icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
ёли€ √авдис
 ультура и искусство

ћиф. „то такое миф?

  • 9248
  • 3

ћиф. „то такое миф?

ƒ
...ƒл€ того чтобы пон€ть современное состо€ние мысли, вернейший путь - вспомнить, как человечество дошло до него...

ј. ». √ерцен.

Ќа прот€жении многих веков мифы постепенно передавались, усложн€лись совершенствовались и развивались, впитыва€ в себ€ коллективный опыт человечества и отража€ его представление о миропор€дке, нравственности и красоте.

Ћюба€ культура и любое осознавшее себ€ общество начинаетс€ с мифа. ћиф зародилс€ вместе с сознанием человека, с €зыком человека, как перва€ мысль его воспри€ти€ окружающего мира. ћиф, как правило, это нека€ разновидность волшебной сказки, это место, где происходит нечто необъ€снимое, мистическое, чего не возможно в реальности.

—лово "миф" - греческое и означает предание, сказание. ¬ первобытнообщинном строе мифы €вл€лись основным способом познани€ мира, так как знани€ древнего человека были очень малы. ќни как то должны были объ€сн€ть, почему идет дождь, почему происходит смена дн€ и ночи, почему мен€ютс€ времена года. » дл€ объ€снени€ этих €влений человек выбрал миф и воспринимал окружающий мир как одухотворенный и божественный. ћиф представл€ет собой повествование о богах, божественных геро€х, в мифах присутствуют ранние элементы религии, науки, философии и искусства. ѕоэтому в первую очередь мифы имеют религиозное значение, а уж потом символическое и поэтическое.

ћифы разных народов очень схожи и повтор€ют одни и те же темы и мотивы. Ќаиболее распространенные мифы о происхождени€ мира,человека, о происхождении солнца, луны, звезд, ¬селенной, календарные мифы и мифы о животных. ƒл€ первобытных людей миф был не просто обыкновенным рассказом, о происхождении того или иного, дл€ них миф был как св€щенный рассказ, который воспроизводили как определенный ритуал, передавали из поколени€ в поколение. »сход€ из этого можно сказать, что миф в первобытном обществе был особым способом познани€ и объ€снени€ всего окружающего , а также средством передачи жизненного опыта, обычаев и ценностных представлений.

—о временем миф обрастает новыми детал€ми и подробност€ми, так как каждый новый рассказчик приносит в него свое воспри€тие и свою индивидуальность. »значально мифы передавались устно, далее их стали записывать. Ќесмотр€ на то, что в наше врем€ мифы считают сказками, они таковыми не €вл€ютс€. ¬ то врем€ люди не сочин€ли сказки, а творили мифы и верили в них. ѕрироду мифов следует осмысливать в рамках той эпохи, в которой они жили, в которой они были основным способом понимани€ мира. ћиф выполн€л различные функции. — помощью мифов прошлое св€зывалось не только с насто€щим, но и с будущим, где формировались представлени€ того или иного народа о чем либо, и обеспечивалась духовна€ св€зь поколений.

ћифологи€ играет важную роль и в нашем обществе, она закрепл€ет систему ценностей, поддерживает и поощр€ет определенные формы поведени€. “ак же, как и в наше врем€ в мифологии существовал поиск единства природы и человека, мира и общества, поиск разрешени€ противоречий и поиск гармонии.

mas
ƒмитрий Ќеткачев

ћифы - это не только сказани€, дошедшие до нас из глубины истории. —егодн€ мифы создаютс€ в огромных количествах и нашими современниками. +.

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+