркале отражаются, и на солнце не страдают, а только светятся, и глаза красные только у тех, кто пьет человеческую кровь (у «правильных» вампиров, питающихся кровью животных, глаза желтые).
Все эти авторы писали о вампирах вполне серьезно – настолько, что должен был найтись кто-то, кто поиронизировал бы по этому поводу. И такой автор нашелся – в лице Шарлинн Харрис, создавшей сагу «Настоящая кровь». Писательница представляет современный мир, в котором вампиры давно перестали скрывать, кто они есть, да и незачем – японские ученые изобрели искусственную кровь, так что вступать в конфликт с законом необязательно. Однако, убийства вампирского характера все же происходят… однако же в центре внимания оказывается не вампир, а девушка-телепат, вызывающая у вампиров неподдельный интерес.
До сих пор мы говорили об американских вампирских сагах, но дань этому жанру отдала и наша соотечественница Елена Усачева. Правда, получилось нечто вроде не очень качественного перепева «Сумерек» – видимо, в России вампиры не приживаются.