icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Наталья Реутова
Выгодные советы

Как выгодно «продать» себя?

  • 3340
  • 10

Как выгодно «продать» себя?

Т
Такой вопрос уже давно никого не коробит (кроме, пожалуй, настоящих советских бабушек). По нынешним понятиям он воспринимается так: как бы сделать, чтоб тебя «заценили», чтобы «засветиться», «зазвездиться» (причем не обязательно в рамках шоу-бизнеса) и хорошенько с этого «поиметь»? Современные люди проводят специальные акции, повышающие их ценность на рынке труда, на ярмарке невест и т.д. Ведь для чего себя выгодно продавать? Чтобы подороже купили, т.е. речь идет либо о денежной выгоде, либо об иной, но, в любом случае, выгоде. Выгодно себя продать – это, прежде всего, выгодно себя подать. Это вопрос рекламы, поэтому необходимо создать рекламную кампанию «самого себя». Каким образом это сделать? Рассмотрим тему с уклоном на трудоустройство, как наиболее безобидную с точки зрения морали.

1. Если речь идет о трудоустройстве, прежде всего, необходимо тщательно подготовить резюме, в котором расписать себя во всех красках, чтобы работодатель не только клюнул, но еще и должность предложил, и большой контракт – чего собственно и добивались. Однако одного резюме может быть недостаточно, поэтому…

2. … предъявляем портфолио! А чтобы портфолио произвело неизгладимое впечатление и хорошо продавало, в нем необходимо иметь бумажки, потому что, как известно, без них мы всего лишь – букашки! Как и чем наполнить портфолио? Посещайте обучающие семинары, тренинги, собирайте сертификаты, дипломы – это все сыграет большую или меньшую роль в вашей «продаже». Однако кроме красивых печатных форматов необходимо…

3. … иметь реальные достижения. Не документы (сертификаты), а результаты деятельности. Хорошие (выдающиеся) результаты создадут вам известность или даже популярность в определенных кругах. Сделайте себе имя, чтобы оно было узнаваемо. Ваш бренд! А все «брендовое» – эксклюзивное, и продается намного дороже «обычного». В конце концов, добиваем потенциального покупателя тем, что…

4. … берем личным обаянием! Не в смысле, что на собеседовании, деловой встрече надо улыбаться как идиот, а постараться расположить к себе потенциального покупателя, проявляя свою эрудированность, красноречие, умение ловко отвечать на каверзные вопросы, при этом не бледнеть и не потеть, не грызть ногти от волнения и т.д. Самопрезентация – великая вещь! Неограненный бриллиант непригляден, его никто не купит задорого (если, конечно, точно не знать, что это – бриллиант). Но ведь по отношению к человеку намного труднее определить, на что он способен, и вообще каков.

5. Если вы хотите продать себя выгодно (т.е. подороже) – не продавайтесь подешевле! Снизив планку, бывает трудно ее поднять: сразу согласившись на сумму более мелкую, чем вы себе представляли, вы можете проработать на этом контракте длительное время. Не все сдерживают своих обещаний о повышении зарплаты: сначала пообещают, а как до дела – извините!

6. В самом крайнем случае можно использовать «звонок другу» или «помощь зала», а точнее – привлечь нужных авторитетных людей. Однако они всего лишь могут порекомендовать вас (очень настойчиво порекомендовать) нужным людям. Возможно, вас даже купят, но в итоге, если вы не оправдаете ожидания – будет «возврат».

Подведем итоги. Для того, что выгодно себя продать, надо максимально задействовать все возможные способы себя подать, а именно:

- «картинку», т.е. внешний эффект;

- мозги (продайте дорого свои способности, знания, умения). Конечно, внешность можно продать и без мозгов, но это тема не нашей статьи.

- связи.

Продавая себя выгодно надо быть готовым к тому, что вас будут использовать (в прямом и переносном смысле слова). Возможно, придется «пахать», подчиняться всяким указаниям и требованиям «Хозяина», купившего вас «задорого».

Как говорят в народе: «На рынке два дурака: один продает, другой покупает». Выгодно продавая себя, стоит смотреть не только на перспективу сегодняшнего дня, но и заглянуть хотя бы в ближайшее будущее. Стоит ли оно того, ведь любая сделка – это заключение двухстороннего соглашения, которое придется выполнять. Оценивайте реально свои шансы, способности, последствия, чтобы кроме купюр в кошельке иметь еще и удовлетворение от достигнутых результатов.

top
Halida Rojkova

Замечательно! Теперь так все и происходит. Никак иначе не получишь то. что тебе нужно - ни работу, ни выгодный заказ.+++

mas
Евгений Багдерин

Все верно!+++ Но можно пойти и другим путем! Проявить себя в той отрасли, которая хорошо знакома, так , чтобы заметили. Принести реальную пользу фирме или кампании, браться за такую работу, которую никто кроме вас не может сделать. В общем обратить на себя внимание и доказать свою незаменимость. А еще надо выбирать заметные дела, чтобы всякий спрашивал, а кто это у вас на такое способен? И тогда предложения не заставят долго ждать. Вспомните Глумова из "На всякого мудреца...." Островского.

deb
Светлана Осс (Тапчик)

А я сначала хочу на разведку туда, где хочу себя продать, чтобы знать, что они вообще предположительно намерены купить.

spe
Галина Черевык

Хороший слог и с юмором! Вместе весело шагать, как говорится! ++

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+