icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
≈лена јсвойнова-“равина
ћистика, непознанное

 то такой јвраам (библейский персонаж)?

  • 1208
  • 5

 то такой јвраам (библейский персонаж)?

’ристианство называют Ђмировой религиейї. Ёто значит, что его приверженцев можно встретить по всему миру Ц даже в тех странах, которые не €вл€ютс€ традиционно христианскими, именно поэтому нашу ÷ерковь еще называют Ђ¬селенскойїЕ ј ведь начиналась истинна€ вера с одного человека, чтобы потом распространитьс€ на его род, потом Ц народ, и в конечном итоге Ц на все человечествоЕ и им€ этого человека было јвраам.

—воим Ђдуховным прародителемї јвраама по праву считают и христиане, и иудеи, и мусульмане (эти религии даже называютс€ авраамическими). ќ нем повествует перва€ книга Ѕиблии Ц ЂЅытиеї. ∆ил он ориентировочно в XVII веке до н.э., родилс€ в шумерском городе ”ре, женилс€ на сводной сводной сестре —аре (в те времена такой брак был нормой). —емь€ отправилась и ”ра в ’анаан, но по дороге Ц в городе ’аране Ц умирает отец јвраам (точнее, јврама). » вот после этого происходит знаменательное событи€: к нашему герою обращаетс€ сам Ѕог, повелева€ следовать туда, куда ќн укажет, и обеща€ произвести от него великий народ, благословить его, а через него Ц все народы «емлиЕ

ѕочему выбор пал именно на јврама? ѕути √осподни, как известно, неисповедимы, и этого мы не узнаем никогда Ц но можем что-то предполагатьЕ примечательно, что на момент этих событий јвраму было 75 лет (конечно, хронологи€ у многих вызывает сомнени€: предполагаетс€, что јвраам прожил 175 лет, а его отец Ц 205), но если даже предположить, что хронологи€ отличалась от нашей, все равно предполагаетс€, что человек был уже немолод и давно женат. ƒетей у них с —арой не было Ц в то врем€, когда на первое место ставились интересы рода, мужчина при таких обсто€тельствах об€зан был оставить бесплодную жену и женитьс€ на другой, но јврам этого не сделалЕ ћожет быть, Ѕог рассчитывал, что человек, способный так любить женщину, сможет стать провозвестником Ѕожественной Ћюбви к люд€м?

ƒальнейшую жизнь супругов нельз€ назвать спокойной: путешествие в ≈гипет, затем Ц в ’анаанЕ но ему не дает поко€ обещание Ѕога произвести от него многочисленное потомство: врем€ идет, а у него нет ни одного сына. » вот супруги решают применить древний аналог суррогатного материнства: жена предоставл€ет мужу свою рабыню, та зачинает от хоз€ина, но ребенок считаетс€ сыном законной жены и полноправным наследником отца, насто€ща€ же мать не имеет на него никаких правЕ так рождаетс€ »змаил Ц сын јврама и египтеской рабыни јгарь. Ќо рабын€ ведет себ€ вызывающе, —ара не остаетс€ в долгу Ц и в конце концов бежит вместе с сыном в пустынюЕ впрочем, дальнейша€ судьба »змаила Ц отдельна€ истори€, а мы вернемс€ в јвраму и —аре.

„ерез тринадцать лет после описанных событий Ѕог снова говорит с јврамом, устанавливает обычай обрезани€, измен€ет им€ ему и супруге Ц отныне они зовутс€ јвраамом и —аррой Ц а через некоторое врем€ происходит событие, которое известно даже люд€м, далеким от веры, но цен€щим древнерусское искусство: Ѕог €вл€етс€ јврааму и —арре в виде трех путников. »менно этот сюжет запечатлен на иконах, изображающих “роицу (сама€ известна€ така€ икона принадлежит кисти јндре€ –ублева). Ётот момент €вл€етс€ одним из оснований христианскогно догмата о “роице.

ћежду тем, у супругов Ц несмотр€ на почтенный возраст Ц рождаетс€ сын »саак. Ќесколько лет спуст€ происходит, пожалуй, сама€ таинственна€ истори€ из жизни нашего геро€: неожиданно Ѕог требуетЕ принести мальчика в жертву. Ѕиблейское повествование отличаетс€ строгостью изложени€, и нам ничего не рассказывают о том, что подумал и пережил јвраам в тот день, когда безропотно положил сына на жертвенникЕ в последний момент Ѕог отмен€ет свое требование.

ќ том, дл€ чего это было нужно, нет однозначного ответа до сих пор. ћожет быть, это испытание јврааму нужно было пройти, чтобы оценить степень собственной веры? ј может быть, таким способом Ѕог дал пон€ть, что человеческие жертвоприношени€ ≈му не нужны (ведь любой приносимый в жертву человек Ц чей-нибудь сын, кто-то о нем плачет)? Ќаконец, в несосто€вшемс€ жертвоприношении јвраама можно усмотреть отдаленный прообраз крестной жертвы —ына Ѕожьего.

ƒл€ повзрослевшего »саака отец находит невесту в лице –евекки, дочери своего плем€нника. ¬ глубокой старости Ц уже после смерти —арры Ц јвраам женитс€ на женщине по имени ’еттура, и она рожает ему шестерых сыновей, которые станов€тс€ родоначальниками арабских племен. ѕохоронен јвраам в пещере ћахпела возле города ’еврона на «ападном берегу реки »ордан, известной как Ђѕещера ѕатриарховї.  роме самого јвраама, здесь похоронена —арра, »саак, его жена –евекка и сын »аков с женой Ћией.

јвраам довольно часто упоминаетс€ в Ќовом «авете Ц даже рай в притче, рассказанной —пасителем, назван ЂЋоном јвраамовымї.


pro
—емен ÷ыгановский

јвраам - один из интереснейших библейских персонажей. —тать€ написана хорошо.

pro
“амара ћеркулова

я правильно пон€ла, что все јвраамические религии проповедуют единобожие?

spe
¬ладислав „ерных

≈сли человек говорит с Ѕогом - это молитва, если Ѕог с человеком - это шизофрени€ )))

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+