icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Ксения Пелипенко
Окружающий мир

Кто такие хипстеры?

  • 5748
  • 14

Кто такие хипстеры?

Е
Если, шагая по улице, вы вдруг увидите молодого человека, огромный свитер на котором, по всей видимости, принадлежал его дедушке, да и остальная одежда по степени потертости и растянутости даст огромную фору вещам, в которых вы копаетесь на даче, то вполне возможно, что перед вами не кто иной, как хипстер. Будьте уверены, что это точно он, если на его плечо накинут фотоаппарат, на шею намотан объёмный шарф, на глазах красуются очки с прозрачными стёклами (непременно в пластиковой оправе и непременно Ray Ban), а на логотипе его мобильного и плеера изображено надкушенное яблоко.

Американское жаргонное выражение «to be hip», которое переводится как «быть в теме», как раз и дало название сформировавшейся в сороковые годы субкультуре. В то время под определение «хипстер» попадали в большинстве своём поклонники джазовой музыки, писатели-бунтари. Хипстеры прошлого века пытались уйти от страшного военного прошлого, пропагандировали свободу личности и возвеличивали ценность человеческой жизни.

Практически ничего не зная о своих предшественниках, современные хипстеры вызывают в лучшем случае улыбку, в худшем - раздражение. Ничего не пропагандируя, не созидая, не разрушая, не пытаясь что-либо доказать миру, они делают свою культуру бесплодной. Они живут по принципу «чтобы нравилось», разделяя абсолютно всё в мире на «клёвое» и «неклёвое». Именно поэтому их часто обвиняют в инфантильности, безразличию к реальности, потребительском образе мышления и потере личности. Хотя, с другой, стороны, это даже хорошо, ведь они не устраивают голодовок, не ходят по кладбищам, не режут вены, то есть никаких существенных беспокойств не доставляют.

На вид им по семнадцать - двадцать лет, они – ярые поклонники артхаусного кино, альтернативной музыки, инди-рока, современной литературы и моды. Среди них распространён культ всего винтажного. Быть настоящим хипстером не так уж и просто! Стоит подумать, сколько времени и сил тратится на то, чтобы быть в курсе самого модного, отслеживать тенденции, актуальность и популярность той или иной вещи. Скачивать только самую новую музыку для вечеринок и создавать шедевры с помощью своих зеркальных фотоаппаратов.

В массмедиа про хипстеров говорят «либо никак, либо с иронией». Подчёркнуто высмеивается следующий парадокс – избегая любых ярлыков и совпадений, они одинаково выглядят, думают и действуют. Однако такие «антихипстеровские» публикации вызвали ряд статей, авторы которых с интересуются, почему люди подчёркивающие свою НЕпренадлежность к хипстерам, продолжают потреблять всё больше и больше, но обвинять в этом не себя, а тех, кто «в теме».

Хипстеры в наше с вами время – это уже не субкультура, а всего лишь ответная реакция общества на перенасыщение брендами, информацией, товарами массового потребления и безграничным выбором; вечное желание быть моднее всех, быть лучше.

Просто часть молодых людей старались делать все не как все. Потом, правда, они и стали "все".

tra
Василий Модеров

Я считаю, что именно отсутствие желания навязать свою идею (пропагандировать) и является их главным плюсом.
В принципе, к любой не агрессивной субкультуре отношусь положительно.
+

deb
Ксения Пелипенко

возможно, это не отсутствие желания навязать идею, а банальное отстутствие самих идей?

deb
Алена Коршунова

Хороший материал. Да ковыряются они сами по себе - безобидные ведь.

deb
Светлана Шибунская

Ксения, в последнем предложении просится "такими же", а в седьмой строке снизу лишняя буковка "с", но посмотрев Ваш профиль поняла, что уже поздно указывать на недочёты, статья уже активна. Остаётся поздравить с дебютом и поставить +, статья понравилась.

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+