icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Дмитрий Неткачев
Культура и искусство

Экстремальные гонки. Какое удовольствие получают гонщики?

  • 1741
  • 13

Экстремальные гонки. Какое удовольствие получают гонщики?

Е
Есть такое увлечение – «Трофи-Трейд». Его суть заключается в преодолении на автомобиле мест, где вообще невозможно и представить автомобильное движение. На «Трофи-Трейд» участвуют несколько десятков автомобилей, созданных для перемещения по бездорожью. Сплошные болота, по которым пешком двигаешься с большим трудом, создают непреодолимые препятствия. Если первый автомобиль еще может пройти по бездорожью, то для остальных остается только глубоко размытая колея. Вода и жижа не дают реальной возможности двигаться вперед.

Но, не смотря на полное отсутствие дороги, автомобили продолжают движение. Удивляешься их проходимости. Еще больше поражает, что в таких гонках участвует много девушек. Они ни в чем не уступают мужчинам. Вместе с ними они на равных участвуют в движении.

Перед участниками гонки ставится задача отметиться на точках, которые устроители гонок расставили на трассе. Точки помечены краской, наносимой на стволах деревьев или на столбах ЛЭП. Чтобы доказать прохождение каждой точки необходим фотоаппарат, который фиксирует остановку автомобиля вблизи отметки. При этом участник гонки должен остановиться у «точки», размахом рук соединить свой автомобиль и номер на отметке, второй участник (штурман) фотографирует водителя в момент отметки.

Чтобы штурманы и водители могли ориентироваться в лесу, им выдается маршрутный лист, на котором указаны координаты точек. Поэтому на маршрут команды выезжают с навигаторами. Чтобы легче было определять свое положение и расположение точек на маршруте перед гонкой в навигаторы вносится информация с маршрутных листов. Именно по навигатору и идет движение. Но навигатор не дает реальной картины, он показывает, что на территории гонки нет никаких реальных объектов – чистый лист и нужные точки на нем.

Каждая команда сама определяет, какие точки они будут проходить в первую очередь, а какие потом. После общего старта автомобили двигаются общей колонной по болотистому лесу. Некоторые стараются держаться небольшими группами, чтобы при прохождении трассы помочь друг другу. Некоторые команды наоборот стараются самостоятельно преодолеть весь маршрут, рассчитывая только на свои силы.

Кроме автомобилей по трассе движутся и квадроциклы. Перед водителями квадроциклов ставится задача – вести контроль гонки. При возникновении критической ситуации на трассе они должны по рации сообщить организаторам или другим участникам о проблемах. Их помощь на трассе неоценима. Они успевают несколько раз проехать всю трассу, увидеть особенности прохождения разными автомобилями сложных участков трассы.

При движении по маршруту жижа с водой заливает стекла, поэтому водители и штурманы периодически покидают свои транспортные средства и оттирают грязь с окон. Если к началу гонки автомобили выглядят довольно привлекательно, то к окончанию самих автомобилей не видно. Перед глазами предстают очертания автомобилей, покрытые грязью. Не видно ни номера, ни наклеек, которыми организаторы и спонсоры гонки снабжают каждый автомобиль.

В начале гонки импортные автомобили выглядят более презентабельно, чем отечественные. Позже, на трассе оказывается, что наши Нивы и УАЗики лучше преодолевают препятствия. Проходимость отечественных автомобилей выше. Они показывают, что для наших дорог необходим автомобиль отечественной сборки.

На вопросы к водителям и штурманам: «Зачем вам это нужно?». Отвечают не сразу. Порекомендовали проехать весь маршрут, чтобы своими глазами увидеть происходящее. Посмотрел. Впечатление такое, что здесь собрались люди, которые хотят преодолеть сами себя. Для них экстрим – это часть их жизни. Они так отдыхают от своих постоянных обязанностей на службе или в быту.

Катаясь на квадроцикле, убедился насколько сложно двигаться там, где нет никаких намеков на присутствие дороги. Только колеи, заполненные водой и жижей. Можно двигаться по проложенной колее, а можно пробивать свою. Что лучше – не понятно. Холмы и овраги добавляют дополнительные проблемы. Если по прямой можно двигаться, то спускаясь в овраг и выбираясь из него, можно ощутить, как послушный автомобиль начинает показывать особенности своего характера.

Если застревает автомобиль, то водитель и штурман пытаются вытащить его из ловушки своими силами. Вход идет все, чем заранее запасаются гонщики. У каждого имеются длинные ремни, полиспасты, специальные домкраты. У некоторых есть и лебедки. Опыт вытаскивания из западни своего автомобиля отрабатывается не сразу. Часто просто не хватает надежной опоры, чтобы зацепить трос. На помощь приходят другие автомобили, а самое главное люди, которые помогают в критической ситуации.

Ближе к концу гонки стал понимать, что удовольствие доставляет постоянное общение между собой. Гонщики собираются все вместе, им приятно и радостно делить трудности преодоления сложного маршрута. Чувство дружбы между всеми участниками трудно передать словами. Здесь атмосфера единения всех, прибывших на гонку. Они – дружный и добрый коллектив. Взаимоотношения в такой команде вызывают восхищение.

mas
Дмитрий Неткачев

Для журнала необходим репортаж, поэтому съездил на экстремальную гонку. Получил н-ное количество адреналина.

deb
Светлана Шибунская

Репортаж получился отличный! Только Вы ничего не написали о победителе, или победила дружба? Прочитала с большим удовольствием, захотелось тоже получить такой адреналин, но боюсь машина не потянет. А Вам огромный +.

deb
Елена Хламова

Очень интересный репортаж получился. Правда, я не очень люблю гонки, но к Вашей статье это не имеет никакого отношения.

tra
Иван Барашков

Прекрасно понимаю этих гонщиков за адреналином! Однажды пришлось на "шишиге" ехать по таёжной "просеке". Эт-то не передаваемый кайф!!!+, как всегда!

Вам необходимо или зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии
выбор читателя

Выбор читателя

16+