icon-star icon-cart icon-close icon-heart icon-info icon-pause icon-play icon-podcast icon-question icon-refresh icon-tile icon-users icon-user icon-search icon-lock icon-comment icon-like icon-not-like icon-plus article-placeholder article-plus-notepad article-star man-404 icon-danger icon-checked icon-article-edit icon-pen icon-fb icon-vk icon-tw icon-google
»рина —евер€нина
ћистика, непознанное

„то такое ¬уду?

  • 1961
  • 2

„то такое ¬уду?

¬
¬уду Ц одна из наиболее интересных афро-карибских религий. ¬ сознании большинства людей ¬уду ассоциируетс€ с темными колдунами, насылающими порчи и прокл€ти€, протыкающими куклы своих врагов иглами и поднимающими мертвых из могил. ѕодобные представлени€ о ¬уду внушила нам современна€ киноиндустри€ фильмов ужасов.

–еальность имеет мало общего с этим представлением. ¬уду Ц это, прежде всего, религи€. ≈е последователи почитают бога, божеств-духов и умерших предков, устраивают церемонии в честь религиозных праздников и принос€т жертвоприношени€.

¬ эту религию также входит пон€тие колдовства. ∆рецы ¬уду снимают прокл€ти€ и исцел€ют людей, но есть, конечно, и колдуны, практикующие темную магию Ц в их существовании и заключены корни негативного отношени€ к ¬уду. ќднако не стоит забывать, что ¬уду Ц в первую очередь религи€, а не магическа€ система.

Ёту религию практикуют жители  убы, √аити и отдельных частей —Ўј. ¬уду €вл€етс€ синтетической религией Ц то есть сочетанием разных вероучений.

¬уду как религи€ зародилась на √аити во времена колониального рабства. «авоеватели (сперва испанцы, позже французы) силой перевозили африканцев на остров √аити в качестве рабов. ѕервые рабы были привезены на √аити в 1500 году, рабовладельцы нав€зывали им католицизм, запреща€ практиковать народные вероучени€. ќднако рабовладельцы не объ€сн€ли основные заветы католического учени€, поскольку бо€лись, что рабы, проникнувшись христианской религией, осознают, что рабство безнравственно, а сами они €вл€ютс€ такими же полноценными людьми, как и хоз€ева. ¬ результате африканцы принимали атрибуты католической веры и, прикрыва€сь ею, продолжали поклон€тьс€ божествам своих народов.

ѕостепенно религии начали объедин€тьс€. јфриканцы нашли общие аспекты в своих традиционных вероучени€х и католицизме: поклонение ¬севышнему Ѕогу, жизнь после смерти, существование сверхъестественных сил. ¬ обеих религи€х прослеживаетс€ иде€ о существовании духов, помогающих люд€м и €вл€ющихс€ св€зующим звеном между Ѕогом и людьми (у католиков это св€тые, у африканцев Ц loa).

“аким образом, можно сказать, что и рабы, и рабовладельцы почитали одних и тех же богов и божественных духов, называ€ их разными именами. –елиги€ помогла рабам сохранить свое культурное наследие, не смотр€ на нападки их владельцев.

јфриканцы перевозились на √аити в качестве рабов преимущественно из двух регионов јфрики:  онго и ƒагомеи. ¬ этих регионах не существовало ортодоксальных вероучений, а, следовательно, все традиции были склонны к гибкому приспособлению. ѕосле того, как жители этих регионов оказались на √аити, они начали создавать национальные общины дл€ поддержки и помощи своим соотечественникам. —мешение традиций католицизма и народных вероучений, образование религии ¬уду помогло создать св€зь между общинами.

јфриканцы начали почитать не только своих традиционных богов, но и богов других вероучений. ¬ процессе зарождени€ новой религии они адаптировали и унифицировали ритуалы разных племен. –азные религиозные группы объединились в новую религию Ц ¬уду.


tra
јлександр Ўахлай

ѕознавательно. ƒействительно, раньше думал что ¬уду - это только тыкание иголками в куклу))))) »рина, заслуженный ¬ам ++++ :)

¬ам необходимо или зарегистрироватьс€, чтобы оставл€ть комментарии
выбор читател€

¬ыбор читател€

16+