icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
Olek Lewandowsky
“ехника и »нтернет

ƒирижабли Ц незаслуженно забытое старое?

  • 2527
  • 7

ƒирижабли Ц незаслуженно забытое старое?

ƒ
ƒирижабль Ч это управл€емый летательный аппарат, которому не нужно затрачивать усили€ двигателей на поддержание состо€ни€ полета, ведь в воздухе он держитс€ благодар€ заполненной легким воздухом (как правило, водородом или гелием) или вакуумом оболочке. “о есть, если говорить простым €зыком, дирижабль это нечто среднее между воздушным шаром и самолетом. ƒирижабль значительно превосходит воздушный шар (своего предшественника) по всем параметрам. ј уступает современным самолетам и вертолетам только в двух категори€х: скорость и зависимость от погодных условий (ветра). ¬о всем остальном этот старомодный летательный аппарат значительно лучше своих Ђсобратьевї. ƒирижабль экономичен, ему не требуетс€ дорогосто€щее сооружение аэропорта, он более грузоподъемный и, самое главное, надежный. ќднако, несмотр€ на прекрасные технические и экономические характеристики этот прекрасный покоритель воздушных океанов сегодн€ незаслуженно отправлен в музей прошлого. ѕочему вышло так, что в массовом сознании дирижабль - это анахронизм прошлого? » заслуженно ли дирижабли отправлены на пенсию?

ѕосмотрим на историю дирижаблей. –азработки управл€емых аэростатов проводились в разных странах. ‘ранци€ дала миру изобретател€ дирижабл€ - ∆ан Ѕатист ћари Ўарль ћЄнье придумал первый управл€емый аэростат с трем€ пропеллерами, которые приводились в движение силами 80 человек. ≈ще один француз јнри ∆иффар создал дирижабль с паровым двигателем. –усский ученый  онстантин ÷иолковский разработал проект грузового дирижабл€.

ќднако, осуществить идею проектировани€, производства и использовани€ дирижаблей в полной мере удалось на заводе легендарного графа ‘ердинанда фон ÷еппелина. √раф-дурак, именно так назвали ÷еппелина его соотечественники, когда он построил в своем имении на берегу Ѕоденского озера небольшую мастерскую по производству дирижаблей. ÷елых восемь лет и все состо€ние знаменитой фамилии ÷еппелинов понадобилось дл€ осуществлени€ первого полета немецкого дирижабл€ 2 июл€ 1900 года. ÷еппелин LZ 1 под управлением графа ‘ердинанда пробыл в воздухе около 20 минут. ѕонадобилось еще около двадцати лет, чтобы дирижабли завоевали свое место в небе.

ѕервым боевым крещением стала перва€ мирова€ война, когда 18 немецких цепеллинов наводили ужас на врагов √ермании. ќсобенно досталось ¬еликобритании, где за дирижабл€ми установилась т€жела€ Ђславаї убийц детей. Ёто и неудивительно, ведь перва€ в истории мировой авиации массова€ воздушна€ бомбардировка состо€лась в мае 1915 года, когда армада цеппелинов нанесла бомбовый удар по Ћондону.

√ражданские дирижабли отлично зарекомендовали себ€ при перевозке грузов и людей. Ќемецкие цеппелины и дирижабли ведущих стран (—Ўј, ‘ранции, ¬еликобритании, »талии и Ќорвегии) совершали кругосветные и регул€рные трансатлантические перелеты. ѕолеты на дирижабл€х были намного комфортнее, чем на самолетах современных авиакомпаний. Ќа том же Ђ√инденбургеї был установлен ро€ль, чтобы пассажирам было при€тно проводить врем€ в полете.

