icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
оксана toktorova
 ультура и искусство

—колько раз крестили –усь?

  • 3441
  • 4

—колько раз крестили –усь?

ѕ
ѕервые упоминани€ о по€влении христианских общин среди русов встречаетс€ в Ђѕовести временных летї, и в Ђ—лово похвальное св€тому апостолу јндреюї (новгородска€ рукопись 19 века). ќбщины по€вились еще при апостолах јндрее и ¬арфоломее в первом веке нашей эры.

—огласно Ђќповедиї (копии и пересказы древних источников, сделанные в 19 веке), апостол јндрей, согласно жребию, отправилс€ в неизвестные евре€м страны: —кифию, на —еверный  авказ и в страну аланов (–усколань). ƒалее јндрей посетил —ухуми, “анаис,  ерчь. “ам впоследствии были обнаружены первые христианские храмы. —огласно Ђ ѕовести временных летї, јндрей дошел до  иевского холма, а затем, до Ќовгорода. ¬ пам€ть об этом походе –усска€ ѕравославна€ ÷ерковь стала именоватьс€ апостольской.

¬ 4 веке, после победы христианства в –имской империи и переноса столицы империи в  онстантинополь, среди донских казаков было прин€то христианство по греко- византийскому обр€ду.

¬ 860 году константинопольский патриарх ‘отий направил к слав€нам  ирилла и ћефоди€, с целью распространени€ христианства на –уси. »х проповеди не везде принимали благосклонно. Ѕывало, что их с позором изгон€ли, а подчас, им едва удавалось унести ноги. ѕричем, они встречали сопротивление не только среди €зычников, но и среди первых апостольских христиан. ѕри ‘отии удалось обратить в христианство только —кифию (—урожскую –усь).

¬ 864 году кн€жить в  иеве стал ƒир и его брат јскольд. ƒир имел попул€рность среди народа, а вот его крещеный брат јскольд - нет. јскольд прин€л крещение, после одного интересного случа€. ¬ 874 (866) году јскольд двинулс€ в поход на ÷арьград. ѕоход был неудачным. ѕодн€лась бур€ и разметала корабли вар€гов и русов. Ёто сочли чудом, которое было вызвано окунанием в море кра€ ризы Ѕогородицы ¬лахернской. јскольда это потр€сло, поэтому, когда в 875 году император ¬изантии ¬асилий ћакедон€нин призвал русов к переговорам, он согласилс€ на встречу. Ќа встрече јскольду было показано не гор€щее ≈вангелие. јскольд прин€л крещение, а вернувшись в  иев, убил ƒира, который не хотел насильно обращать народ в христианство. ќн бо€лс€ народных волнений, поэтому был против нав€зывани€ народу христианской веры. јскольд стал вторым крестителем –уси. ќн стал уничтожать €зыческих идолов. ¬о врем€ его правлени€, на –уси, византийские проповедники свободно вели свою де€тельность по обращению русов в христианство.

“ретье крещение –уси проходило во врем€ кн€жени€ ¬ладимира. ¬ молодые годы ¬ладимир был ревностным идолопоклонником. ѕо историческим источникам, в  иев в то врем€ приезжали последователи различных мировых религий, в том числе и из ¬изантии. ќни и объ€снили ¬ладимиру основные принципы христианской православной веры.  н€зь был заинтересован, ведь его мать, вместе с кн€гиней ќльгой, тоже прин€ла в свое врем€ крещение. ќднако решающим фактором, склонившим кн€з€ к прин€тию крещени€, стала его невеста јнна, сестра ¬изантийского цар€ ¬асили€.

 рещение киевл€н в ƒнепре состо€лось 1 августа 988 года. »менно эта дата стала официальным днем прин€ти€ –усью христианства.


deb
ќлес€ Ѕелоброва

»нтересно, но хотелось бы в конце прочитать какое-то авторское заключение относительно всего выше сказанного, с учетом прошлого, насто€щего и будущего. Ќадеюсь, что подобное по€витс€, ставлю +, но авансом

deb
“ать€на Ѕрюханова

Ќемного историческа€ нестыковочка - всЄ же апостол јндрей жил в 1 в.н.э., а Ќовгород был основан примерно в середине 9 в.н.э.

deb
оксана toktorova

информаци€ вз€та из комментариев расшифрованной части " ниги ¬елеса", и "Ѕо€нову гимну".—огласно им,предшественником  иева-на-ƒнепре был- иев –усколанский(÷арь-град) в те годы был в ѕриэльбрусье. ј Ќовгород (Ќеаполь —кифский) был в  рыму. »менно в них и проповедовал јндрей. —пасибо за ценное замечание.

deb
оксана toktorova

информаци€ вз€та из комментариев расшифрованной части " ниги ¬елеса", и "Ѕо€нову гимну".—огласно им,предшественником  иева-на-ƒнепре был- иев –усколанский(÷арь-град) в те годы был в ѕриэльбрусье. ј Ќовгород (Ќеаполь —кифский) был в  рыму. »менно в них и проповедовал јндрей. —пасибо за ценное замечание.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+