icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Дмитрий Зейдок
Психология

Игры, или что такое наркотики 21 века?

  • 2833
  • 5

Игры, или что такое наркотики 21 века?

Н
Неудачи в личной жизни, вечные проблемы с коллективом, отсутствие хоть какого-то внимания. И что делают такие люди? И, вернувшись домой, они начинают играть, хоть где-то ищут способ самореализации и в мире on-line игр они его находят. Можно ли это сравнивать с наркотиком и стоит ли отгораживать людей от всего этого?

Первые слухи об игровых зависимостях потянулись с конца 90 годов, когда китайская компания Bandai (третья по величине компания производящая детские игры) выпустила портативную версию тамагочи. Это был маленький брелок, умещающийся в кармане. Суть игры была в том, что бы ухаживать за своим животным. Его было нужно: кормить, играть, лечить, убирать за ним. Суть игры состояла в том, что бы научить детей ответственности. Заниматься не только своими желаниями, но и научить их следить за животными.

Цикл жизни животного был относительно не большой, с рождения и до смерти проходило чуть больше недели. И за этот короткий период некоторые дети успевали очень сильно привыкнуть к своему питомцу, как к живому, и в момент их гибели уходили в глубокие депрессии. А единицы не раз пытались покончить с собою.

С этого момента психологи громко заговорили о новой болезни «игровая зависимость». Родители отбирали у детей игрушки, приставки. Томогочи ушли в прошлое, и вся волна рухнула на ПК игры. Но если человек несколько раз в неделю заходит в игру на пару часов, то можно его назвать «больным»? Конечно же нет. Действительно кто может страдать от такого вида зависимости так это люди фанатически увлекающиеся каким-либо делом.

Игры не несут не какого большого вреда. У всех людей есть свои увлечения, хобби. Никто же не подумает отвести к психологу ребенка коллекционирующего марки или бабочек? Так чем люди, играющие в игры хуже. Да есть индивидуумы, которых невозможно оторвать от монитора, они ни хотят ни есть, ни пить, ни спать. Так этот человек, занявшись любым другим делом, не сможет остановиться. Это уже и есть отклонение.

А различного рода шарлатаны, узнав о смерти нескольких человек у экранов мониторов или смерти электронного любимца, раздули из этого настоящую проблему. Из всего игрового сообщества людей, которым нужна помощь не больше 3-5%. Одним из первых кто умер в on-line, была китайская девушка, которая довела себя до полного истощения, проведя в игре более трех суток.

Но стоит ли винить в этом зависимость от игры или, же она просто сбежала от развода родителей. Или порвав с молодым человеком отношения, она просто не захотела искать ни кого, кто мог бы его заменить, и поступила проще. Почему никто не встает на митинг при неразделенных чувствах? При неудачах человека в карьере? При плохих отношениях в коллективе?

Каждый хочет убежать от проблем, хочет быть кем-то значимым. Да, игры такой же наркотик, как и все остальные. Да, от него можно умереть. Но ни в коем случае нельзя приравнивать людей, которые «сидят» на игре и тех, кто просто заходит туда отдохнуть и развлечься. У каждого человека своя жизнь и никто не в праве её оценивать и говорить на его ошибки. И как говориться: «Все хорошо в меру!».

deb
Карина Петряйкина

Ну не такой уж и провал! Не знаю, мне не хватает чего-то цепляющего, чтобы было невозможно оторваться. А тема хорошая, это да... Можт, перечитаете-дополните-исправите?

deb
Нина Кузьмина

Дмитрий, хочется поставить плюс, старались, видно. Но...ошибки...море ошибок. Пока без оценки.

deb
Вероника Голубева

Ошибок действительно много, причем таких, что даже смысл страдает. Например, первое предложение пятого абзаца срочно нужно переделать "не какого" на "никакого", а определение "большого" вообще опустить. Или оставить "большого", но не писать "никакого". То есть, должно получиться либо "Игры не несут никакого вреда", либо "Игры не несут большого вреда".

+, все-таки, поставлю. Во-первых потому, что проблема игромании - серьезная и непростая проблема, а во-вторых, такой взгляд на нее, как у Дмитрия тоже имеет право на существование. Хотя лично я с подходом автора к теме не согласна, привлечь внимание такая трактовка может, а значит и вызвать на откровение или дискуссию...

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+