Новый сайт, выложенный в Интернет, пусть даже и содержащий множество страниц, как правило, никто не посещает, кроме самого владельца. Да и кто на него зайдет, если поисковики про него «ни сном, ни духом», да и адрес его никто не знает.
Первое, что нужно сделать , еще до привлечения посетителей – сделать сайт интересным, иначе все усилия пропадут впустую. Сколько бы тысяч человек потом ни «загнали» на сайт, они моментально его покинут, морща нос. Конечно, счетчик статистики отметит высокую посещаемость, но это будет слишком уж временно, да и толку с этого никакого не будет. Нужны именно целевые посетители. А где их брать?
Правильно – они приходят с поисковиков типа Яндекса или Google. Именно там нужно зарегистрировать наш суперинтересный сайт. И когда поисковые роботы проверят сайт и увидят его содержимое, они начнут присылать на него тех, кто ищет именно эту информацию. И если весь сайт посвящен одной теме, то, попав на одну страницу, посетитель захочет почитать еще и другую. Так он и будет бродить по сайту, а может быть, даже сделает себе закладку на него, как на полезный ресурс. Но сайт и в самом деле должен быть полезным, а не сляпанным на скорую руку из десятка страниц. И еще – чтобы поисковики действительно хорошо оценили сайт, все его содержимое должно быть уникальным, не скопированным с чужих страниц.
Поисковики – это хорошо, но поначалу это будет только небольшой ручеек посещений. Нужно еще и активно продвигать сайт путем рекламы. И лучше это делать «белым», то есть честным способом, иначе поисковики могут занести наш сайт в «черный список» и это будет конец его карьеры. Лучше всего обмениваться ссылками с другими сайтами по той же теме или оставлять их на похожих форумах. Таким образом, опять же, привлекаются только те люди, которые интересуются нашей темой, то есть – целевые посетители. Можно ссылаться на сайт и в социальных сетях – это сейчас довольно популярно и дает много посетителей.
Идеально было бы сделать на сайте подписку на новости, или RSS – ленту. Тогда, если сайт действительно интересный, люди будут подписываться на рассылку. Получая извещение о появлении чего-то нового на сайте, они будут заходить на него снова.
Но вся эта суета с поисками аудитории окажется бесполезной, если сайт сам по себе сделан «на скорую руку» или наполнен всяким хламом. Он должен содержать только нужную и актуальную информацию строго по теме, лишь изредка ему позволено немного уклоняться в сторону.
Итак, посетители пошли, хоть немного сначала – десяток, другой в день, но пошли. Ура! Но радоваться рано – чтобы удержать на уровне хотя бы этот ручеек, нужно сайтом заниматься – регулярно пополнять сайт новой информацией, работать над улучшением дизайна, делать сайт все более удобным для посетителя. В самом деле, какие бы интересные статьи не находились на сайте, но если все свалено в кучу, нет поиска, а еще и рубрики сделаны в непонятной системе, то вряд ли посетитель долго задержится. Ему проще поискать нужное на других сайтах, чем на этом голову ломать и нервы тратить.
И напоследок главный совет – сайт нужно делать для людей и с душой, таким, как самому представляется идеальный сайт. Тогда и люди потянутся, и очень скоро ручеек посетителей превратится в горную реку. И многие из них станут постоянными посетителями, да еще и друзей приведут…