Сегодня любой магазин, торгующий сантехникой, предоставляет широкий выбор оборудования. Да и цены приятно радуют. Можно обустроить роскошную мраморную купальню и поставить унитаз и биде из дорогого металла. А можно и купить отличное оборудование по средней цене.
Растет благосостояние граждан – растет и спрос на хорошую сантехнику. А значит, можно попробовать открыть магазин. С чего начнем? Конечно, с изучения рынка. Составляем список вопросов, на которые нужно ответить, прежде чем решиться на открытие такого рода бизнеса.
1. Какой ассортимент пользуется повышенным спросом?
2. Есть ли в районе подобные магазины? Чем они торгуют и по каким ценам? В чем испытывают дефицит, а какой товар не продается?
3. Какого размера помещение потребуется? Сколько и каких складов?
4. Какие документы нужны для открытия магазина?
Статистика помогает найти ответ на первый вопрос. Самым большим спросом пользуется товар среднего ценового диапазона. Рекомендуется также закупить и держать в магазине несколько комплектов для создания роскошных ванных и туалетных комнат.
Акриловые и чугунные ванны, унитазы, раковины всех модификаций и инженерная сантехника – это то, что раскупается лучше всего.
Ответ на второй вопрос получить проще всего. Достаточно сесть в машину и проехать по окрестным улицам. Нет такого магазина? Замечательно, приступаем к решению четвертой задачи. А что делать, если есть? Зайти, внимательно изучить ассортимент, поговорить с кем-нибудь из работников.
Всегда найдется словоохотливый человек. Получите от него почти полную информацию о том, что продается лучше всего. И если после этого желание торговать сантехникой не исчезло, то, как и собирались, приступаем к решению четвертой задачи. Начинаем оформление документов. Придется побегать и постоять в очередях. Используйте это время с пользой. От людей, стоящих в коридорах, можно получить массу полезной информации.
В Роспотребнадзоре получаем разрешение. Заключаем договоры о вывозе мусора, от утилизации ртутных ламп, о дезинфекции, дезинсекции и очистке помещений, систем вентиляции и кондиционирования.
Ни на минуту не упускаем из виду третью задачу – занимаемся поиском необходимого помещения. Задача, скажем честно, нелегкая. Требуется большой торговый зал и, как минимум три складских помещения. Желательно, чтобы все это находилось рядом.
Один склад должен быть неотапливаемым. В нем будут храниться раковины, мойки, смесители, краны. Их обычно держат в поддонах на стеллажах. В отапливаемом помещении лежат изделия из полимера и стеклопластик. Обычно их не распаковывают и хранят в заводской упаковке. А вот трубы и чугунные ванны держат на открытых площадках, закрепляя на поддонах с упорами.
Так что площадь понадобится немаленькая – от 100 до 400 квадратных метров. Открывать магазин лучше в районе новостроек. Там спрос будет обеспечен надолго. А если планируется строительство целого микрорайона, то магазин быстро превратится в место повышенной посещаемости.
Где брать товар, вопрос сложный. Его, так или иначе, решает каждый предприниматель в зависимости от условий своего региона. Если рядом находится предприятие – изготовитель, то можно даже договориться о товаре под реализацию. Это самый лучший вариант, особенно для начинающего бизнесмена.
С импортными производителями обычно работают только крупные оптовые магазины. Мелким достаются услуги посредников, а у них наценка, как минимум, 20 процентов. Это значительно поднимает цены на товар, а делать это не желательно. Но и этот вопрос со временем решается. Просто потребуется выезд в другую страну и личное обаяние при заключении сделки.
Оформление магазина сантехники – тоже непростая задача. Потребуется закупить стеллажи, полки, кассовый аппарат, прилавки, грамотно заполнить витрины. Все должно быть продумано до мелочей. Кстати, нужно не забыть, что покупатель должен иметь доступ к товару.
Для работы в торговом зале наймем двух продавцов – консультантов. От уровня их компетенции, как от хорошей рекламы, зависит объем продаж. На склад понадобятся рабочие и грузчики.
Стимулировать нужно всех: и продавцов, и покупателей. В магазинах сантехники покупатель особый. Как правило, это профессионал, который сам или с клиентом выбирает оборудование. Стоит заключить с этим человеком (и не с одним, а с каждым!) соглашение о скидках или установить процент с продаж. Можно и бонусы пообещать, и небольшие акции с розыгрышами призов устраивать.
Без рекламы в наши дни уже не обойтись, поэтому идем знакомым путем. Размещаем объявление на кабельном телевидении и в Интернете, делаем яркую вывеску и раздаем флайеры.
Какая сумма понадобится для стартового капитала? Подсчитывая ее, следует не забывать о том, что запас товара на складах должен быть рассчитан на три месяца хороших продаж. Не забудем и сезонности торговли – зимой ремонты не делают, а на замене смесителей и вентилей много не заработаешь.
Итак, все учли, все посчитали и получили размер стартового капитала. На открытие среднего магазина нам понадобится не меньше миллиона рублей. Окупится эта сумма за полтора – два года. За это период вы обретете опыт, поймете, в чем ошибались при покупке и хранении товара, что-то исключите из ассортимента, а что-то, наоборот, закупите в большем количестве.
Хлопотное это дело – открытие магазина сантехники, но очень востребованное и нужное. А раз нужное – значит, выгодное!