Более всего с ведущими театрами России была связана (помимо Михаила Семеновича) его младшая дочь Александра Михайловна, по сцене Щепкина–2-я.
Сам родоначальник династии бывал, к примеру, в Казани в 1836-1841 годах почти ежегодно, а в 1838-м по приглашению держателя театра антрепренера Соколова взял с собой в гастрольную поездку свою младшенькую, 23-летнюю Александру, уже завоевавшую, как комедийная и лирико-драматическая актриса, Малый в Москве и Александринку в Петербурге.
Александра играла Мирандолину («Мирандолина») и Кетли («Кетли, или Возвращение в Швейцарию»). И на первом же спектакле оглушительный успех, а затем на пьесы с участием «девицы Щепкиной–2-ой» – полные аншлаги.
«Лет двенадцать тому назад, – вспоминал впоследствии один местный театральный критик, разбирая игру артистки Прокофьевой в пьесе «Кетли, или Возвращение в Швейцарию», – на подмостках Казанского театра мы помним иную Кетли, которая, верно, осталась в памяти местных старожилов… Эта Кетли – была дочь нашего великого московского артиста Щепкина… Мы не видали на сцене другого такого полного соединения в этой роли таланта, грации, грустной наивности и красоты столь рано ушедшей от нас актрисы…»
Надо сказать, что дела у антрепренера Петра Александровича Соколова, возглавлявшего Казанский театр с 1833 по 1842 годы, шли с переменным успехом. И когда сборы начинали падать, он приглашал на гастроли в Казань первые актерские величины в России, в том числе Павла Степановича Мочалова, Прова Михайловича Садовского, Михаила Семеновича Щепкина с дочерьми Александрой и Феклой. Они подогревали интерес публики к театру, и какое-то время дела у Соколова шли неплохо. Когда же вновь обозначилась тенденция к падению посещаемости театра, Соколов опять прибегал к этой годами проверенной тактике.
В 1840 году сборы снова упали. И на весну 1841 года Петр Александрович вновь пригласил Щепкина в Казань на 20 спектаклей с условием привезти с собой Александру Михайловну. Щепкин на этот раз приехал с обеими дочерьми. Блистала, конечно, Александра. Журнал «Москвитянин» писал, что «появление девицы Щепкиной пробудило опять любовь к театру. Успех ее на провинциальной нашей сцене блистательный. Все ложи и половины кресел взяты вперед на двадцать представлений, в которых будет участвовать девица Щепкина, это беспримерно в наших летописях».
Городская молодежь сочиняла в честь девиц Щепкиных серенады (Фекла тоже неплохо играла в водевилях и комедиях), ежедневно простаивала у дома, поджидая их выхода, и бросала в окна их квартир венки и букеты из роз и лилий.
Окрыленный Соколов потирал руки: отец и дочери дали согласие на следующий сезон вновь приехать в Казань. Однако, сбыться этому было не суждено. Смерть не спрашивает разрешения…