1. Если речь идет о трудоустройстве, прежде всего, необходимо тщательно подготовить резюме, в котором расписать себя во всех красках, чтобы работодатель не только клюнул, но еще и должность предложил, и большой контракт – чего собственно и добивались. Однако одного резюме может быть недостаточно, поэтому…
2. … предъявляем портфолио! А чтобы портфолио произвело неизгладимое впечатление и хорошо продавало, в нем необходимо иметь бумажки, потому что, как известно, без них мы всего лишь – букашки! Как и чем наполнить портфолио? Посещайте обучающие семинары, тренинги, собирайте сертификаты, дипломы – это все сыграет большую или меньшую роль в вашей «продаже». Однако кроме красивых печатных форматов необходимо…
3. … иметь реальные достижения. Не документы (сертификаты), а результаты деятельности. Хорошие (выдающиеся) результаты создадут вам известность или даже популярность в определенных кругах. Сделайте себе имя, чтобы оно было узнаваемо. Ваш бренд! А все «брендовое» – эксклюзивное, и продается намного дороже «обычного». В конце концов, добиваем потенциального покупателя тем, что…
4. … берем личным обаянием! Не в смысле, что на собеседовании, деловой встрече надо улыбаться как идиот, а постараться расположить к себе потенциального покупателя, проявляя свою эрудированность, красноречие, умение ловко отвечать на каверзные вопросы, при этом не бледнеть и не потеть, не грызть ногти от волнения и т.д. Самопрезентация – великая вещь! Неограненный бриллиант непригляден, его никто не купит задорого (если, конечно, точно не знать, что это – бриллиант). Но ведь по отношению к человеку намного труднее определить, на что он способен, и вообще каков.
5. Если вы хотите продать себя выгодно (т.е. подороже) – не продавайтесь подешевле! Снизив планку, бывает трудно ее поднять: сразу согласившись на сумму более мелкую, чем вы себе представляли, вы можете проработать на этом контракте длительное время. Не все сдерживают своих обещаний о повышении зарплаты: сначала пообещают, а как до дела – извините!
6. В самом крайнем случае можно использовать «звонок другу» или «помощь зала», а точнее – привлечь нужных авторитетных людей. Однако они всего лишь могут порекомендовать вас (очень настойчиво порекомендовать) нужным людям. Возможно, вас даже купят, но в итоге, если вы не оправдаете ожидания – будет «возврат».
Подведем итоги. Для того, что выгодно себя продать, надо максимально задействовать все возможные способы себя подать, а именно:
- «картинку», т.е. внешний эффект;
- мозги (продайте дорого свои способности, знания, умения). Конечно, внешность можно продать и без мозгов, но это тема не нашей статьи.
- связи.
Продавая себя выгодно надо быть готовым к тому, что вас будут использовать (в прямом и переносном смысле слова). Возможно, придется «пахать», подчиняться всяким указаниям и требованиям «Хозяина», купившего вас «задорого».
Как говорят в народе: «На рынке два дурака: один продает, другой покупает». Выгодно продавая себя, стоит смотреть не только на перспективу сегодняшнего дня, но и заглянуть хотя бы в ближайшее будущее. Стоит ли оно того, ведь любая сделка – это заключение двухстороннего соглашения, которое придется выполнять. Оценивайте реально свои шансы, способности, последствия, чтобы кроме купюр в кошельке иметь еще и удовлетворение от достигнутых результатов.