icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Юлия Солянова
Обучение

Что такое спам в электронной почте и как с ним бороться?

  • 1
  • 0

Что такое спам в электронной почте и как с ним бороться?

Ч

Что такое спам в электронной почте и как с ним бороться?

Многие слышали известное выражение о том, что реклама – двигатель прогресса. Мы встречаем её всюду, куда падает наш взгляд: телевидение, интернет, социальные сети, смс-ки, наружная реклама и даже наш почтовый ящик.

Однажды я уехала на неделю погостить к родственникам. Зайдя в подъезд, привычно решила проверить почту и с трудом повернула ключ. Ящик переполняли рекламные листовки. Детское питание, проверка счетчиков, продукты сельского хозяйства и несколько объявлений о разного рода распродажах. На разбор этой корреспонденции ушло минут десять. А одно нужное, важное письмо чуть случайно не потерялось в этом ворохе. Знакомая картина?

Навязчивая и массовая реклама давно стала частью нашей жизни. У этого явления есть название – СПАМ. Появилось это понятие благодаря консервам, которые производила американская компания Hormel Foods Corporation. Есть две версии появления названия. Согласно первой Shoulder of Pork and hAM — «свиные лопатки и окорока», a вторая – SPiced hAM— «ветчина со специями».

Во время второй мировой войны тушеная ветчина пришлась многим по вкусу, и Америка отправляла её союзникам. Но такая любовь длилась недолго. После окончания войны спрос на продукт резко упал. И что бы сделали вы, будучи собственником компании, что произвела тушенки на несколько лет вперед? Правильно, срочно распродать остатки. Постоянно звучащая радиореклама быстро надоела жителям.

С появлением интернета это слово вспомнилось и стало обозначать массовую назойливую рекламу. Сейчас термин спам чаще всего используют в отношении электронной почты.

В таких письмах может содержаться весьма безобидная реклама различных обычных товаров и услуг. Или же реклама продукции или услуг, запрещенных законом. Чтобы собрать базу электронных адресов спамеры рассылают «письма счастья», в которых активно призывают переслать послание друзьям и знакомым. В период выборов или резонансных политических и общественных событий часто могут приходить манипуляторные письма.

Но бывают и опасные рассылки, в них содержатся ссылки на фишинговые сайты (они воруют ваши данные под видом официальных сайтов компаний или торговых площадок), «нигерийские письма» (мошеннические), письма содержащие вирусы, черви, трояны.

Чтобы ваша электронная почта не стала похожа на мой подъездный ящик, стоит соблюдать ряд правил.

Если вы еще этого не сделали, то заведите 2 или даже 3 ящика. Отделите личную почту от рабочей. Хотя бы потому что личная почта может иметь смешное и даже неуместное имя.

Не публикуйте свою почту в открытых источниках, существует ряд хакерских программ, умеющих собирать почтовые ящики в свою базу.

При создании ящика делайте логин сложнее и длиннее привычного, ведь если вам нужно будет связаться с кем-то по почте, то вы напишете адрес. А спамерские программы вряд ли сгенерируют похожий адрес.

Если рассылка перестала быть актуальной или интересной, то отпишитесь. Да, вы когда-то купили резиновую лодку в магазине «Веселый рыболов» или распашонку в бутике «Детка», но рыбалка вас не увлекла, а малышка пошла в институт. Освободите свою почту от неактуальных писем и время от просмотра ненужной информации.

Если отписаться не получается, отправьте письмо в папку «Спам». У многих крупных сервисов (Яндекс, Гугл, Майл) подобная функция встроена в электронную почту. И работает отлично в автономном режиме. Не забывайте только иногда по диагонали проглядывать её.

Надеюсь, что данные советы помогут сделать вашу почту чище и сэкономят время на проверку электронного ящика.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+