icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
«доровье и красота

ѕочему наши предки требовали соблюдени€ «акона –ита?

  • 821
  • 3

ѕочему наши предки требовали соблюдени€ «акона –ита?

ƒ
ƒревнее св€щенно, живи по законам твоих предков Ц и будешь праведен и счастливЕ в этом постулате человечество не сомневаетс€ с самого начала своего существовани€. ¬от только какие они Ц эти законы предков?

ѕрименительно к Ђслав€нским ари€мї (это словосочетание очень люб€т приверженцы некоторых течений, принадлежность которых к исторической науке вызывает очень серьезные сомнени€) сейчас очень часто говор€т о неких Ђведических законах –итаї. ¬ ¬едах Ц св€щенных индуистских текстах, написанных на санскрите Ц действительно присутствует такое пон€тие, как рита. ќно обозначает пор€док вещей, всеобщий космический закон, установленный дэвами (ближе всего с этим пон€тием св€зан ¬аруна). ¬ согласии с ритой действует живущий праведно человек. “ака€ жизнь предполагает соблюдение п€ти главных принципов: не примен€ть насили€, не воровать, говорить правду, обуздывать свои чувства и держать себ€ в чистоте.

¬от за последнее пон€тие Ђчистотыї и зацепились наши ново€вленные слав€но-арии. Ќа многочисленных сайтах, посв€щенных Ђвозрождению древних традицийї, нет недостатка в рассуждени€х, посв€щенных Ђсоблюдению закона –итаї, который трактуетс€ весьма однозначно: соблюдение чистоты рода и крови. ѕод этим подразумеваютс€ два пункта:

- сохранение девственности до брака

- недопущение браков с иноплеменниками

Ћюбима€ тема подобных рассуждений Ц телегони€, т.е. генетическое вли€ние первого сексуального партнера женщины на ее последующее потомство. ¬ам непременно расскажут душещипательные истории а том, как наши неразумные соотечественницы во врем€ ќлимпиады-80 соблазнились заезжими спортсменами-неграми, а потом несколько лет спуст€ законным русским мужь€м нарожали негрит€т (как будто негра в ћоскве нельз€ было найти без вс€кой ќлимпиады), пом€нут людей, занимающихс€ разведением животных, которые Ђточно знаютї, что породистую собаку, побывавшую под беспородным псом, остаетс€ только усыпить Ц чистопородного потомства от нее уже не будет (примечательно, что все эти упоминаемые Ђспециалистыї не имеют не имен, ни фамилий Ц в то врем€ как конкретные кинологи пр€мо за€вл€ют, что за всю свою многолетнюю практику €влени€ телегонии не наблюдали никогда).

јпофеоз абсурда Ц встреченное на одном сайте изображение лошади, в задней части Ђкрашеной под зебруї. Ќе берусь говорить, были ли это чудеса ‘отошопа или живую лошадь дл€ фото так раскрасили, но вс€ эта истори€ идеально выражалась пословицей Ђ—лышал звон, да не знает, где онї. ¬ начале ’’ века англичанин лорд ћортон попыталс€ скрестить лошадь с кваггой Ц разновидностью зебры с меньшим количеством полосок. ∆ереб€т от этого скрещивани€ не получилось вообще, но впоследствии у кобылы от самца своего вида родилс€ жеребенок с полосками на ногах. Ёто оживило интерес к теме телегонии. ѕоследующие эксперименты доказали несосто€тельность подобных гипотез, а лошади с такими полосками иногда рождаютс€ без вс€ких квагг Ц такие же были у тарпана, дикого предка лошади, так что перед нами обычное про€вление атавизма, но сторонники телегонии с пеной у рта продолжают пересказывать эту историю, в том числе и под соусом Ђзаконов –итаї.

≈ще более интересную историю довелось прочитать на другом сайте: оказываетс€, если кочевники во врем€ набега насиловали девочек и девушек, пострадавших отдавали жрецам, чтобы те совершили обр€д очищени€, требующий Ђэнергии трех летїЕ напрашиваетс€ вопрос, откуда древние слав€не знали такое пон€тие, как энерги€, а главное Ц из какого источника автор почерпнул такие этнографические данныеЕ ¬прочем, авторы подобных писаний об исторической достоверности забот€тс€ мало, цель у них совсем друга€ Ц внушение идеи т.н. Ђчистоты родаї. »ными словами Ц Ђ–осси€ дл€ русскихї. „ем оборачиваютс€ подобные идеи, мы прекрасно знаем. ј о том, что у того же кн€з€ »гор€ и мать была из половцев, и сын его ¬ладимир женилс€ на дочери половецкого хана, авторы либо забыли, либо вообще не знали Ц в отличие от некоторых современников, наши предки национализмом не страдали.

–азберемс€ теперь с первым пунктом. —охранению девственности действительно до брака действительно придавалось значение в средневековой –уси Ц т.е. в христианскую эпоху, но вот относить этот обычай к €зыческой древности (к которой обычно апеллируют те, кто рассуждает о Ђзаконе –итаї) было бы весьма опрометчиво. ¬ те времена ситуаци€ была пр€мо противоположной: наличие внебрачного ребенка не снижало шансы девушки выйти замуж, а напротив Ц Ђповышало ее ценуї на Ђрынке невестї. ќбъ€сн€лось это просто: одним из главных требований к жене Ц нар€ду с ведением хоз€йства Ц было рождение детей. Ќе было большей неудачи в браке, чем бесплодна€ жена Ц а имеюща€ внебрачного ребенка такой определенно не €вл€лось. ≈сли же отцом малыша был знатный воин, тем более Ц кн€зь, такую невесту тем более могли Ђс руками оторватьї: ведь она несла на себе отпечаток присущей кн€зю удачи. „то же касаетс€ необходимости воспитывать чужого ребенка, древнего мужчину она не очень волновало: не все ли равно, чей сын пойдет с ним на звер€ или будет помогать обрабатывать поле, чью дочь он выгодно выдаст замуж, породнившись с сильным родом Ц да и уровень медицины был не тот, чтобы Ђразбрасыватьс€ї детьми. ¬ крайнем случае ребенка можно и ввести в свой род, совершив соответствующий обр€д.

¬от такими были в действительности законы, по которым жили наши предки-€зычники. —тоит ли пример€ть их на себ€? Ёто каждый решает сам, только надо учесть, что и жизненный уклад сейчас другой, и мировоззрение у людей иное. »з прошлого надо Ђтащитьї не все подр€д, а только лучшее, что может быть применено в современных услови€х. »деализировать же прошлое не стоит Ц и, конечно, не надо приписывать древним предкам законы, о которых они ничего не знали.


pro
—емен ÷ыгановский

∆ить по законам предков в наше счастливое и стремительное врем€ не получаетс€.

mas
ћарк Ѕлау

Ќу, есть в Ѕиблии рассказ о том, как яков, служа у Ћавана, добилс€ повышенного приплода п€тнистых овец (Ѕытие 30:37-43)

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+