ƒирижабли еще успели внести свой вклад в победу во врем€ второй мировой войны. ¬ ———– четыре дирижабл€ (———– ¬-1, ———– ¬-12, ћалыш и ѕобеда) совершили более 1500 вылетов. ¬ основном, советские дирижабли использовались дл€ заправки аэростатов заграждени€, перевозки грузов и тренировки личного состава. ѕосле войны, в —евастополе, дл€ поиска и обезвреживани€ мин, а также поиска затонувших судов, успешно использовалс€ дирижабль Ђѕобедаї. ѕосле недолгой боевой работы, тогдашний командующий „ерноморским флотом адмирал ‘. ќкт€брьский запросил две эскадры дирижаблей, однако Е эра дирижаблей закончилась.

6 ма€ 1937 года, 19 часов 20 минут, база военно-морских сил Ћейкхерст, —Ўј. —амый красивый летательный аппарат и самый большой дирижабль в мире - цеппелин LZ 129 Ђ√инденбургї, сделав круг почета над ћанхеттеном, сбрасывает причальные канаты. ћаленька€ вспышка в районе 4-го газового отсека и... происходит одна из самых загадочных катастроф в области воздухоплавани€, котора€ приводит к завершению короткой, но романтичной эры дирижаблей.  атастрофа с Ђ√инденбургомї стала символическим концом карьеры дирижаблей и сегодн€ они незаслуженно забыты.

ѕочему такой прекрасный и, главное, экономичный летательный аппарат оказалс€ забыт? ѕричины на самом деле всего две. ѕерва€ Ч использование горючего водорода. ¬тора€ Ч катастрофа Ђ√инденбургаї, свидетел€ми которой стали как обычные зрители, так и журналисты (а уж журналисты постарались разнести ужасающие фотографии с места катастрофы по всему миру).

ќднако, наши современники не забыли о дирижабл€х. —егодн€ вопрос о массовом использовании этих воздушных красавцев подн€т на правительственном уровне в –оссии и  азахстане. ¬ —Ўј существуют проекты стратосферного дирижабл€. —коро и у нас по€витс€ возможность ступить на борт круизного дирижабл€ и насладитьс€ сказочным путешествием в каюте с прозрачным полом... и пр€мо под нами медленно проплывут знакомые города и села, реки, мор€ и океаны.


mas
ƒмитрий Ќеткачев

ћожет кто-то и подумает, что век дирижаблей канул в лету. Ќа самом деле сегодн€ рассматриваютс€ проекты возрождени€ дирижаблей, только принципы их построени€ несколько иные: по€вились легкие и прочные материалы. »спользование дирижаблей будет оправдано при строительстве линий электропередач, в сельском хоз€йстве дл€ борьбы с вредител€ми.
ѕодумалось, что и сам с удовольствием провел бы врем€, соверша€ неторопливый перелет, рассматрива€ нашу землю. Ќечто вроде круиза. +.

tra
»ван Ѕарашков

ћне тоже!
”беждЄн, дирижабли вернутьс€.  онечно, почту (или кофе в постель) они носить нам вр€д ли будут. Ќо бороздить необъ€тные —ибирские просторы должны точно! ¬одород уже догодались заменить гелием, оболочку тоже укрепили. ќсталось всего-ничего... «аставить ветер дуть в нужную нам сторону с нужной силой. ѕлюс ещЄ одна "почти" несущественна€ деталь: создать необходимую критическую массу "лобби" в ведомствах, принимающих решение. » всЄ, дело сделано!
Ќо надо спешить. ¬виду малой плотности коренного населени€... ¬прочем, это уже совсем друга€ истори€.
”важаемый Olek, с удовольствием плюсую!

deb
Olek Lewandowsky

—пасибо за оценки и комментарии! я тоже убежден, что за дирижабл€ми будущее. ѕросто им немного не повезло в самом начале. Ќо уж больно современные проекты дирижаблей похожи на то, что мы видим в фантастических романах, а фантасты очень редко ошибаютс€. ƒа и прокатитс€ на комфортном круизном дирижабле над просторами земли, под музыку ћоцарта и Ўопена наверное вр€д ли кто-то откажетс€:)

deb
Ќаталь€ –еутова

класс!!! ѕоследнее предложение пр€мо завораживает - воображение уже подключилось!!! +++++

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+