icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
оксана toktorova
 ультура и искусство

»кона Ѕожией ћатери, именуема€ Ђ«намениеї.  акова ее истори€?

  • 2099
  • 0

»кона Ѕожией ћатери, именуема€ Ђ«намениеї.  акова ее истори€?

Ќ
Ќа иконе Ђ «наменьеї изображена Ѕогородица с молитвенно воздетыми руками, а на уровне ее груди, на фоне сферы круглого щита - —паситель. Ѕожественный младенец благословл€ет мол€щихс€ иконе людей. “акие изображени€ Ѕогоматери и —пасител€ были известны с древнейших времен. ќдно из самых ранних было найдено в –име, в древних катакомбах. »зображение датируетс€ четвертым веком. Ђ»зображени€ –ождества ’ристоваї- так назывались эти иконы в √реции. Ќа –уси они по€вились в конце 11-12 веков.

¬ то врем€, –усь раздирали междоусобные войны кн€зей. „ернигово-—еверское, ¬олынское, √алицкое, ѕолоцкое, —моленское, Ќовгородское, ћуромо - –€занское, –остово - —уздальское кн€жества не желали подчин€тьс€  иевскому кн€зю. ¬ 1170 году, когда соединились войска удельных кн€зей под предводительством ћстислава, (сына јндре€ Ѕоголюбского, который и сам был свидетелем чуда, св€занного с иконой ¬ладимирской Ѕогоматери) и осадили ¬еликий Ќовгород, то встретили упорное сопротивление со стороны осажденных. Ќадо сказать, что новгородцы не хотели подчин€тьс€ —уздальскому кн€зю. ≈ще свежа была пам€ть о вз€тии Ѕоголюбским  иева. “огда, суздальцы два дн€ грабили и жгли столицу, и не было тогда пощады ни старому, ни малому. ѕоэтому Ќовгород отча€нно защищалс€. —илы были €вно не равны, тогда новгородцы возложили все свое упование на √оспода и стали отча€нно молитьс€.

Ќа третий день молитв, архиепископу новгородскому »оанну, был голос, повелевающий вз€ть икону Ѕожьей ћатери из церкви —паса-ѕреображени€, на »льиной улице, и вынести ее на городскую стену.  огда св€титель »оанн с иконой взошел на стену, тучи стрел, со стороны осаждающих, полетели на новгородцев. ¬друг, одна стрела вонзилась в икону и из глаз ѕресв€той Ѕогородицы полились слезы. “аким образом, Ѕогоматерь словно давала пон€ть новгородцам, что она молитс€ перед —ыном —воим об избавлении города. ѕосле такого божественного знамени€, в стане противника началась паника, и ими овладел такой страх, что они стали поражать друг друга. ¬ид€ такое странное поведение непри€тел€, новгородцы открыли ворота, и, устремившись на врагов, победили их. Ќепри€тель бежал от стен Ќовгорода. √ород был спасен.

¬ –оссии, в отличие от √реции, подобные изображени€ Ѕогородицы стали называтьс€ Ђ«намени€ї, т.е. знака милости Ѕогоматери. —фера на иконе, будто указание на то, что только в вере есть спасение дл€ страждущих, а так же на то, что вера в Ѕожье заступничество, способна творить чудеса даже тогда, когда надежды уже не остаетс€. ћилость Ѕогоматери простираетс€ на всех, недаром, из века в век, изображени€ Ѕогородицы на –уси почитаетс€ особо. ќна поистине €вл€етс€ покровительницей русского народа. Ђ«аступница всей «емли –усскойї - так называли и называют Ѕогородицу верующие. Ќемало известно случаев, когда в трудные моменты истории ќна €вл€лась живущим и изъ€вл€ла свою волю и свое заступничество. » сейчас можно узреть чудеса, происход€щие в разных уголках света, св€занные с образами. Ќет- нет, да и замироточит или заплачет икона Ѕогоматери в каком - ни будь маленьком храме, и вновь сердца верующих наполнит вера, надежда и любовь.


¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+