Первым поступившим в продажу кассетником стал магнитофон фирмы Philips с названием Norelco. Уже с него собственно и началась история развития всех остальных кассетных магнитофонов. К примеру, он послужил «донором» для советских портативных магнитофонов «Легенда-401», «Протон», которые моментально обрели огромную популярность среди молодых людей и туристов. Проблемы были только с кассетами, таковых было мало, да и их качество оставляло желать лучшего. В свободной продаже Советского Союза катастрофически не хватало кассет, но «голь на выдумку хитра» и продаваемые магнитофоны начали комплектовать одной или двумя кассетами. На них иногда были записи популярных в то время артистов, но эти записи благополучно стирались, а записывались фонограммы нужные счастливому владельцу кассетного аппарата.
Собственно свою популярность кассетные магнитофоны начали обретать в семидесятых годах. Тогда начали производиться магнитофоны марки «Весна-306», который имел «живучий» (то есть крепкий корпус), спокойно выдерживал падения с полуметровой (а иногда и больше) высоты, обладал достаточно качественным и громким звучанием. Его смело можно назвать легендой советской эры кассетников.
В то время кассетные магнитофоны можно было разделить не импортные (заграничные) и наши родимые, то есть отечественные. В свою очередь все они разделялись на стационарные и носимые. Стационарные магнитофоны кассетного типа появились позже своих портативных «братьев». Одним из первых стационарных кассетников был легендарный «Маяк-231». И пошло-поехало.
Кассетники получили массовое распространение только в начале 80-х. В дальнейшем появились весьма качественные по тем временам магнитофоны высокого класса, у которых было «сенсорное» управление, а у некоторых даже «дистанционное».
Все было замечательно, но качество советских кассет (цена в 4 советских рубля) оставляло желать лучшего. Корпуса многих попросту не разбирались. Такие кассеты в случае обрыва ленты, приходилось аккуратно «взламывать» с помощью ножа или скальпеля, а потом с помощью клея возвращать в первоначальное состояние. Были кассеты и качественные, западные, но стоили они до 10р за штуку. Далеко не всем такая цена была по карману. Но это не мешало развиваться эре кассетников.
Были и свои кассетные «пираты», с которыми отъявленно боролись «виниловые» магнаты. Но к счастью, борьба была безуспешной. Ведь любой мог переписать на кассету любую фонограмму с пластинки.
Прибыль от продажи кассет особенно возросла в постсоветское время. Пластинки перестали выпускать, так как это было экономически невыгодно, а о компакт-дисках только мечтали. Да и цены на первые CD были поистине заоблачные. Когда же CD стали более доступны, то кассеты все равно еще долгое время занимали главное место. Эра кассетников продолжалась. Ведь далеко не каждый музыкант и группа могли позволить себе выпустить свой компакт-диск. Проигрыватели этих самых дисков стоили огромных денег, а уж о компьютерах и говорить не приходится. Но самым главным коньком кассетников оставалась возможность перезаписи и записи фонограмм.
Но время шло, технологии развивались, и вот свершилось. Цена на компакт-диски стала резко снижаться, проигрыватели CD дешевели на глазах. Некоторые фирмы, пытаясь сохранить конкурентоспособность, начали создавать и выпускать кассетники и кассеты, на которые можно было записывать звук в цифровом формате, так называемые DAT, DCC. Но стоили они сродни CD технике и в широкие массы данный «продукт» так и не вышел.
Ну а в дальнейшем обилие проигрывателей компакт-дисков, их относительная дешевизна, да и появления ПК с пишущими приводами CD постепенно полностью «похоронило» кассеты и кассетные магнитофоны. Собственно говоря, диски CD практически полностью вытеснили с рынка диски DVD, а эти, в свою очередь, вытесняют Flash носители да цифровые устройства.