icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Зульфия Полевода
Обучение

Что такое уникальность текста?

  • 4483
  • 41

Что такое уникальность текста?

К
Каждый, кто зарабатывает написанием текстов или продвижением сайтов в интернете, знает: поисковики испытывают трепетную любовь к уникальным текстам. Именно по этой причине веб-мастера, заказывая статьи у фрилансеров-текстовиков, настаивают на высокоуникальных текстах — никакого копипаста! Когда мы пишем статью, от души излагая свои мысли, думаем: я — молодец, как изложено — абсолютно оригинально! Однако поисковые системы часто имеют свое мнение на этот счет. Вроде бы такой заголовок красивый получился — ан нет, его уже до нас сочинили.

Для проверки уникальности текстов можно использовать специальные программы, устанавливаемые на компьютер либо онлайн-сервисы — принцип их работы идентичен принципу, по которому работают поисковые системы. Казалось бы: все онлайн-сервисы и программы, проверяющие на уникальность, давно используются и привычны, как для авторов, так и для заказчиков оригинальных текстов. Однако не все так просто. Если взять одну и ту же статью, опубликованную несколько месяцев назад, то выдаются разные результаты после проверки антиплагиатными программами от разных разработчиков. Сервисы copyscape.ru, miratools.ru, istio.com, программа DСF, не говоря уж о привычных всем Advego Antiplagiatus, Etxt.ru и о мощно продвигающемся в последнее время онлайн-сервисе text.ru — все они выдают процент уникальности, разительно отличающийся от результата проверки текста другими программами.

В чем причина такого несогласия?

Поисковые роботы — это машины, в них не заложены эмоции, все строго и точно считается. В уникальном тексте порядок слов не должен совпасть с порядком слов опубликованных и проиндексированных текстов. Вот почему можно легко повысить степень уникальности текста, если переставить абзацы, предложения, подобрать синонимы для слов. Человек может увидеть плагиат, но робот с его математическим подходом не обратит внимания. Для проверки уникальности текста разработчики поисковых систем составляют сложные алгоритмы. Их суть — в анализе текстов, разделенных на части.

Методы проверки

1) Более точный результат выдается, если выставлены настройки проверки более коротких участков текста, — это так называемый метод шинглов. Программа проверяет отрезки текста, состоящие из 5-6 слов (шингл — shingle), преобразуя их в двоичный код. Каждый отдельный участок текста отмечается уникальным числом. Затем, используя заданный алгоритм, робот вычисляет контрольную сумму. Если тексты отличны друг от друга, то суммы не совпадут. Сканируя тексты, программа не теряет ни единого слова. Слово, заканчивающее один текстовый отрезок, начинает следующий кусочек проверяемого текста. Благодаря методу шинглов можно отыскать не только откровенный плагиат, но даже немного переделанные тексты.

2) Метод пассажей — еще один способ найти повторы текстов в сети Интернет. Здесь текст разбивается на более крупные куски и проверяется уже предложениями. Большая часть приложений, проверяющих насколько уникален текст, основаны на методе шинглов. Но в этом методе есть и отрицательная сторона: цитаты, идиомы, фразеологизмы — из-за присутствия их в тексте резко понижается уровень его уникальности.

Вот почему программа может объявить текст, который вы писали самолично и от души, неоригинальным — это же голая математика и никаких эмоций.

tra
Снежана Антоненко

Достаточно сложная статья. Автор просто молодец, отлично написано и все понятно.+++

deb
Наталья Колонцова

Спасибо за интересную информацию, многого не знала! Мне понравился стиль изложения!!

tra
Зульфия  Полевода

Благодарю, Наталья, если честно, то пока я писала статью — сама узнала про метод пассажей. Про метод шинглов раньше читала. )

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+