icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
јлександр  уц
“ехника и »нтернет

 ак кассетные магнитофоны завоевали мир и пришли в упадок?

  • 3491
  • 12

 ак кассетные магнитофоны завоевали мир и пришли в упадок?

 
 ак известно, до кассетных магнитофонов, были бобинные магнитофоны. Ќо эти аппараты отличались своей громоздкостью, да и бобину с пленкой в карман не положишь (ну разве что очень маленькую). ѕотребитель требовал новенького, портативного, удобного, но качественного устройства. ¬от тут и началась эра проб и ошибок в создании так называемых кассетников, эра кассетных магнитофонов.

ѕервым поступившим в продажу кассетником стал магнитофон фирмы Philips с названием Norelco. ”же с него собственно и началась истори€ развити€ всех остальных кассетных магнитофонов.   примеру, он послужил Ђдоноромї дл€ советских портативных магнитофонов ЂЋегенда-401ї, Ђѕротонї, которые моментально обрели огромную попул€рность среди молодых людей и туристов. ѕроблемы были только с кассетами, таковых было мало, да и их качество оставл€ло желать лучшего. ¬ свободной продаже —оветского —оюза катастрофически не хватало кассет, но Ђголь на выдумку хитраї и продаваемые магнитофоны начали комплектовать одной или двум€ кассетами. Ќа них иногда были записи попул€рных в то врем€ артистов, но эти записи благополучно стирались, а записывались фонограммы нужные счастливому владельцу кассетного аппарата.

—обственно свою попул€рность кассетные магнитофоны начали обретать в семидес€тых годах. “огда начали производитьс€ магнитофоны марки Ђ¬есна-306ї, который имел Ђживучийї (то есть крепкий корпус), спокойно выдерживал падени€ с полуметровой (а иногда и больше) высоты, обладал достаточно качественным и громким звучанием. ≈го смело можно назвать легендой советской эры кассетников.

¬ то врем€ кассетные магнитофоны можно было разделить не импортные (заграничные) и наши родимые, то есть отечественные. ¬ свою очередь все они раздел€лись на стационарные и носимые. —тационарные магнитофоны кассетного типа по€вились позже своих портативных Ђбратьевї. ќдним из первых стационарных кассетников был легендарный Ђћа€к-231ї. » пошло-поехало.

 ассетники получили массовое распространение только в начале 80-х. ¬ дальнейшем по€вились весьма качественные по тем временам магнитофоны высокого класса, у которых было Ђсенсорноеї управление, а у некоторых даже Ђдистанционноеї.

¬се было замечательно, но качество советских кассет (цена в 4 советских рубл€) оставл€ло желать лучшего.  орпуса многих попросту не разбирались. “акие кассеты в случае обрыва ленты, приходилось аккуратно Ђвзламыватьї с помощью ножа или скальпел€, а потом с помощью кле€ возвращать в первоначальное состо€ние. Ѕыли кассеты и качественные, западные, но стоили они до 10р за штуку. ƒалеко не всем така€ цена была по карману. Ќо это не мешало развиватьс€ эре кассетников.

Ѕыли и свои кассетные Ђпиратыї, с которыми отъ€вленно боролись Ђвиниловыеї магнаты. Ќо к счастью, борьба была безуспешной. ¬едь любой мог переписать на кассету любую фонограмму с пластинки.

ѕрибыль от продажи кассет особенно возросла в постсоветское врем€. ѕластинки перестали выпускать, так как это было экономически невыгодно, а о компакт-дисках только мечтали. ƒа и цены на первые CD были поистине заоблачные.  огда же CD стали более доступны, то кассеты все равно еще долгое врем€ занимали главное место. Ёра кассетников продолжалась. ¬едь далеко не каждый музыкант и группа могли позволить себе выпустить свой компакт-диск. ѕроигрыватели этих самых дисков стоили огромных денег, а уж о компьютерах и говорить не приходитс€. Ќо самым главным коньком кассетников оставалась возможность перезаписи и записи фонограмм.

Ќо врем€ шло, технологии развивались, и вот свершилось. ÷ена на компакт-диски стала резко снижатьс€, проигрыватели CD дешевели на глазах. Ќекоторые фирмы, пыта€сь сохранить конкурентоспособность, начали создавать и выпускать кассетники и кассеты, на которые можно было записывать звук в цифровом формате, так называемые DAT, DCC. Ќо стоили они сродни CD технике и в широкие массы данный Ђпродуктї так и не вышел.

Ќу а в дальнейшем обилие проигрывателей компакт-дисков, их относительна€ дешевизна, да и по€влени€ ѕ  с пишущими приводами CD постепенно полностью Ђпохоронилої кассеты и кассетные магнитофоны. —обственно говор€, диски CD практически полностью вытеснили с рынка диски DVD, а эти, в свою очередь, вытесн€ют Flash носители да цифровые устройства.


deb
Ќаталь€ –еутова

—тать€ классна€, пошла ностальджи... и все таки € вспоминаю наш старенький магнитофон, а кассеты, добытые с трудом - до сих пор лежат в коробке, к кладовке...

deb
≈катерина Ћевандовска€

” моей бабушки еще лежит такой магнитофон, кассеты тоже где-то хран€тс€, бабушка не избавл€етс€ от него, ведь "дефицит и пам€ть", но к сожалению, совсем устаревша€! «а статью отлично, ¬ам мои +++++++, јлександр!

deb
ёли€ √авдис

+++ ’отела зан€тьс€ этой статьей, но решила, что лучше мужчины ее никто не напишет, и не ошиблась....:):):)

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+