«Мамонт», а именно это прозвище получил кран во всём мире, способен поднять груз на высоту 180 метров. И не просто груз, а 1200 тонн. Ни одному другому крану это просто не по силам. Если сравнить высоту крана LTM 11200-9.1, то окажется, что он в 4 раза выше Статуи Свободы, а за один раз он может поднять такой вес, сколько весят 7 пассажирских авиалайнеров.
Используется кран LTM 11200-9.1 для установки ветрогенераторов, а так же очень часто применяется в строительстве химических и нефтяных заводов. К тому же кран применяют и в строительстве ядерных объектов разных стран. При таком строительстве кран поднимает и устанавливает химические и перегонные установки. Ни одной другой машине это не под силу, ведь вес таких установок очень часто достигает 1500 тонн. Да и высота у них может быть 100 метров и более.
В апреле 2011 года с краном LTM 11200-9.1 произошёл неприятный инцидент. Во время установки одного из ветрогенераторов в Германии из-за резкого порыва ветра произошло обрушение стрелы крана. Сам кран остался на ходу. К счастью никто не пострадал.
Однако не только сам «Мамонт» заслуживает внимания. Не меньше заставляет удивляться и крюк крана. Длина крюка крана LTM 11200-9.1 составляет почти 10 метров, а весит он 111 тонн.
При работе кран LTM 11200-9.1 не использует противовес. Это устройство, которое состоит из 18 пластин массой 10 тонн каждая, применяется только тогда, когда какой-то груз нужно доставить на довольно большую высоту. Противовес у этого крана отсутствует из-за наличия очень прочной конструкции опорно – поворотного круга.
Весь вес «Мамонта» при работе распределён между 4 «лапами». Каждая такая гидравлическая «лапа» выдерживает 200 тонн. Вот и получается, что сам кран весит около 800 тонн. Под каждую гидравлическую «лапу» подкладываются железные опоры. Это очень важный момент, так как если кран сдвинется с места, то он просто упадёт на землю и принесёт немало разрушений.
Управление «Мамонтом» происходит из специальной кабины управления, которая сделана из специального материала и может регулироваться по высоте. В кабине управления всё находится на электронике, поэтому каких-то сложностей при работе с этой махиной не возникает.
Для того, чтобы доставить LTM 11200-9.1 на очередное место работы, требуется 20 грузовиков. При транспортировке стрела крана перевозится отдельно от шасси. Стрела выполнена так, что для её установки не требуется какого – либо дополнительного оборудования. Это происходит из-за наличия 4 гидравлических цилиндров, которые позволяют собрать конструкцию без особых хлопот. Правда монтаж крана LTM 11200-9.1 занимает 8 часов. А перевозится «Мамонт» в сопровождении конвоя из полицейских.