Американское жаргонное выражение «to be hip», которое переводится как «быть в теме», как раз и дало название сформировавшейся в сороковые годы субкультуре. В то время под определение «хипстер» попадали в большинстве своём поклонники джазовой музыки, писатели-бунтари. Хипстеры прошлого века пытались уйти от страшного военного прошлого, пропагандировали свободу личности и возвеличивали ценность человеческой жизни.
Практически ничего не зная о своих предшественниках, современные хипстеры вызывают в лучшем случае улыбку, в худшем - раздражение. Ничего не пропагандируя, не созидая, не разрушая, не пытаясь что-либо доказать миру, они делают свою культуру бесплодной. Они живут по принципу «чтобы нравилось», разделяя абсолютно всё в мире на «клёвое» и «неклёвое». Именно поэтому их часто обвиняют в инфантильности, безразличию к реальности, потребительском образе мышления и потере личности. Хотя, с другой, стороны, это даже хорошо, ведь они не устраивают голодовок, не ходят по кладбищам, не режут вены, то есть никаких существенных беспокойств не доставляют.
На вид им по семнадцать - двадцать лет, они – ярые поклонники артхаусного кино, альтернативной музыки, инди-рока, современной литературы и моды. Среди них распространён культ всего винтажного. Быть настоящим хипстером не так уж и просто! Стоит подумать, сколько времени и сил тратится на то, чтобы быть в курсе самого модного, отслеживать тенденции, актуальность и популярность той или иной вещи. Скачивать только самую новую музыку для вечеринок и создавать шедевры с помощью своих зеркальных фотоаппаратов.
В массмедиа про хипстеров говорят «либо никак, либо с иронией». Подчёркнуто высмеивается следующий парадокс – избегая любых ярлыков и совпадений, они одинаково выглядят, думают и действуют. Однако такие «антихипстеровские» публикации вызвали ряд статей, авторы которых с интересуются, почему люди подчёркивающие свою НЕпренадлежность к хипстерам, продолжают потреблять всё больше и больше, но обвинять в этом не себя, а тех, кто «в теме».
Хипстеры в наше с вами время – это уже не субкультура, а всего лишь ответная реакция общества на перенасыщение брендами, информацией, товарами массового потребления и безграничным выбором; вечное желание быть моднее всех, быть лучше.
Просто часть молодых людей старались делать все не как все. Потом, правда, они и стали "все".